Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Прокуратура Моргаушского района информирует

Прокуратурой Моргаушского района проведена сверка с Центром занятости населения Моргаушского района ЧР по вопросам сокращения рабочих мест организациями Моргаушского района ЧР.

 

В ходе сверки установлено, что 22.01.2010 в Центр занятости населения поступили сведения о предполагаемом высвобождении рабочих мест в связи с ликвидацией СХПК имени Ленина. Согласно сведениям, направленным СХПК имени Ленина 22.12.2009 в Центр занятости населения Моргаушского района в связи с ликвидацией кооператива с 21.03.2010 предполагалось сокращение 52 работников.

В нарушение п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» сведения о массовом сокращении рабочих мест в связи с ликвидацией СХПК имени Ленина Моргаушского района направлены в Центр занятости населения Моргаушского района лишь 22.01.2010.

Вместе с тем, в ходе прокурорской проверки установлено, что руководством СХПК имени Ленина принято решение не сокращать рабочие места и не расторгать трудовые договора с работниками.

По результатам проверки в адрес СХПК имени Ленина внесено представление о недопущении подобных  нарушений впредь.

 

 

 

 

Проведена проверка соблюдения требований ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при использовании результатов интеллектуальной деятельности.

 

Проведенной прокуратурой Моргаушского района ЧР в феврале 2010 года проверкой соблюдения требований ч. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации выявлены нарушения при использовании результатов интеллектуальной деятельности.

Так, в ходе проверки, установлено, что в  помещениях кафе «Заря» и «21 регион» в нарушение требований закона, публичное исполнение произведений, фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфирного и кабельного вещания осуществляется в отсутствие разрешения их авторов либо организации, управляющей их правами (РАО).

По результатам проверки руководителям объявлены предостережение о недопущении впредь нарушений законодательства об интеллектуальной собственности.

 

 

 

 

Проведено заседание рабочей группы при прокуроре Моргаушского района ЧР по устранению нарушений трудового законодательства.

 

25.03.2010 состоялось заседание рабочей группы при прокуроре Моргаушского района ЧР по устранению нарушений трудового законодательства.

На заседание были приглашены директора ряда образовательных учреждений Моргаушского района. Основаниями для очередного созыва рабочей группы явились нарушения трудового законодательства, в том числе и в части своевременной оплаты труда.

С целью устранения выявленных нарушений трудового законодательства рабочая группа директорам МОУ «Ильинская СОШ», МОУ  «Тораевская СОШ», МОУ «Тойгильдинская ООШ» МОУ «Шатракасинская ООШ» и МОУ «Большекарачкинская ООШ» указала на принятие конкретных мер по устранению выявленных нарушений.

По итогам заседания рабочей группы в адрес кооперативов внесены представления об устранении выявленных нарушений, в отношении директора МОУ «Тойгильдинская ООШ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 

Прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения МРО №4 Управления Роснедвижимости по ЧР требований федерального законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона от 26.12.2009 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294 - ФЗ).

Анализ материалов по контролю показал, что, в нарушение ч. 1 ст. 14 ФЗ № 294-ФЗ и приказа Минэкономразвития от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», МРО №4 Управления Роснедвижимости по ЧР используется произвольная форма распоряжений о проведении мероприятий по контролю.

Издаваемые распоряжения не содержат обязательные сведения о привлечении к проведению проверок экспертов и представителей экспертных организаций; задачах, сроках и предмете проверок; правовых основаниях проведения проверок; документах, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки; вручении копии распоряжения представителю лица, подлежащего проверке (ООО «Моргаушкорм»,  ООО «Хлебокомбинат», ООО «Ступень-Муркаш», СПК «Оринино», СХПК «Передовик», СХПК имени Чапаева).

Порядок уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановых выездных проверок не соблюдается

Так, в нарушение ч. 12 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ, копия распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным образом в Моргаушское РАЙПО не направлялось, представитель о проведении мероприятий по контролю уведомлен лишь в день проведения проверки.

Аналогичные нарушения допущены при проведении проверок ОАО «Автотехсервис», ООО «Моргаушрайбыт», РГУ «Редакция Моргаушской районной газеты «Сентеру ялаве» Минкультуры Чувашии.

В ряде материалов данные об уведомлении представителей юридических лиц о предстоящих проверках вообще отсутствуют (СПК «Оринино», СХПК «Передовик», СХПК имени Чапаева, СХПК имени Ленина).

Составляемые по итогам проверок акты, в нарушение ст. 16 ФЗ № 294 -ФЗ, подготавливаются в произвольной форме и не содержат требуемых реквизитов (дата и номер распоряжения или приказа руководителя (его заместителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя такого журнала; сведения о вручении копии акта проверки) (СПК «Оринино», СХПК «Передовик», СХПК имени Чапаева, СХПК имени Ленина, ООО «Ступень-Муркаш», Моргаушское райпо, ООО «Сундырьагросервис», ООО АФ «Новая Юнга», СХПК «Чемеево», СХПК «Нива», СХПК «Волга»).

Вопреки ч. 1 ст. 14 ФЗ №294-ФЗ проверки в отношении  ООО «Моргаушрайбыт» (распоряжение №57 от 16.09.2009), ООО «Моргаушкорм» (распоряжение № 61 от 14.10.2009) проведены начальником МРО №4 Управления Роснедвижимости по ЧР, который не был уполномочен на проведение мероприятий по контролю в соответствии с изданными распоряжениями.

Имели место нарушения сроков проведения плановых проверок.

Так, пунктом 72 Плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства на 2009 год Межрайонного отдела №4 Управления Роснедвижимости по ЧР (далее – План) предусмотрено проведение в ООО «Нежность» проверки, которая должностными лицами не реализована. Материалы проверок в отделе отсутствует.

Кроме того, специалистами МРО №4 Управления Роснедвижимости по ЧР проведены проверки в СХПК «Волга» и СХПК «Нива», которые на момент проверки деятельность  не осуществляли в связи с ликвидацией  и внесением записи в ЕГРЮЛ: СХПК «Волга» 28 августа 2006 года,  СХПК «Нива» – 07.05.2009.

Проведение проверки СХПК имени Чапаева запланировано на период с 01 по 31 мая 2009 года. Однако проверка проведена 09.06.2009. Решение о продлении сроков в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ №294-ФЗ не принималось.

Аналогичные нарушения сроков проведения плановых проверок допущены в отношении СПК «Оринино», СХПК «Передовик», СХПК имени Чапаева, СХПК имени Ленина, ООО «Ступень-Муркаш», Моргаушское райпо, ООО «Сундырьагросервис», ООО АФ «Новая Юнга», СХПК «Чемеево», ООО «Моргаушкорм»,  ООО «Хлебокомбинат», ОАО «Автотехсервис», ООО «Моргаушрайбыт».

По результатам выявленных нарушений в Управление Роснедвижимости по ЧР внесено представление об устранении выявленных нарушений и недопущении их впредь.

 

 

Прокуратурой Моргаушского района на постоянном контроле находятся правовые акты органов местного самоуправления на предмет соответствия федеральному законодательству.

 

В ходе проведенной сверки действующих НПА, в связи с внесением изменений федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ и проведенной проверки по подготовленному прокуратурой Республики обобщению соответствия законодательству НПА в сфере муниципального контроля, прокуратурой Моргаушского района выявлены коррупциогенные факторы в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Кадикасинского сельского поселения, утв. решением Собрания депутатов Кадикасинского сельского поселения от 20.05.2009 № С-21/1  (далее – Положение).

Так, в нарушение ст. 16 и 17 законом № 294-ФЗ пунктом 3.2. Положения предусмотрено право муниципального инспектора, а не обязанность составлять по результатам проверки акты и направлять материалы в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушений земельного законодательства.

По выявленным нарушениям принесен протест.

Аналогичные нарушения выявлены в 10 сельских поселениях. Всего по результатам проведенной проверки принесено 11 протестов (удовлетворены).

 

 

 

Прокуратурой выявлены положения НПА, действующие без учета внесенных изменений ФЗ № 365-ФЗ.

 

Проверкой постановления главы Александровского  сельского поселения от  12.08.2009 года № 28 «Об утверждении административного регламента по осуществлению  муниципального земельного контроле на территории Александровского  сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики»  (далее – Положение),  выявлен ряд норм, не соответствующих действующему федеральному законодательству.

В п. 12 административного регламента  приведен перечень оснований проведения внеплановых проверок без  учета изменений, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления".

Так, вышеуказанным законом среди оснований для проведения внеплановых проверок были включены такие положения как «поступление сообщений и информации об угрозе причинения вреда или причинении вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России».

В п. 14 административного регламента необоснованно закреплено согласование с уполномоченными органами времени и даты проведения проверки. Вместе с тем, согласование проведения проверки проводится с органами  прокуратуры в установленных ФЗ 294-ФЗ случаях и порядке. Порядок проведения согласования с органами прокуратуры ежегодных планов проведения проверок и внеплановых проверок не нашел своего отражения в адмрегламенте и при этом отсутствует ссылка на применение установленного законом порядка.

Кроме того,  п. 14 адмрегламента,   предусматривающий сведения, которые должны быть включены в распоряжение о проведении проверки, не соответствует п.2 ст. 14 ФЗ № 294-фз. Так, отсутствуют такие обязательные сведения как: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия (с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ); перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки

В нарушение ч. 3 ст. 14 ФЗ 294-фз п. 16 административного регламента предусмотрено предъявление распоряжения о проведении проверки со служебным удостоверением либо распоряжением о приеме на работу.

В нарушение ч. 1 ст. 16 ФЗ 294-фз п. 17 административного регламента предусмотрено составление акта проверки в 3 экземплярах.

По выявленным нарушениям принесен протест.

Аналогичные нарушения выявлены в 11 сельских поселениях. Всего по результатам проведенной проверки принесено 12 протестов (удовлетворены).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов работы прокуратуры по реализации Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в истекшем периоде 2010 года.

 

До вступления в силу Федерального закона были сформированы базы данных за 2005-2008 гг. и 1 квартал 2009 года о проведенных органами государственного контроля (надзора) плановых и внеплановых проверках.

В настоящее время прокуратурой района осуществляется учет проводимых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ежеквартальный мониторинг внеплановых выездных проверок, правовых актов органов власти и местного самоуправления, ведущих средств массовой информации.

На постоянном контроле прокуратуры района находятся планы контролирующих органов, а также проведение внеплановых проверок.

За истекший период 2010 в прокуратуру района заявления от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор)  и муниципальный контроль о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства не поступали.

По результатам сверок базы данных с административными материалами, поступающими в прокуратуру района еженедельно, а также данными органов государственного контроля (надзора) об осуществлении внеплановых выездных проверок в 1 квартале 2010 года нарушения по проведению проверок не выявлялись.

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика