Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методики и их влияние

В контексте этих рассуждений особую значимость приобретает вопрос о методиках раннего обучения и их влиянии на развитие личности ребенка. Отметим сразу, что сами методики раннего обучения не сле­дует рассматривать как какое-то новомодное явле­ние. Они имеют давние, можно даже сказать древние корни в народной и профессиональной педагогике, и выстроены они в строгом соответствии с не менее древним педагогическим принципом «природосо-образности». У многих народов есть традиции ранне­го обучения.

Одна из наиболее известных стройных систем раннего обучения была разработана в начале XIX ве­ка немецким педагогом пастором Карлом Витте для воспитания собственного сына. Автор по просьбе И.Г. Песталоцци опубликовал методику в специаль­ной книге, которая была очень популярна в те вре­мена в Европе. По ней в детстве обучались многие известные люди.

Работа в этом направлении велась и ведется в на­шей стране. Когда-то давно, еще в середине XX века, известный детский писатель Корней Иванович Чуковский подметил, что все малыши 1,5-3 лет — «линг­вистические гении». Во второй половине XX века в разных странах стали активно разрабатываться пе­дагогические технологии обучения этих «гениев» ино­странным языкам. А в нашей стране к этой работе до сих пор относятся с подозрением. Хотя всем известно, что природа распорядилась так, что в пору освоения языка ребенок особенно восприимчив к этой стороне своего опыта, и ему все равно, какие языки изучать, и неважно, сколько их будет. Они все для него одновре­менно родные, и все иностранные.

Методики раннего обучения — предмет давних спо­ров специалистов. Одни педагоги и родители склонны обучать своих детей с самого раннего возраста чте­нию, письму, иностранным языкам, давать ребенку разностороннюю информацию из сферы естество­знания, но еще больше тех, кто категорически против какого бы то ни было раннего обучения. Мы не будем обсуждать аргументы каждой из сторон, отметим только, что этот спор, как большинство педагогиче­ских споров, имеет в основе своей не столько прин­ципиальные, сколько терминологические расхожде­ния. И если их устранить, например договориться о том, что понятие и термин «раннее обучение» и те, и другие будут понимать одинаково, то предмет спора просто исчезнет.

Многие специалисты, изучавшие проблемы раз­вития интеллекта и мышления ребенка в процессе обучения, постоянно подчеркивают мысль о том, что главным фактором, определяющим это развитие, выступает не содержание, а методы его усвоения (З.И. Калмыкова, A.M. Матюшкин и др.). В этом деле важно не столько то, ЧЕМУ мы учим, сколько то, КАК мы это делаем. Если обучение идет на основе ре­продуктивных методов, традиционно принимаемых за единственно возможные в системе образования, то вред, приносимый в итоге процессу развития до­школьника, безусловно, очень велик. Об этом, ссы­лаясь на свои исследования, красноречиво говорили многие весьма авторитетные специалисты в области развития детского интеллекта, например Ж. Пиаже. Но существуют и продуктивные методы, способные изменить эту ситуацию радикально.

Методики раннего обучения имеют особую значи­мость и с точки зрения совершенствования когнитив­ного опыта ребенка. Ценность их в данном случае в том, что в результате их использования существенно расширяется зона исследовательского поиска ребен­ка. Естественно, что маленький ребенок, освоивший более одного языка, умеющий читать, набирать текст на компьютере, имеет значительно более широкие возможности в плане собственных изысканий и при­обретения нового когнитивного опыта, чем тот, кого якобы в целях сохранения его «детства», оставили «неучем».

Важно понимать и то, что эти методики вовсе не предполагают грубо форсировать обучение и разви­тие ребенка, как это, к сожалению, нередко делается в современной практике дошкольного образования, в особенности при так называемой «подготовке ребенка к школе». Инструментарий здесь принципиально от­личается от традиционного для массовой школы, он-то и позволяет методикам раннего обучения, не раз­рушая психики ребенка, обучать его новому.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика