Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Концепция молодежной политики Моргаушского района

Введение

Концепция государственной молодежной политики

как основа реализации личности  в современных условиях

Стратегия социально-экономического, политического и культурного развития России в XXI веке предполагает последовательную реализацию мер долгосрочного характера, направленных на дальнейшее совершенствование российского государства, повышение уровня жизни его населения. Это требует формирования базовых условий, которые позволят планомерно подготавливать основу для каждого последующего этапа преобразований. В свою очередь, в качестве одного из важнейших условий выступает обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества. Перспективы сохранения и накопления такого потенциала неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по образованию и воспитанию молодежи. Соответственно, государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности государства, нацеленным на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре своего народа и соблюдение прав человека.

Обеспечение сбалансированного сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики; привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации программ, касающихся молодежи и общества в целом; обеспечение правовой и социальной защищенности молодежи; предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству; учет приоритета общественных инициатив по отношению к аналогичной деятельности государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий и программ, касающихся молодежи - вот далеко не полный перечень направлений деятельности органов государственной власти в осуществлении молодежной политики.

Следует учитывать, что достижение молодыми людьми экономической самостоятельности, реализация ее творческого потенциала, развитие предпринимательской активности, формирование у них мировоззрения гражданина-патриота, творца и созидателя будущего своей страны во многом обусловлено наличием поддержки и проведением активной политики со стороны государства и местных властей.

Государственная молодежная политики должна реализовываться на всех уровнях государственной власти. Она основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Чувашской Республики и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, Чувашской Республики и муниципальных образований.

 

Основные термины и понятия, используемые в Концепции

Государственная молодежная политика (молодежная политика, ГМП)- составная часть социально - экономической политики, которая отражает отношение органов государственной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и государства, развитию молодежных движений и инициатив.

Молодежь (молодые граждане) - лица в возрасте от 14 до 30 лет.

Молодая семья - семья, в которой супруги или один из них не достигли возраста 30 лет, в том числе имеющие несовершеннолетних детей.

Молодежные общественные объединения - объединения граждан в возрасте до 30 лет, объединившихся на основе общности интересов для осуществления совместной деятельности, направленной на удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод;

Детские общественные объединения - объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности, направленной на удовлетворение интересов, развитие творческих способностей и социальное становление членов объединения, а также в целях защиты своих прав и свобод.

Деструктивные культы – авторитарная иерархическая организация (религиозная, политическая, психотерапевтическая, образовательная, коммерческая и др.), практикующая обманную вербовку и использующая контроль сознания в целях сделать своих последователей зависимыми и покорными доктрине и лидерам, а также с целью обогащения.

Субъекты молодежной политики

Субъектами молодежной политики являются:

- граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Чувашской Республики, а также молодые иностранные граждане и лица без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории района;

- молодежные и детские объединения, зарегистрированные на территории района;

- органы государственной власти и органы местного самоуправления, реализующие государственную молодежную политику;

- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении государственной молодежной политики.

 

Правовая база молодежной политики

Условно нормативную правовую базу в сфере молодежной политики можно разделить на две части: акты, непосредственно касающиеся реализации молодежной политики, и акты, регламентирующие различные сферы общественной жизни и ориентированные прежде всего на молодежь.

К первой группе относятся:

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95 № 98-ФЗ;

«Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации», одобренные постановлением ВС РФ от 03.06.93 № 5090-1;

Указ Президента Российской Федерации от 16.09.92 № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики»;

Указ Президента РФ от 16.05.96 № 727 «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи»;

Постановление Правительства РФ от 03.04.96 № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 27.12.00 № 1015 О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)».

Указ  Президента  Чувашской Республики «О мерах  по усилению  государственной  поддержки молодых граждан  в Чувашской Республике»;

Указ  Президента  Чувашской Республики «О годе  семьи», 

Указ  Президента  Чувашской Республики «О годе  молодежи и здорового образа жизни»  и другие.

Разработаны  программы  предоставления  жилья молодым  семьям, создания  рабочих  мест для  молодежи  в сельскохозяйственных  кооперативах и промышленных  предприятиях Моргаушского района.

Ко второй группе относятся:

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.98 № 124-ФЗ;

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1;

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-ФЗ;

Постановление Правительства РФ от 16.02.01. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 года» и другие.

 

Цели и задачи молодежной политики.

Основные принципы ее реализации

Целью молодежной политики должно быть обеспечение взаимно непротиворечивых интересов личности, общества и государства применительно к определенному возрастному контингенту населения. Такие интересы сводятся к формированию законопослушных высокообразованных духовно и физически здоровых граждан, обладающих высокой мотивацией к самореализации во всех сферах активной созидательной деятельности на благо личности, общества и государства.

В основу государственной молодежной политики должна быть положена идеология патриотизма, предполагающая соответствие интересов общества интересам личности и приоритетность обеспечения интересов общества в целом. В свою очередь, этической базой идеологии патриотизма является идея служения людям (обществу) как главной цели жизни. Идеи патриотизма входят в позитивное наследие молодежных организаций советского периода, и эту традицию целесообразно использовать.

Цель молодежной политики представляется единой для всей страны. На региональном уровне предполагается конкретизировать и формулировать задачи, решение которых будет направлено на достижение поставленной цели:

-         духовно-нравственное воспитание;

-         содействие разностороннему образованию;

-         создание условий социальной адаптации;

-         содействие трудоустройству;

-         организация общественно полезной деятельности и досуга в рамках общественных объединений;

-         содействие максимальной самореализации молодежи в рамках закона и морали;

-         физическое развитие и пропаганда здорового образа жизни;

-         поддержка молодой семьи;

-         воспитание положительного отношения к армии и воинской службе;

-         профилактика и противодействие социально-негативным явлениям в молодежной среде (наркомания, преступность и т. д.).

Нормативная правовая база в дальнейшем может быть дополнена следующими основными принципами формирования и реализации государственной молодежной политики:

-         ответственности (государство ответственно за состояние страны, а молодежь ответственна за сохранение и приумножение полученного наследия);

-         целенаправленности (все мероприятия подчинены достижению цели и решению поставленных задач);

-         преемственности (государственная молодежная политика не должна зависеть от организационных и личностных перемен в органах государственной власти и муниципальных образований);

-         гуманизма (государственная молодежная политика осуществляется в интересах личности, соответствующих интересам общества, и не может быть направлена против них). 

 

Современное состояние работы по реализации молодежной политики

Реализация молодежной политики в районе осуществляется на основании ежегодно утверждаемого главой администрации плана мероприятий в области молодежной политики. Ряд мероприятий осуществляется в рамках  государственных социальных программ, таких как «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи», «Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту» и др.

На решение задач духовно-нравственного и патриотического воспитания направлено большинство проводимых в районе молодежных мероприятий. Ежегодно проводятся районные  военно-спортивные игры «Зарница» и «Орленок», действуют лагеря спортивно-оздоровительного  профиля. Администрация района оказывает помощь военно-патриотическим клубам и общественным объединениям. С целью повышения престижа военной службы у молодежи ежегодно проводятся Дни призывника, военно-патриотический месячник, отмечаются Дни воинской славы, и другие военные праздники. Важным направлением работы с молодежью является содействие физическому развитию и укреплению здоровья. Ведется информационно-просветительская деятельность по пропаганде здорового образа жизни путем непосредственной работы с общественностью и через средства массовой информации, организуются массовые спортивные мероприятия. Серьезное внимание уделяется программам профилактики наркомании среди молодежи. В их рамках осуществляется учебно-методическая деятельность и подготовка кадров по профилактике социально негативных явлений, улучшается материально-техническое оснащение реабилитационных центров и т.д.

В сфере поддержки творческой молодежи стали традиционными фестивали, конференции, конкурсы.

В рамках программы содействия реализации права молодежи на труд ежегодно временно трудоустраиваются в подростковые ремонтные бригады более  500 учащихся.  При содействии службы занятости населения проводится профориентация молодежи, обучение ее новым профессиям, осуществляется трудоустройство.

Программы поддержки молодой семьи предусматривают проведение конференций и семинаров по семейной политике, издательскую работу, осуществление проектов семейного отдыха.

За последние годы увеличено финансирование мероприятий молодежной политики, растет их количество и качество проведения. Тем не менее, результаты реализации молодежной политики свидетельствуют о ее недостаточной эффективности. Пока не удалось улучшить демографическую ситуацию, повысить уровень доходов молодежи и молодых семей, улучшить социально-бытовые и жилищные условия; уменьшить число разводов; обеспечить вторичную и сезонную занятость молодежи; повысить ее деловую активность и предприимчивость, улучшить здоровье молодого поколения, добиться снижения смертности, наркомании и алкоголизма в молодежной среде, повысить духовно-нравственный, интеллектуальный и творческий потенциал молодого поколения.

Основными проблемами молодежной политики являются:

-         недостаточно развитая нормативно-правовая база на федеральном уровне (отсутствие специальных нормативно-правовых актов);

-         недостаточная межведомственная координация реализации молодежной политики;

-         не большой объем полномочий муниципальных органов по делам молодежи;

-         отсутствие системы учреждений по работе с молодежью в муниципальных образованиях;

-         недостаточная полнота информации о молодежи и процессах, происходящих в молодежной среде;

-         отсутствие минимальных государственных социальных стандартов норм и нормативов финансовых затрат в сфере социальной поддержки молодежи;

-         недостаток квалифицированных кадров, отсутствие системы подготовки и переподготовки кадров;

-         недофинансирование молодежных программ на  муниципальном уровнях;

-         организационная и финансовая нестабильность молодежных общественных объединений, отсутствие преемственности в молодежном движении.

 

Приоритеты, механизмы и перспективы реализации

молодежной политики

 

Духовно-нравственное, патриотическое и физическое развитие молодежи

В последние годы мы переживаем не только  социально-экономический, но и духовный кризис. Девальвация традиционных духовных ценностей способствует росту преступности, наркомании, алкоголизма, проституции и других негативных явлений в молодежной среде, представляет собой серьезную угрозу для общества. В связи с этим необходимо признать духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи ключевой задачей молодежной политики. Духовно-нравственное воспитание строится на основе культурного и этического наследия предыдущих поколений, исторических традиций патриотизма и гуманизма, других традиционных ценностей общественной жизни. Целью духовно-нравственного воспитания является сохранение и развитие нравственного и культурного достояния  народов нашей страны. Задачей молодежной политики в сфере духовно-нравственного воспитания молодежи является недопущение пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, деятельности деструктивных культов, эксплуатации низменных проявлений человеческой натуры во всех без исключения средствах массовой информации. Досуговая и развлекательная деятельность не должна включать в себя мероприятия, прямо или косвенно наносящие вред нравственному и физическому здоровью детей и молодежи.

Патриотическое воспитание молодежи – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание должно способствовать обеспечению духовно-нравственного единства общества, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации на основе осознания общности исторической судьбы, снижению социальной напряженности и поддержанию общественной стабильности, укреплению обороноспособности страны. Героические события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области науки, культуры, спорта, политики и экономики сохраняют качества нравственных ориентиров и являются предпосылками для успешной реализации воспитательной работы.

Пристальное внимание должно уделяться физическому развитию молодежи, пропаганде здорового образа жизни. Администрация Моргаушского района обеспечивает молодежи доступность пользования спортивными объектами, создает условия для развития системы физической культуры и спорта с целью массового вовлечения детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, занятия туризмом, техническими, военно-прикладными, народными и национальными видами спорта. Особое место занимает деятельность по профилактике злоупотребления молодежью веществами с психоактивным действием.

В ближайшей перспективе в районе должна быть создана целостная система духовно-нравственного, патриотического и физического развития молодежи. К ее формированию необходимо привлечь органы местного самоуправления и общественные организации. Представляется целесообразным создание Совета по патриотическому воспитанию граждан в Моргаушском районе. При разработке районных программ по экологии, здравоохранению, образованию, культуре, спорту следует отдельной строкой предусматривать проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание, улучшение духовного, нравственного и физического здоровья молодежи.

Комплексное решение этих вопросов позволит сформировать в молодежной среде высокое гражданское самосознание, патриотическое отношение к Родине, уважение к ее истории, культуре, традициям, укрепит духовное и физическое здоровье молодого поколения, что в свою очередь позволит эффективно решать задачи, стоящие перед обществом и государством. 

 

 

Содействие занятости и предпринимательской деятельности молодежи

Молодежь является основным резервом трудовых ресурсов общества. В силу этого содействие реализации права молодых граждан на труд и предпринимательскую деятельность является одними из важнейших направлений молодежной политики. В настоящее время социальная нестабильность, недостаточное количество рабочих мест по сравнению с численностью трудовых ресурсов препятствуют реализации права молодежи на свободный выбор рода деятельности, на распоряжение своими способностями к труду. Профессиональная ориентация молодежи не соответствует потребности современного рынка труда, наблюдается несоответствие между свободными рабочими местами и профессионально-квалификационным уровнем подготовки молодежи. Предпринимаемые государством меры по разрешению проблем занятости молодежи недостаточно эффективны. Усиливается противоречие между возрастающей потребностью общества в активизации молодежного трудового резерва и снижением трудового потенциала подрастающего поколения.

Работа  в сфере занятости молодежи должна быть направлена на поощрение труда и инициативы молодых граждан в различных областях производства,  культуры, искусства, сферы обслуживания и других сферах деятельности, способствующих  социально-экономическому развитию  района. Органы  местного самоуправления должны способствовать росту качества и эффективности раннего профессионального обучения и профессиональной ориентации молодежи, в целях обеспечения ее конкурентоспособности на рынке труда, расширению доступа к информации о вакансиях, оказывать адресную поддержку в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Необходимо совершенствовать механизм общественных работ, осуществлять материальную поддержку безработных из числа молодежи через выплату пособий по безработице и материальной помощи, организовывать временное трудоустройство несовершеннолетних в свободное от учебы время.

Активное вовлечение молодежи в трудовую деятельность и поощрение ее предпринимательской активности будет способствовать приобретению молодыми людьми положительного жизненного опыта, росту материального благополучия, формированию позитивной общественной ориентации и социальной адаптации, препятствовать росту социально негативных явлений в молодежной среде. Рост занятости молодежи обеспечит преемственность трудовых навыков в обществе, снизит уровень безработицы, будет стимулировать рост деловой активности и самоорганизации молодых людей.

 

Реализация права молодежи на образование

Одну из ведущих позиций в реализации ГМП занимает система образования. Она выполняет функции общей и  ранней профессиональной подготовки молодых граждан, а также воспитания молодежи и содействия ее социализации. Образование является основой развития интеллектуальных и творческих способностей молодых людей, средством развития человеческого потенциала района.

Система образования призвана обеспечить молодежи возможности получения необходимых теоретических знаний и практических навыков; формировать у учащихся адекватную современному уровню знаний картину мира; способствовать формированию гармонично развитой, социально активной творческой личности; обеспечивать молодым людям потенциал социальной мобильности вне зависимости от происхождения и социального статуса родителей. Эффективная образовательная система создает предпосылки адаптации молодежи в формирующемся информационном обществе и интеграции личности в национальную и мировую культуру; воспитывает в молодежи гражданское сознание, чувство ответственности, правовую культуру, готовность к диалогу.

В задачи органов местного самоуправления входит создание условий для реализации права молодежи на образование, включая гарантии доступности образования в соответствии с законодательством, а также осуществление мер по поддержке учащейся молодежи. Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района  призван содействовать профессиональной ориентации молодежи. Реализация права молодежи на образование ведет к росту образовательного потенциала молодежи, способствует успешному социально-экономическому развитию, культурному и духовному подъему района.

 

Поддержка талантливой молодежи

Общественное развитие на современном этапе формирует достаточно противоречивые условия для самореализации талантливых молодых людей. С одной стороны, свобода информационного обмена и высокий уровень развития средств телекоммуникации и делают доступными разнообразные источники информации, как в России, так и во всем мире, расширяют возможности общения, ликвидируют ограничения идеологической цензуры. С другой стороны, современное российское общество, до сих пор не преодолевшее состояния кризиса, в значительной мере сосредоточено на решении задач текущего момента. Оно располагает ограниченными объективными возможностями и в недостаточной мере ориентировано на решение задач перспективного развития, что находит отражение в отсутствии внимания к талантливым людям. Молодежь особенно остро переживает ограниченность возможностей в области реализации творческих способностей. Безразличие и недооценка значения таланта со стороны общества и государства имеют серьезные социальные последствия, ведут к росту пессимистических и экстремистских настроений в молодежной среде, негативизму, отрицанию этической и культурной преемственности поколений.

Концентрация внимания на решении текущих проблем молодежи не должна заслонять необходимости работы «на перспективу», не предполагающей немедленного результата. Поддержка талантливой молодежи – это инвестиции в будущее нашего района, работа, требующая кропотливых усилий, направленная на становление и развитие таланта. Необходимо сформировать в обществе отношение к таланту как к стратегическому ресурсу, создать правовые условия успешной самореализации молодых людей независимо от их имущественного положения или места жительства. Следует разработать в районе программу мероприятий, способствующих проявлению талантов в молодежной среде, а также систему мер информационной, финансовой, организационной поддержки талантливой молодежи. Поддержка талантливой молодежи может осуществляться посредством: стимулирования деятельности организаций, общественных объединений, отдельных граждан по поддержке молодых талантов; установления премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи; помощи в создании творческих мастерских, школ, объединений. При определенных условиях творчески работающей  молодежи  во временное пользование на договорной основе могут передаваться культурно-исторические объекты с целью осуществления творческой и исследовательской деятельности. Органы местного самоуправления должны  осуществлять поддержку талантливой молодежи через своих представителей в попечительских советах учреждений и учебных заведений; путем организации и проведения конкурсов, выставок, фестивалей, семинаров, концертов,  чтений, конференций с целью выявления и распространения творческих достижений молодых граждан; обеспечивать участие представителей талантливой молодежи в конкурсах творчества молодежи.

 

Поддержка молодой семьи

Молодежь выступает главным субъектом образования новых семей и фактором позитивного изменения демографических процессов. От образа жизни молодой семьи зависит сохранение генофонда нации, духовное и физическое здоровье новых поколений. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи в районе  определены следующие приоритетные направления:

-         ориентация системы общественных и личностных ценностей на семью, состоящую из родителей с несколькими детьми, путем усиления приоритетности интересов данных семей при формировании и реализации социальной политики;

-         создание условий для жизнедеятельности семьи, способствующих возможности рождения, содержания и воспитания нескольких детей, и направленных на увеличение количества семей имеющих 3-4 ребенка, путем повышения качества и уровня жизни семей, в том числе улучшения жилищных условий молодежи;

-         обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей;

-         повышение воспитательного потенциала семьи как основного субъекта социализации путем формирования у детей, подростков и молодежи ориентации на полную семью и рождение двух и более детей;

-         формирование общественного мнения в направлении необходимости укрепления семьи с двумя и более детьми;

-         разработка и реализация программы по поддержке  детей-сирот, детей-инвалидов.

Обеспечение условий для преодоления негативных демографических тенденций и улучшения материального положения молодых семей, уменьшения бедности и увеличения помощи малоимущим семьям, предполагает разработку и принятие мер в районе  по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой.

Для обеспечения благоприятных условий сочетания занятости на производстве с выполнением семейных обязанностей необходимо поощрение родительства с одновременным усилением контроля  со стороны муниципальных образований за соблюдением интересов работающих членов семьи, обеспечение доступности для всех семей, имеющих детей, услуг детских дошкольных учреждений и летних оздоровительных лагерей.

Дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его адресности и значимости для семьи, основываясь на принимаемые  в Республике нормативно-правовые акты. Следует увеличить размеры единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередного рождения, размеры ежемесячного пособия на детей одиноких матерей, детей военнослужащих срочной службы и детей, чьи родители уклоняются от уплаты алиментов. Установить дополнительные гарантии для детей-сирот и детей-инвалидов.

В области стимулирования семьи к рождению детей представляется необходимым подготовить и внести в установленном законом порядке в соответствующие  республиканские органы предложения об использовании возможности налоговой политики в отношении физических лиц, для чего предусмотреть налоговые вычеты для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и количества детей.

Для поддержки молодых семей и их ориентации на рождение детей необходимо обеспечить дальнейшее развитие  в районе центров и клубов молодой семьи, социальных служб для молодежи, осуществляющих работу в направлении воспитания ответственного родительства и сохранения репродуктивного здоровья. Требует укрепления учреждения социального обслуживания семьи и детей, в рамках которых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается поддержка и социальный патронаж. Необходимо развивать учреждения, специализирующиеся на работе с детьми и подростками, занимающиеся их социализацией.

В целях укрепления нравственного здоровья и формирования в молодежной среде положительных семейных ценностей следует добиваться исключения распространения через СМИ пропаганды девиантного поведения, рекламы табачной и алкогольной продукции, а также рекламы, носящий безнравственный, пошлый характер, и ограничить распространение аналогичной печатной продукции и наружной рекламы.

Осуществление мер поддержки позволит укрепить институт молодой семьи, улучшить ее социально-бытовые и жилищные условия, снизить количество распадающихся браков, преодолеть демографический кризис, укрепить основы воспитания будущих поколений.

 

Информационное обеспечение молодежи

Серьезное влияние на воспитание молодежи, формирование ее мировоззрения оказывает информационная среда. Сегодня существует тенденция разрушения традиционных ценностных ориентиров. Возникший ценностной вакуум провоцирует распространение среди молодых людей различных форм девиантного поведения:  иждивенчества, наркомании, алкоголизма, ухода в тоталитарные секты и т.д. В этих условиях особую роль приобретает информационная политика, направленная на утверждение в молодежной среде идеалов патриотизма, национального самосознания, высших моральных ценностей, правового сознания. Информационная политика должна формировать в молодежной среде установки на здоровый образ жизни, способствовать социальной адаптации молодежи.

В задачи органов  местного самоуправления входит информирование молодых граждан об их правах и обязанностях, о возможностях реализации прав на охрану здоровья, образование, социальное обслуживание, профессиональную подготовку и трудоустройство, отдых, социальную реабилитацию, помощь в преодолении трудных жизненных ситуаций и других. Молодые граждане должны иметь возможность получения полной информации по вопросам молодежной политики. Для более широкого вовлечения молодежи в реализацию молодежной политики органы  местного самоуправления должны широко информировать молодежь о планируемых и осуществляемых мероприятиях в сфере молодежной политики. Им следует также оказывать поддержку центрам информации для молодежи, другим организациям, осуществляющим информационное обслуживание молодых граждан, содействовать СМИ в освещении молодежных проблем и мероприятий молодежной политики. Представляется  целесообразным  рассмотреть вопрос о создании  специального информационного центра, который  проводил бы  молодежную политику  района  в средствах массовой информации.

Реализация мероприятий по информационному обеспечению молодежи будет способствовать духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи района. Будет формироваться положительный образ героя нашего времени – патриота, труженика, законопослушного гражданина и честного человека. Молодежь получит доступ к информации по вопросам образования, трудоустройства, организации досуга, деятельности молодежных общественных организаций и другим интересующим ее темам.

 

Обеспечение реализации  молодежной политики

Организационное и кадровое обеспечение молодежной политики

Существующая в настоящее время в районе система реализации молодежной политики заимствовала ряд направлений и методик работы у своего предшественника – ВЛКСМ. Однако ни юридической, ни организационной, ни идеологической преемственности не существует. Для координации  молодежной политики в районе наряду  с отделом образования, молодежной политики, физической культуры и спорта  администрации района  должен быть создан Союз молодежи.

Соисполнителями мероприятий молодежной политики  должны выступать  молодежные и детские общественные объединения, различные организации, работающие с молодежью.

Организационное укрепление молодежной политики должно сопровождаться ростом ее интеллектуального и кадрового потенциала. Необходимо использовать практику муниципального  заказа на подготовку специалистов по работе с молодежью.

 

Информационное обеспечение молодежной политики

Информационное обеспечение молодежной политики призвано на основе социологического  исследования социального положения молодежи, ее ценностных ориентаций и поведения, изучения опыта реализации молодежной политики, оценки ее результатов и эффективности обосновать цели и задачи, содержание и направления ее совершенствования. Такие исследования обеспечивают разработку механизмов и технологий, форм и методов работы с молодежью, критериев эффективности работы администраций по отношению к молодым гражданам. Таким образом, социологические  исследования проблем молодежи являются основой формирования молодежной политики. Органы местного самоуправления организуют исследования проблем молодежи и оказывают поддержку гражданам, организациям в исследовании молодежных проблем. Социологические   исследования проблем молодежи являются частью комплексных целевых программ молодежной политики.

Система информационного обеспечения призвана обеспечить получение, обработку и передачу информации, необходимой для реализации мероприятий молодежной политики. Такая информация носит в основном организационный и методический характер и предназначается преимущественно для отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта  администрации района  и других организаций, реализующих молодежную политику. Для повышения оперативности передачи информации, эффективности реализации управленческих решений необходима разработка и осуществление целевой программы информатизации отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации района. Кроме того, система информационного обеспечения молодежной политики должна использоваться для освещения реализуемых молодежных программ, привлечения к ним внимания молодежи, общественности, целенаправленного формирования позитивного отношения различных категорий населения к реализуемой в районе молодежной политики.

Формирование системы информационного обеспечения молодежной политики будет способствовать координации деятельности организаций, реализующих молодежную политику, распространению актуальной информации и передового опыта в сфере молодежной политики, качественной информационной поддержке молодежных программ и проектов, мобилизации молодежной инициативы в интересах общества.

 

Заключение

Механизмы реализации концепции.

Реализация положений концепции осуществляется в ходе разработки и исполнения мероприятий молодежной политики, ежегодно утверждаемых главой администрации Моргаушского района. Для реализации концепции разрабатываются  районные программы (подпрограммы) по различным направлениям молодежной политики. Органы местного самоуправдения должны оказывать организационную, информационную, финансовую поддержку в разработке и реализации молодежных программ, программ молодежных и детских общественных объединений, других организаций, работающих с молодежью.

Механизм утверждения и внесения изменений в концепцию.

Концепция может изменяться и дополняться по мере изменения социально-политического и экономического положения в Моргаушском районе Чувашской Республики.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика