ПОЛОЖЕНИЕ
о финальных военно-спортивных играх юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Моргаушского района в 2010 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Финальные военно-спортивные игры юнармейского движения "Зарница" и "Орленок" Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Игры) проводятся в целях воспитания патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.
Задачами игр являются:
• Приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
• формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
• формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской
Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных
условиях;
• привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи
чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;
• развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
• совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев;
• приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию.
II.ЭКИПИРОВКА Личное снаряжение:
- комплекты формы одежды - парадный, повседневный, спортивный; обувь - спортивная, для полевых и строевых занятий;
эмблема нарукавная; сменная обувь и одежда; головные уборы; белые перчатки; рукавицы;
- рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);
- противогаз;
- макет автомата;
- туалетные и купальные принадлежности , в т.ч. для бассейна;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож,
- индивидуальная страховочная система (верх и низ) ,
- реп- шнур L=3 м, D= 10 мм,
- прусик (реп- шнур L=1,5 м, D= 6 мм;
- 3 карабина,
- рукавицы,
- каска Снаряжение на отделение:
- комплект канцелярских принадлежностей ;
- укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 1);
- флаг отделения размером 80 х 120 см. на древке 200 см.;
- штандарт школы, клуба (см. приложение № 6);
- 4 семафорных флажка размером 30 х 40 см. на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
- атрибутика знаменной группы (перевязь знаменщика и ассистентов);
- фотоаппарат;
- компас;
- веревка D=10 мм, L= 30 м.
Снаряжение для соревнований (старшая группа):
Пневматическая винтовка ММГ АКМ, гранаты РГД-5, костюмы Л-1.
ПI. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
Обязательная программа финальных игр включает конкурсы и соревнования:
1. Теоретический блок;
2. «Статен и строен - уважения достоин»
3. «Огневой рубеж»
4. «Сила и ловкость»
5. «Морское троеборье»
6. «Бег с преодолением единой армейской полосы препятствий»
7. «Защита»
8. «Эстафета по плаванию»
9. « Мой друг карта»
10. «Фигурное вождение велосипеда»
11. “Противопожарное многоборье”
12. Оказание I МП.
13. Организация быта в полевых условиях.
I Теоретический блок.
Блок включает конкурсы:
1.1. «Я – гражданин России»;
1.2. «Ратные страницы истории Отечества»;
1.3.«Мы - защитники Отечества»;
1.4. «Защита»;
1.5.«Первая помощь»;
1.6. «Знатоки дорожного движения»;
1.7. «Равнение на Героев»;
1.8. «Противопожарная безопасность»
Порядок проведения конкурсов:
• участвует отделение в составе 10-11 человек,
• все конкурсы проводятся одновременно;
• отделения переходят от конкурса к конкурсу;
• засекается общее время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов, а
также время на каждом конкурсе;
• в каждом конкурсе отделению предлагаются 10-15 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участниками конкурса выбираются правильные;
• место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
• общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест, учитывается время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов;
• контрольное время на выполнение всех заданий 45 минут.
• Результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 45 минут, не засчитывается.
Победители определяются в каждом конкурсе, награждаются дипломами и призами.
В конкурсе на приз главы администрации Моргаушского района по праву участвуют по одному юнармейцу по решению юнармейцев группы «Орленок» и ВПК.
1.1. Конкурс «Я - гражданин России» (проводит военкомат Моргаушского района)
Содержание вопросов конкурсов соответствует программе курса «ОБЖ - законодательство о ВС РФ». В конкурсе принимают участие отделения групп «Орленок» и военно-патриотических клубов.
1.2. Конкурс «Ратные страницы истории Отечества» (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России района)
Команде предлагается ответить на вопросы, охватывающие 5 направлений конкурса. При этом участникам предлагается на каждый вопрос три варианта ответа, один из которых правильный. На тестирование каждой команде отводится определенное время. Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить на вопросы, связанные с данным историческим событием.
Ø Участники должны знать основные сражения ВОВ, уметь определять по картам – схемам основные операции ВОВ и даты их проведения.
Ø Узнавать по портретам великих полководцев ВОВ.
Ø Знать награды периода ВОВ и их статут.
Ø Уметь определять образцы отечественной военной техники и оружия периода ВОВ, знать их создателей.
Ø Знать художественные произведения (картины), отражающие основные периоды ВОВ, авторов и период ВОВ изображенный на картине.
За правильные ответы и выполненные задания команде начисляются баллы. За правильный ответ на каждый вопрос начисляется 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Победителем в конкурсе считается команда, набравшая наибольшее количество баллов во всех турах. Победители, набравшие в командном зачете наибольшее количество баллов, награждаются дипломами Совета райорганизации РОСТО (ДОСААФ).
1.3. Конкурс «Мы - защитники Отечества» (проводит отдел военкомата Чувашской Республики
по Моргаушскому и Аликовскому районам)
В конкурсе принимают участие отделения групп «Орленок» и военно-патриотических клубов. Содержание вопросов конкурса включают тематику:
• основы обороны государства;
• Вооружённые Силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции);
• воинская обязанность;
• военная служба граждан;
• воинские коллективы;
• общевоинские уставы;
1.4. Конкурс «Защита»
(проводит отдел ГО и ЧС администрации Моргаушского района)
Конкурс состоит из вопросов по тематике «Действия учащихся при стихийных бедствиях, бытовых авариях, связанных с огнем, газом, электрическим током, при действиях на воде, по сигналам оповещения ГО». Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.5. Конкурс «Первая помощь»
(проводит МУЗ «Моргаушская ЦРБ»)
Содержание вопросов конкурса включает тематику:
• оказание первой доврачебной помощи: при травмах, заболеваниях, ожогах, обморожениях, тепловом ударе, отравлении, поражении электрическим током, ударе молнии;
• действия при кровотечениях (артериальных, венозных, носовых); при переломах конечностей, позвоночника; при остановке дыхания, сердцебиения.
1.6. Конкурс «Знатоки дорожного движения»
(проводит отдел ГИБДД ОВД по Моргаушскому району)
Конкурс включает вопросы на знание основных правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков.
1.7. Конкурс «Равнение на Героев» (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России района)
В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проводится методом тестирования.
Каждой члену команде вручается 20 письменных вопросов, охватывающих 10 направлений конкурса. При этом участникам предлагается на каждый вопрос три варианта ответа, один из которых правильный. На тестирование каждой команде отводится определенное время. Вопросы выдаются по следующим направлениям истории героизма:
• История учреждения звания Героя Советского Союза (когда, в связи с чем, первые Герои Советского Союза);
• История учреждения звания Героя Российской Федерации (когда, в связи с чем, первые Герои РФ);
• Полные кавалеры ордена Славы (когда учрежден орден Славы; количество награжденных орденами всех трех степеней; категории военнослужащих, награждаемых орденом; первые полные кавалеры; полные кавалеры ордена Славы, удостоенные звания Героя Советского Союза);
• Общая статистика по Героям Советского Союза (сколько человек
удостоены звания Героя в предвоенный период, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы до 1992 года);
• Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время (сколько женщин удостоены звания Героя в годы войны, в послевоенное время; женщины – Герои Российской Федерации);
• Трижды и дважды Герои Советского Союза;
• Города-Герои (перечислить, в каком году присвоено звание, за какие заслуги);
• Покорители космоса - Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации.
• Герои Советского Союза в послевоенный период;
• Герои современной России.
1.8 «Противопожарная безопасность»
(проводит Моргаушское районное отделение ВДПО)
Содержание вопросов конкурса включает знание правил техники противопожарной безопасности.
2. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»
(проводит военный комиссариат Моргаушского района)
Участвуют 11 человек, в том числе 3 девушки.
Соревнование включает пять этапов, для старшей группы 6 этапов:
1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, внешний вид, действия командира.
2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, действия командира. Действие выполняется без юнармейца со штандартом,
3-й этап. Подход к месту этапа в колонну по двое, команда «Разойдись». Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».
5-й этап. Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют 2 представителя от отделения (девушку и юношу), которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).
6-й этап. В старшей группе и ВПК судьи определяют по 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на - ГРУДЬ», «На РЕ - МЕНЬ», «Оружие - ЗА СПИНУ», «Положить - ОРУЖИЕ», «К оружию».
На 3 - 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.
Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1 -2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится
контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах, кроме того, определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки, обувь на твердой подошве.
3. Конкурс «Огневой рубеж»
(проводит Совет местного отделения ДОСААФ России района)
«Орленок » и ВПК.
Участвуют 10 человек с отделения в том числе не менее 2 девушек..
1. Стрельба из винтовки ТОЗ-8 с открытым прицелом на расстояние 25 м по мишени №6. Состав группы 4+1. Количество выстрелов 2+3, положение «лежа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения 5 мин. Определение места в конкурсе производится по общей сумме зачетных выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих юношей и девушек. Форма одежды спортивная.
2. Стрельба из ПВ на расстояние 10 м по мишени № 8, количество выстрелов 2+3, положение стоя без упора. Состав группы 4+1. Контрольное время 5 мин. Определение места отделения в конкурсе производится по общей сумме зачетных выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих мальчиков и девочек. Форма одежды спортивная.
3. Одни и те же в стрельбе участвовать 2 раза (ПВ и МКВ) не могут.
«Зарница»
1Стрельба из ПВ на расстояние 10 м по мишени № 8, количество выстрелов 2+3, положение лежа с упора. Состав группы 4+1 Контрольное время 5 мин. Определение места отделения в конкурсе производится по общей сумме зачетных выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих мальчиков и девочек. Форма одежды спортивная.
4. Конкурс «Сила и ловкость»
(проводит отдел образования, молодежной политики, физической культуры и
спорта администрации Моргаушского района)
Участвуют 10 человек, в том числе не более 3 девушек. Включает виды соревнований:
1 .Комплексное силовое упражнение.
Выполняют все девочки и девушки.
Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходимо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в течении вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола или включения прибора). Количество наклонов, сгибаний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделению определяется по общей сумме выполненных упражнений.
2.Подтягивание на перекладине.
Выполняют все мальчики и юноши. Вис хватом сверху. Раскачка не допускается. Без ограничения времени. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения определяется по общему количеству подтягиваний.
3. Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых юношами и девушками.
Определяются лучшие физкультурники, показавшие лучшие результаты среди юношей и девушек в каждой возрастной группе.
5. Конкурс «Морское троеборье» (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России района)
В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки (участник может участвовать в нескольких конкурсах).
Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.
Решением командира отделения один юнармеец назначается "передающим". Два "читающих" располагаются на расстоянии не менее 50 метров от "передающего". По сигналу судьи "передающий" передает "читающим" поочередно по одному слову из текста билета, вытянутого по жребию. Текст билета включает 15 слов морской терминологии из 100 знаков (букв). Каждый "читающий" записывает слова, адресованные ему. Контрольное время - 1 минута.
В зачет идут только правильно принятые слова.
Место отделения определяется по количеству принятых знаков. При их равенстве, преимущество имеет отделение, затратившее меньше времени на передачу текста семафора из 100 знаков.
Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная.
Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 метра, обнесенной леером высотой 1 метр, в сектор, расположенный на расстоянии 15 метров от ограничительного леера.
Размеры сектора: на отметке 15 метров имеет ширину 4 метра, на каждые следующие 5 метров расширяется на 1метр.
Количество попыток -2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца - лицом к сектору и снизу.
Время на выполнение упражнения 5 минут.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3-х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себе, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения 2 минуты. Исходное положение - стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время:
за один неправильно завязанный узел — 10 сек;
за два неправильно завязанных узла - 20 сек;
за три и более неправильно завязанных узлов - 120 сек.
Количество попыток -2, засчитывается лучший результат.
Место отделению определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.
Определяются лучшие юноши и девушки во всех трех видах.
Место отделению в «Морском троеборье» определяется по сумме мест в трех конкурсах.
6.Полоса препятствий
· Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий в составе подразделения. Упражнение № 41, согласно НФП -2009 в ВС РФ ( Для “Орленка” и ВПК). (проводит отдел образования, молодежной политики, физической культуры и
спорта администрации Моргаушского района)
Стартуют: 6 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении, ММГ у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза и других предметов экипировки. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 1100м. Условия: пробежать 1000м, затем преодолеть 100 м полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенную лестницу, преодолевая со спуском на землю три ступени (под четвертой пробежать), стенку, перепрыгнуть через траншею. Не выполнивший прохождение элемента выполняет повторно до выполнения. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.
8. Конкурс «Защита»
(проводит отдел ГО и ЧС администрации Моргаушского района)
Участвуют 10 человек, в том числе не менее 3-х девушек
Форма одежды спортивная. Каждому юнармейцу иметь противогаз ГП-5, фляжку с питьевой водой, тампоны для обработки открытых участков тела, подручные средства для защиты органов дыхания.
Соревнования проводятся на местности, оборудованной рубежами:
Старшая возрастная группа:
1-й рубеж: Применение средств защиты органов дыхания и кожи. Выполнение команды «Защитный комплект надеть». «Газы» (норматив № 8).
2-й рубеж: Преодоление участка заражения радиоактивными веществами. Расстояние 20 метров.
3-й рубеж: Проведение частичной санитарной обработки, снятие средств защиты.
4-й рубеж: Действия в районе аварии с утечкой сильнодействующих ядовитых веществ. Юнармейцы, используя подручные средства, закрывают дыхательные пути, выбирают направление выхода и выходят из зараженной зоны.
5-й рубеж: Финиш.
Определение места отделения проводится по сумме времени прохождения трассы от старта до финиша и штрафного времени, начисленного за допущенные юнармейцами на рубежах ошибки: возможные ошибки
- не задержано дыхание 10 сек
- не сделан полный выдох после надевания противогаза 10 сек,
- не застегнут шейный клапан 30 сек
- не опущены рукава поверх перчаток 30 сек
- не по размеру подобрана шлем - маска 30 сек
- отсутствует клапан в фильтрующе-поглощающей коробке 30 сек
- не удалена радиоактивная пыль со средств защиты 10 сек
- не соблюдалась последовательность при снятии средств защиты 10 сек
- не промывались открытые участки тела 10 сек
- не прополаскивался рот водой 10 сек
Младшая возрастная группа
Практическая часть проводится на рубежах 1 (выполнение команды «Газы») 2,3,4,5
7. Конкурс «Эстафета по плаванию»
( проводит ФСК)
Участники -4 человека, в том числе 2 девушки. Дистанция 4x25 м.. На конкурс представляется копия заявки на финал с подписями врача.
С собой иметь купальные принадлежности и полотенце.
При плавании брассом в вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки. Первый участник старт выполняет со стартовой тумбочки. По команде “ЗАНЯТЬ МЕСТА” участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде “НА СТАРТ” ступени ног поставить на ширину 15-20 см., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде “МАРШ” сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.
Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допускается участие спортсмена в 2 и более этапах плавания.
8. Конкурс «Мой друг карта»
(проводит Совет местного отделения ДОСААФ России района)
Отделение в составе 10 человек, в том числе не менее 3 девушек. Все одновременно выполняют задания:
определить расстояние между заданными точками на карте;
дать описание растительности, рек, перепадов высот; -
дать характеристику населенных пунктов;
определить значение топографических знаков;
определить взаимную видимость и т. д.
Место отделения определяется по количеству набранных баллов. При неравенстве учитывается затраченное время.
Снаряжение - ручка, линейка, курвиметр, кусок картона или фанеры для подкладки. Контрольное время - 30 минут.
9. Конкурс “Пожарно-прикладное многоборье”
(проводит отдел ГО и ЧС администрации Моргаушского района)
Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает 10 метров полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены 10 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав (77 мм.), разветвление, 2 рукава (51 мм.), и 2 ствола “Б”, одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистраль и рабочие линии, присоединяют разветвление, стволы. После этого участники убирают рукава, разветвление и стволы, снимают и укладывают боевую одежду и возвращаются к месту старта, до половины дистанции перенеся двух раненых на руках.
10. Оказание первой медицинской помощи.
(проводит МУЗ «Моргаушская ЦРБ»)
Участвуют 10 человек.
Выполнение нормативов по оказанию I МП:
- наложение повязок;
- наложение жгута и закрутки;
- иммобилизация при переломах:
Каждая команда выполняет три задания разделившись на группы. Место определяется по качеству выполнения и времени. Место , занятые в отдельных заданиях суммируются, по наименьшей сумме мест выводятся окончательные места. При равенстве баллов предпочтение отдается лучшей команде по иммобилизации.
11. Организация быта в полевых условиях
Организация быта в полевых условиях проверятся ежедневно судейской бригадой в составе главного судьи по виду, секретаря и коменданта соревнований в присутствии представителя или командира отделения.
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
• состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики
отделения и т.д. в соответствии с приложением № 5;
• состояние кухни и хранения продуктов;
• соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
• соблюдение правил гигиены.
При осмотре лагеря учитываются:
• чистота и порядок;
• хранение атрибутики отделения;
• установка палаток;
• наличие стендов, ограждения, палатки для установки атрибутики;
• хранение рюкзаков, вещей, макетов оружия;
• сушка одежды, обуви и т.д.
При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:
• оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
• соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.;
• порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
• работа завхозов по организации питания.
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранительных требований.
По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.
По сумме штрафных баллов, набранных отделением за все дни соревнований, команде выставляется место по конкурсу (наименьшая сумма-лучшее место).
IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
В финальных играх принимают участие отделения «Зарница» и «Орленок» школ, которые представляют два отделения юнармейцев общеобразовательных школ или одно отделение военно-патриотического клуба (ВПК) и одно юнармейское отделение - победителей школьных финалов в своих возрастных группах. Для подведения итогов спартакиады в зачет берутся, отделение ВПК и одно юнармейское или два юнармейских отделения в своих возрастных группах. При этом может быть совпадение мест. Основные школы представляют одно отделение «Зарницы» или ВПК.
Отделения формируются по следующим возрастным группам:
1 -ая (младшая) - учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 августа 2010 года (родившиеся после 1 августа 1995 года);
2-ая (старшая) - учащиеся 9-10 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 августа 2010 года (родившиеся после 1 августа 1993 года);
3-ая группа - воспитанники военно-патриотических клубов, родившиеся после 1 августа 1992 года.
Состав отделения каждой возрастной группы - 11 юнармейцев (один из них запасной) учащихся одной школы (учебного заведения), для кадетских классов- учащиеся одного класса. Отделение сопровождают не более 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала из числа учащихся.
Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3 девушек в отделении.
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
Перед каждым видом проводится предстартовая проверка команды. Предъявляются заявка, карточки участников и общая фотография команды. При выявлении нарушения (“подставы”) команда снимается с соревнований по виду и ему определяется последнее + одно место.
После каждого вида обьявляются предварительные результаты. Претензии в письменном виде принимаются в течение 1 часа, после чего утверждается протокол.
Отряд-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.
Общие места отделений в каждой возрастной группе определяется по наименьшей сумме мест, занятых в каждом виде состязаний.. В случае равенства мест у 2-х и более отделений предпочтение отдается отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.
VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ
Заявки на участие подаются в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта не позже 15 мая 2010 года. При выезде на финальные игры отделение должно иметь:
а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.О., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (Приложение 2) и копию для конкурса “Эстафета по плаванию”;
б) карточку участника финала с фото 2010 года, размером 4x4, заверенную директором учебного заведения (приложение №4) заправленную в бейджик, иметь постоянно с собой (безбейджика к конкурсам не допускаются);
в) общую фотографию команды размером не менее 12х18 см;
г) свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника ( допускается представление копий);
д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (Приложение 3)
По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:
• доклад совета юнармейского движения школ об итогах юнармейских игр в учебном заведении;
• приказ руководителя директора МОУ о направлении отделения на районный финал.
Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются, или допускаются вне конкурса.
VII. НАГРАЖДЕНИЕ
Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах и руководители отделений призеров награждаются ценными призами, памятными подарками, кубками и дипломами за счет средств отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
Команды, занявшие первые места в номинациях награждаются переходящими кубками.
Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств соответствующих ведомств, проводящих конкурсы.
Судейская коллегия может изменить по своему усмотрению условия отдельных конкурсов.
Оргкомитет.
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района (тел.62-4-33, 63-4-60, 62-0-92, 62-0-75). e-mail: morobras_lgg@mail.ru, morobras@cbx.ru, molod_morg@mail.ru