Главой администрации района постановлением от 7 сентября 2007 года №420 принято решение о создании системы менеджмента качества (СМК) и назначении представителя руководства по СМК, утверждена программа мероприятий по разработке, внедрению и подготовке к сертификации СМК в администрации района в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9000-1. На основании вышеуказанного постановления разработана, задокументирована и внедрена СМК администрации района, во всех структурных подразделениях администрации разработаны процессы, согласно которым осуществляется вся деятельность администрации. Всего разработано и утверждено 11 процессов, разработано и утверждено Руководство по качеству.
При разработке системы менеджмента качества был применен метод «процессного подхода», который позволил проводить непрерывность управления, обеспечил взаимосвязь отдельных процессов в рамках одной системы, а также при их комбинации и взаимодействии. Высшее руководство взяло на себя обязательство обеспечивать выполнение требований ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 и постоянно повышать результативность СМК, согласно модели, основанной на процессном подходе, которая включает – определение процессов необходимых для СМК и их применение во всей организации, последовательность и взаимодействие этих процессов, осуществление мониторинга, измерения и анализа этих процессов.
8 сентября 2007 года главой администрации района утверждены политика и цели в области качества, которая гласит - «Максимальное удовлетворение нужд и потребностей населения и постоянное улучшение качества предоставляемых услуг».
Постановлением главы администрации района от 16.11.2007г. №531 введено в действие система менеджмента качества, с разработанными Руководством по качеству, стандартами и реестром внутренних аудиторов.
Основными потребителями услуг администрации района является население района, организации различных форм и собственности, должностные лица, вышестоящие Министерства и ведомства.
Анкетирование проводилось 2 раза в октябре и ноябре месяцах 2007 года среди населения и организации района, путем общения и письменных отзывов.
Проведена обработка информации связанная с потребителями, анализ информации и определена степень удовлетворенности, которая составила – 4,1 балла. Проведенный мониторинг удовлетворенности потребителей и высокий результат показывает высокий уровень доверия населения и организаций к муниципальным услугам.
Ежемесячно проводятся Дни Качества в администрации района, с привлечением специалистов ОАО «Технокомплекс «Качество» г. Чебоксары. Более 30 специалистов администрации прошли обучение по программе и получили сертификаты, 4 внутренних аудитора удачно обучились на курсах и сдали зачеты.
Таким образом, на сегодняшний день СМК администрации Моргаушского района подготовлена к сертификации.
Представитель РК по СМК А.В.Краснов