Положение о районном конкурсе «Лучший видеоурок с использованием ИКТ »
1. Задачи и цели конкурса
Конкурс проводится с целью активизации работы по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс. Разработки и внедрения в образовательный процесс методик по использованию интерактивного оборудования и цифровых образовательных ресурсов. Использование информационных сетей для удалённого проведения уроков.
В рамках конкурса решаются следующие задачи:
· обобщение опыта педагогов, внедряющих ИКТ в учебный процесс;
· пополнение банка сценариев уроков с использованием ИКТ;
· придание системности использованию ИКТ в образовательном процессе и внеклассной работе;
· эффективное внедрение инновационных методик организации учебных занятий с использованием ИКТ в образовательный процесс;
· приобретение опыта проведения дистанционных видеоуроков.
3. Участники конкурса
В Конкурсе участвуют педагоги общеобразовательных учреждений Моргаушского района.
4. Организация и проведение конкурса
К участию в конкурсе допускаются отснятые, оцифрованные и записанные на CD-диск уроки.
Для обеспечения районного конкурса создается комиссия по организации и проведению Конкурса. Комиссия оценивает конкурсные материалы учителей района. Лучший урок (внеклассное занятие) направляется на Республиканский этап Конкурса.
Для участия в Конкурсе желающие должны подать заявку установленного образца (приложение №1.).
5. Критерии и требования к материалам конкурса
Пакет конкурсных материалов включает:
· заявку (приложение №.1);
· конспект урока (приложение №2);
· описание методики использования ИКТ во время занятий;
· дидактические программные продукты, использованные на занятии (если это возможно, иначе их описание): презентация, раздаточный материал и т.д. (если таковые имеются); ссылки на ресурсы сети Интернет
· CD диск с записью проведенного урока и электронных вариантов всех вышеназванных документов;
Данные материалы в бумажном и электронном виде (CD-диске) запечатываются в пакет, сверху на пакет приклеивается заявка. Пакет конкурсных материалов доставляется в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
При оценке конкурсных материалов используются критерии, указанные в Приложении №3.
Конкурсные материалы не возвращаются и не рецензируются.
6. Награждение победителей конкурса
Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на конкурс материалов по общеобразовательные учреждения.
Победители Конкурса награждаются дипломами.
Результаты Конкурса публикуются на сайте администрации Моргаушского района.
7. Авторские права
Подавая работу на Конкурс, участник гарантирует соблюдение Закона «Об авторских и смежных правах».
Подав заявку на участие в Конкурсе, авторы автоматически дают право Организаторам Конкурса на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в Интернет, публикацию в печатных изданиях, использование на выставочных стендах) со ссылкой на авторство.
Приложение №1
к Положению о Конкурсе
В отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района
От образовательного учреждения _______________________________________________
(полное наименование общеобразовательного учреждения)
Заявка на участие в конкурсе
«Лучший видеоурок урок с использованием ИКТ »
Фамилия, имя, отчество руководителя _________________________________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Юридический и почтовый адрес _________________________________________________________________________________
(общеобразовательного учреждения)
Телефон _____________
Адрес электронной почты ______________________________________________________
Автор урока: _______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью и разборчиво)
Должность ___________________________________________________________________
Заявитель-участник конкурса подтверждает, что является автором представленных на конкурс материалов и передает организаторам конкурса право на их размещение на сайте ЧРИО, использование в ходе проведения конкурса и в учебной деятельности.
Руководитель образовательного учреждения
|
__________________________________ (______________________)
(подпись) (Фамилия И.О.)
|
МП Дата « ____ » _______________ 2010 г.
Приложение №2
к Положению о Конкурсе
Конспект урока
с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования
Предмет: указать предмет и тип урока (например: физика, урок-повторение)
Тема: сформулировать тему урока (например: “Принципы радиосвязи”)
Продолжительность: (например: 2 урока по 40 минут)
Класс: указать класс(ы)
Технологии: указать, какие средства ИКТ и интерактивного оборудования были использованы
Аннотация:
краткое описание представленного конспекта урока, дающее представление о месте урока в учебной программе, об использованных методах и приемах, в т.ч. инновационных и т.д. – до 2000 знаков (не учитывая пробелы).
Конспект урока:
далее идет непосредственно конспект урока в той форме, которою учитель счел целесообразным.
Рекомендации по оформлению конспекта.
Работы необходимо оформить в соответствии с правилами представления документов на компьютере:
1. Для форматирования текста использовать функции выравнивания, абзацного отступа (а не ставить дополнительные пробелы).
2. Между абзацами обязательно оставлять пустую строку.
3. Использовать «стандартный» шрифт Times New Roman 12-го размера черного цвета.
4. Для выделения использовать полужирное и курсивное начертание.
5. Не злоупотреблять иллюстрациями.
Приложение №3
к Положению о Конкурсе
Рекомендации для оценки конкурсных материалов
Общие рекомендации.
Можно использовать уже существующие образовательные ресурсы сети, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке, свои авторские разработки. Урок должен соответствовать сложившимся требованиям и вписываться в уже устоявшуюся методику преподавания, подразумевать самостоятельную работу учеников с использованием ИКТ после урока или для выполнения домашнего задания.
Критерии оценки.
Оценивается новизна, оригинальность и актуальность методической разработки, результаты практического применения новых информационных технологий, интерактивного оборудования и цифровых образовательных ресурсов, ваш опыт, дизайн и художественное оформление, качество технического исполнения, наличие ссылок на источники заимствованных материалов, а именно:
1. Использование информационных технологий на этапах урока (внеклассного мероприятия):
o изучения нового материала;
o закрепления знаний и умений;
o проверки знаний.
2. Организация учащихся при работе с использованием информационных технологий:
o целеполагание;
o организация деятельности;
o управление учебной деятельностью.
3. Целесообразность применения информационных технологий. Обоснованное их использование с учётом:
o поставленной цели;
o содержания урока;
o материала предыдущего и последующего уроков;
o особенностей класса;
o научно – методической подготовки учителя;
o индивидуального стиля работы учителя.
4. Влияние информационных технологий на результативность:
o мотивацию учащихся;
o самостоятельную работу учащихся;
o достижение поставленных целей урока.
5. Использование ресурсов сети интернет:
o Поиск и просмотр информации;
o Использование on-line возможностей сети (например: on-line тестирование);
o Использование материалов разработанных учителем и размещённых в сети Интернет
6. Использование средств ИКТ:
o интерактивной доски;
o мультимедийного оборудования;
o дополнительного компьютерного оборудования (датчиков, приборов, документ-камеры, интерактивной системы для голосования, графических планшетов ит.д.);
o чередования различных видов деятельности учащихся.
7. Форма использования программного обеспечения:
o полностью программа;
o фрагмент;
o отдельные кадры.
8. Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
o правил техники безопасности;
o воздушно – теплового режима;
o чередования различных видов деятельности учащихся.
9. Соблюдение санитарно – гигиенических требований:
o правил техники безопасности;
o воздушно – теплового режима;
o чередования различных видов деятельности учащихся.
Приложение №2
Утвержден приказом по отделу образования молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района
от «___» марта 2010 года №_______
Состав оргкомитета
конкурса «Лучший урок с использованием ИКТ 2007-2008 учебного года»
1. Дипломатова З.Ю., начальник отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, председатель комиссии;
2. Лескина А.В., главный специалист-эксперт отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, член комиссии;
3. Рожкова А.В., директор Моргаушского РДДТ, член комисси ;
4. Ершова И.А., заведующий районным информационно-методическим центром отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, член комиссии;
5. Александрова Т.В., методист отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, член комиссии;
6. Данилова А.Н., ведущий специалист отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, член комиссии;
7. Федорова Л.Г., методист отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района, член комиссии;