Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Проблема выросшая из потребности

Сторонники ограничения дошкольного обучения сложившимися рамками постоянно говорят о каких-то мифических, катастрофических эффектах, получа­емых в результате использования подобных методик раннего обучения детей. Предложенные Г. Доманом и другими авторами методики раннего обучения да­ют хороший практический эффект. Благодаря этим методикам были до­стигнуты очень высокие результаты в развитии детей. Причем никаких побочных, нежелательных эффектов не выявлено ни в процессе обучения, ни в последу­ющем.

Правда, об одном явлении хочется сказать осо­бо: ребенку, обучавшемуся по этим методикам, дей­ствительно нечего делать в школе первые годы, и это большая проблема. Но это проблема школы, а вовсе не ребенка. И это ни в коем случае не повод сдержи­вать развитие ребенка, оставляя его неучем.

Ряд специалистов, говоря о склонности детей к по­знанию окружающего (исследовательском поведе­нии) и его роли в обучении дошкольника, отмечали, что «можно учить, но нельзя научить ребенка, обуча­ется он сам». Это точное, но не лишенное максима­лизма наблюдение специалиста вполне согласуется с древней пословицей: «Один пастух может пригнать к водопою сто лошадей, но даже сто пастухов не смо­гут заставить пить одну лошадь, если она этого не хо­чет». Это простое правило неукоснительно действует в обучении дошкольников.

Некоторые педагоги умеют с этим эффективно бороться, вот один из примеров удачного решения, предложенного японским педагогом Шиничи Сузуки.

Он обучает малышей играть на скрипке. Каждому человеку известно, что двухлетнего малыша трудно заставить делать то, что он делать не хочет (этим он существенно отличается даже от пяти- или шестилет­него). Для того чтобы ребенок сам захотел занимать­ся «экзотическим» для его возраста делом, Шиничи Сузуки тщательно готовит саму ситуацию «вхожде­ния» в занятия и не менее тщательно продумывает их мотивационную составляющую.

Замечательным примером может служить подго­товка к первому занятию и само его содержание.

Как мы уже отмечали, двухлетнего малыша труд­но заставить делать то, чего он делать не хочет, но нет такого малыша, который не захотел бы чего-то, если бы увидел, как это делает другой ребенок или взрослый. С помощью такого внешне простого, но, безусловно, талантливого методического приема у малыша рождается первичное желание играть на скрипке.

И вот первый урок! Родители с детьми сидят в ауди­тории. На маленьком столике лежит маленькая скрип­ка и маленький смычок. Ребенок спускается по специ­альному проходу к этой скрипке. Подойдя к столу, он берет в одну руку скрипку, а в другую — смычок. Затем поворачивается лицом к аудитории и кланяется. Все дружно аплодируют, и на этом первый урок закончен! Никто не заставлял играть нудные гаммы, осваивать сложную нотную грамоту, это обязательно будет, но позже, когда стремление ребенка к саморазвитию по­требует решения этих задач. Но это 6удут проблемы, выросшие из собственных потребностей ребенка. А пока первый урок закончен, и малыш с нетерпением будет ждать, когда же наступит второй.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика