Положение о районном этапе XI Всероссийской акции «Я – гражданин России»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи районного этапа XI Всероссийской акции «Я – гражданин России» (далее - Акция).
Учредителем районного этапа Акции является отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
Координацию деятельности по проведению районного этапа Акции осуществляет Оргкомитет с правами жюри. Общее методическое руководство Акцией осуществляет МОУДОД «Моргаушский районный Дом детского творчества».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АКЦИИ
Акция проводится
Задачами Акции являются
Образовательные: с целью формирования у молодых граждан активной гражданской позиции, социализации учащихся образовательных учреждений Моргаушской района, стимулирования интереса молодого поколения к решению важных проблем современного российского общества.
- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках обществознания и граждановедения;
- освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;
- развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
- развитие коммуникативных навыков;
- приобретение навыков групповой работы;
воспитательные:
- привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества;
- формирование у молодых людей чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в своей местности;
- формирование у молодых людей навыков гражданского участия в решении актуальных социальных проблем во взаимодействии с органами власти.
3. УЧАСТНИКИ АКЦИИ
В Акции принимают участие группы обучающихся в возрасте 11-18 лет образовательных учреждений Моргаушского района, учреждений дополнительного образования детей, а также детских и молодежных общественных организаций, заинтересованных в том, чтобы внести свой личный вклад в улучшение жизни общества в своей деревне, районе, республике.
Взрослые (администрация и педагоги образовательных учреждений, лидеры детских общественных организаций и объединений) принимают участие в Акции на правах консультантов, экспертов, членов жюри.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ
Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (преподавателей обществознания, граждановедения и других учебных дисциплин, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их учреждения (организации), микрорайона, села, района, города, республики.
Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, материалы, документы, на основе которых разрабатывается и реализуется проект, который впоследствии и оформляется в портфолио. Портфолио состоит из двух разделов: папки документов и раздвижного стенда.
Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов и другие материалы и отражает основные этапы работы по проблеме в логической и хронологической последовательности. Допускается включать в состав портфолио электронную презентацию проекта и сопутствующие материалы на CD (DVD).
Данные материалы в папке и стенде распределяются по четырем основным разделам проекта:
I. Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, республики.
II. Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
III. Программа действий, которую предлагает данная команда.
IV. Реализация плана действий команды.
Папка документов представляется в жюри для детального анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта. В случае представления портфолио на чувашском языке, обязательно должен прикладываться перевод на русский язык всех материалов, которые содержатся в портфолио.
На раздвижном стенде (четыре створки размером 80х100 см каждая)
размещаются материалы в соответствии с вышеперечисленными разделами, позволяющие более наглядно представить свой проект и шаги его реализации во время устной презентации. Каждая команда должна из всех материалов отобрать те, которые являются лучшим доказательством их исследования, разработки и реализации проекта.
В качестве варианта визуальной презентации вместо раздвижного стенда допускается мультимедийный показ материалов по проекту в указанной логике количеством слайдов не более 20. Демонстрационные материалы по проекту выполняются в программе Microsoft Power Point.
Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного решения проблемы, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах.
Устная презентация – это выступление представителей команды в составе 4-6 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников из других команд и жюри. В форме устных презентаций проводится районный конкурс и республиканский этап Акции.
5. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ
Районный этап Акции проводится в три тура:
1 тур – школьный (до ноября 2010 года).
2 тур – районный (с 10 ноября 2010 года по 26 января 2011 г.)
Защита проектов (устная презентация) пройдет 26 января 2011 года в зале заседания методкабинета отдела образования. Начало в 9.00.
Папки документов (портфолио) победителей школьных этапов направляются в районный оргкомитет до 20 января 2011 года.
Экспертиза представленных проектов проводится членами жюри по пяти тематическим направлениям:
v экология;
v благоустройство территорий;
v социальные проблемы;
v молодежная проблематика;
v гражданские инициативы.
v антинаркотическая работа
и с учетом типа взаимодействия проектных групп с разными слоями общества:
v Школьные проекты: проекты, затрагивающие важные аспекты школьной жизни, изменяющие существующие и разрабатывающие новые правила для школьного сообщества.
v Добровольческие проекты: проекты, направленные на решение актуальных локальных проблем социума.
v Проекты общественного взаимодействия: проекты, решающие социальные задачи во взаимодействии с разными слоями общества и органами власти.
v Проекты молодежного социально-ответственного бизнеса: проекты, направленные на удовлетворение общественно-значимых потребностей, осуществляющиеся во взаимодействии с обществом и органами власти.
v Нормотворческие проекты: проекты, разрабатывающие в ходе проектной деятельности поправки к законам, бюджетам, предлагающие новые муниципальные, региональные и федеральные правовые акты, и привлекающие к их обсуждению и принятию представлений общества и органов власти.
Портфолио победителей районного этапа (не более трех проектов) направляются в оргкомитет республиканского этапа Акции вместе с сопроводительным письмом органа управления образованием и протоколом до 31 января 2011 года.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям, с учетом методики работы школьных команд над социальными проектами:
- актуальность и важность поставленных проблем;
- социальная значимость проблемы;
- юридическая правомерность действий;
- самостоятельность разработки проекта;
- разноуровневость взаимодействия с властными структурами;
- реалистичность;
- экономическая обоснованность;
- перспективность;
- практические результаты.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАЙОННОГО ЭТАПА АКЦИИ И НАГРАЖДЕНИЕ
Итоги Акции подводятся на основании соответствия требованиям Акции представленных материалов (портфолио) и оценки устной презентации.
Победители районного этапа Акции награждаются дипломами и памятными призами. Проекты призеров будут направлены для участия на республиканском этапе Всероссийской Акции «Я – гражданин России».
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с разработкой и реализацией проекта, подготовкой портфолио, участием команд в устной презентации районного этапа Акции несут направляющие организации.
Расходы по награждению несет отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района и МОУДОД «Моргаушский районный Дом детского творчества».
( (8835 41) 63-0-63 – Рожкова Алевтина Владимировна, Егорова Светлана Васильевна