В IV квартале 2010 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 52 письменных обращения граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 29 обращений (против 23 обращения в 2009 году) и составляет 226 процентов. Резкое увеличение количества обращений граждан связано прежде всего с проводимыми государством социальными проектами. Много было обращений участников ВОВ и вдов участников войны по обеспечению их жильем и ремонту жилья. Также зарегистрированы заявления граждан по переселению их из ветхого аварийного жилья. Количество обращений по жилищным вопросам в отчетном периоде достигло до 15 единиц.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
За отчетный период спектр вопросов в обращениях граждан определяется следующим образом:
- жилищные вопросы – 15 обращений – 29 %;
- вопросы по коммунально-бытовому обслуживанию – 11 обращений- 21%;
- вопросы строительного комплекса – 7 обращений – 13 %;
- вопросы социального обеспечения – 6 обращений – 12%.
В группу жилищных вопросов в основном объединены обращения граждан по улучшению жилищных условий в рамках реализации программы «Ветхое жилье», об аварийном состоянии старых многоквартирных домов и просьбы об оказании помощи в приобретении жилья. Также к ним относятся обращения участников ВОВ и вдов участников войны по улучшению жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и ФЗ «О ветеранах» и их просьбы об оказании помощи в приобретении жилья.
Обращения граждан по коммунально-бытовому обслуживанию содержат вопросы граждан по отоплению, газификации, водоснабжению, электроснабжению, благоустройству.
Вопросы строительного комплекса – это вопросы и обращения по строительству дорог, линий электропередач и водопроводных сетей.
Анализ поступающей корреспонденции с территории сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с территории Моргаушского и Большесундырского сельских поселений по 7 обращений, Ильинского и Ярабайкасинского сельских поселений - по 5 обращений, Кадикасинского и Тораевского с\п - по 4 обращения. Также в администрацию района поступали письма от жителей г. Чебоксары (всего 8 заявлений) и Ядринского района (3 обращения). Из Александровского, Хорнойского и Шатьмапосинского сельских поселений никаких обращений и заявлений от граждан не было.
№
п\п |
Наименование сельского поселения |
Количество обращений |
% |
1. |
Моргаушское с\п |
7 |
12 |
2. |
Большесундырское с\п |
7 |
12 |
3. |
Ильинское с\п |
5 |
8,6 |
4. |
Ярабайкасинское с\п |
5 |
8,6 |
5. |
Кадикасинское с\п |
4 |
7 |
6. |
Тораевское с\п |
4 |
7 |
7. |
Юськасинское с\п |
3 |
5 |
8. |
Орининское с\п |
2 |
3 |
9. |
Юнгинское с\п |
2 |
3 |
10 |
Москакасинское с\п |
1 |
1,7 |
11. |
Сятракасинское с\п |
1 |
1,7 |
12. |
Чуманкасинское с\п |
1 |
1,7 |
13. |
г. Чебоксары |
8 |
14 |
14. |
Ядринский район |
3 |
5 |
В отчетном периоде 35 обращений (67 процентов) поступили через вышестоящие организации, 10 обращений (19 процентов) носят форму коллективного характера.
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 25 процентах случаев они удовлетворены и в 71 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения.
В IV квартале 2010 года на приеме у главы администрации района были 38 человек.
За 2010 год в администрацию района поступило 178 письменных обращений граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 55 обращений и составляет 145 %.
Анализ поступившей корреспонденции за 2010 год показывает, что в структуре поднимаемых вопросов основную долю занимают:
- жилищные вопросы –45 обращений (25 процентов);
- вопросы коммунально-бытового обслуживания - 28 обращений (16 процентов);
- вопросы строительного комплекса – 21 обращение (12 процентов);
- вопросы государства и общества - 16 обращений (9 процентов);
- вопросы социального обеспечения – 15 обращений (8 процентов);
- вопросы народного образования - 14 обращений ( 7,8 процентов);
- вопросы агропромышленного комплекса – 13 обращений (7 процентов).
Необходимо отметить, что в связи с аномальной жарой лета 2010 года увеличилось количество обращений и жалоб граждан по обеспечению питьевой водой. Увеличилось потребление воды в населенных пунктах. Поэтому люди во многих населенных пунктах ощутили недостаток питьевой воды. Потребление воды резко увеличилось за счет поливочных мероприятий. Таким образом, водонапорные башни не успевали наполняться, и воды не хватало. Согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом возлагается на сельские поселения. Приходилось работать с главами сельских поселений по обеспечению населения водой.
Были обращения участников ВОВ и вдов по улучшению жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и ФЗ «О ветеранах» и их просьбы об оказании помощи в приобретении жилья.
Учитывая, что идет рост обращений граждан, администрация района старается эффективно использовать проводимые единые информационные дни. Также администрация района ежемесячно проводит дни животноводов. Согласно утвержденному графику ответственные работники посещают фермы на территории сельскохозяйственных предприятий, где также решаются актуальные вопросы населения.
По результатам рассмотрения обращений граждан за 2010 год можно отметить, что в 16 процентах случаев они удовлетворены, а по остальным обращениям авторам даны подробные разъяснения.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов