Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Прокуратурой приняты меры по устранению коррупционных факторов в поло-жении об управлении капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации Моргаушского района

Проведенной прокуратурой Моргаушского района  проверкой постановления главы администрации Моргаушского района от 26.03.2009 №177 «Об утверждении Положения об управлении капитального строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства» (далее УКС) выявлены положения, противоречащие федеральному законодательству.

Разделом 6 абзацем первым Положения предусмотрено право УКС давать для организаций, осуществляющих строительство, предписания об устранении недостатков  за счет организаций, допустивших эти недоделки.

В месте с тем, согласно п. 6 ст. 54 ГрК РФ предписания составляются  по результатам проведенной  проверки органом государственного строительного надзора.

УКС администрации Моргаушского района же в свою очередь вправе согласно ч. 2 ст. 53 ГрК РФ осуществлять строительный контроль лишь по тем объектам, где УКС выступает в качестве заказчика. При этом при проведении строительного контроля согласно ч. 7 ст. 53 ГрК РФ в случае выявления недостатков оформляются в письменном виде замечания заказчика, а не предписания.

Указанными положениями УКС  необоснованно наделяется правом на выдачу предписаний, что является актом реагирования обязательного характера органа  осуществляющего государственный строительный надзор. Кроме того, не конкретизируется условия при которых УКС вправе осуществлять строительный контроль. Так, из текста положения следует, что УКС вправе осуществлять строительный контроль  в отношении всех лиц, осуществляющих строительство, независимо от того выступает ли УКС заказчиком данного строительного объекта или объект попросту  расположен не территории Моргаушского района.

Вместе  с тем,  следовало закрепить право на направление письменных замечаний по тем объектам, где УКС является заказчиком.

Кроме того, за УКС в абзаце третьем раздела 6 Положения закреплено право приостанавливать производство работ до устранения строительными организациями отступлений от проекта, СНиП, инструкций, указаний которые могут вызвать аварии или повлиять на надежность и долговечность строящихся объектов.

В месте с тем, согласно ч. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений.

Вышеуказанные нарушения являются коррупционными факторами, поскольку изданы с превышением полномочий главы администрации Моргаушского района на наделение структурных подразделений администрации  полномочиями в области государственного строительного надзора, дублируют полномочия указанных  надзорных органов   и позволяют в отсутствие четкой регламентации  условий и оснований принятия решений по собственному усмотрению приостанавливать строительство и выдавать предписания   обязательного характера неопределенному кругу организаций, осуществляющих строительные работы на территории муниципального района

 По вышеизложенным основания прокуратурой Моргаушского района 16.04.2010 принесен протест на вышеуказанное постановления с целью устранения в нем коррупционных факторов и приведения его в соответствие с федеральным законодательством.

И.о. прокурора Моргаушского района

советник юстиции                                                                                                 Ю.М. Семенов

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика