В III квартале 2017 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 88 письменных обращений граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 17 обращений (против 71 обращения за аналогичный период 2016 года) и составляет 124 процента.
Учитывая, что поступает немало обращений граждан, администрация района старается эффективно использовать проводимые единые информационные дни, организовывая встречи с населением сельских территорий. Многие интересующие вопросы решаются на местах. А некоторые вопросы, требующие глубокого изучения, берутся на заметку и затем даются письменные ответы.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
Вопросы по тематике и количеству распределялись следующим образом:
- экономика – 50 обращений –57%;
- социальная сфера – 19 обращений -22%;
- жилищно-коммунальная сфера – 16 обращений –18%;
- государство, общество, политика - 3 обращения -3%.
В раздел «Экономика» входят вопросы по строительству, сельскому хозяйству, транспорту, связи, торговле и т.д. Вопросы строительства дорог и их содержание все еще остаются актуальными в районе, поскольку в некоторых деревнях отсутствует асфальтированная дорога ( всего было 26 обращений). Но в связи с недостаточностью средств в местном бюджете района и сельских поселений строительство автодорог в населенных пунктах района не предоставляется возможным. Авторам писем даны подробные разъяснения.
К вопросам по социальной сфере относятся вопросы по социальному обеспечению, здравоохранению, образованию и т.д. Жители д. Кашмаши Моргаушского района неоднократно обращались в разные инстанции по вопросу закрытия основной общеобразовательной школы в д. Кашмаши и строительства новой школы. На все обращения заявителям даны подробные разъяснения.
Актуальными являются и вопросы по жилищно-коммунальной сфере. (жилищный фонд и коммунальное хозяйство.) К ним относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения. Организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения возлагаются на сельские поселения согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно вплотную велась работа с главами сельских поселений района. В группу жилищных вопросов в основном объединены обращения граждан, остро нуждающихся в жилье и в улучшении жилищных условий. Обращаются молодые семьи, работники социальной сферы и АПК, семьи, имеющие детей - инвалидов.
К разделу «Государство, общество, политика» относятся вопросы, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, деятельности органов местного самоуправления, рассмотрения обращения граждан и т.д.
Анализ поступающей корреспонденции с территорий сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с территорий Сятракасинского, Б. Сундырского и Ильинского сельских поселений.
№
п\п
|
Наименование сельского поселения
|
Количество обращений
|
%
|
|
Сятракасинское с\п
|
14
|
16
|
2.
|
Б. Сундырское с\п
|
10
|
11
|
|
Ильинское с\п
|
10
|
11
|
|
Моргаушское с\п
|
7
|
8
|
|
Юнгинское с\п
|
7
|
8
|
|
Москакасинское с\п
|
6
|
7
|
|
Орининское с\п
|
5
|
6
|
|
Чуманкасинское с\п
|
3
|
3
|
|
Кадикасинское с\п
|
3
|
3
|
|
Ярабайкасинское с\п
|
3
|
3
|
|
Юськасинское с\п
|
2
|
2
|
|
Ярославское с\п
|
1
|
1
|
|
Александровское с\п
|
1
|
1
|
|
Тораевское с\п
|
1
|
1
|
|
Хорнойское с\п
|
1
|
1
|
|
Шатьмапосинское с\п
|
1
|
1
|
|
Ядринский район
|
1
|
1
|
|
г. Чебоксары
|
12
|
13
|
За отчетный период в администрацию района поступило 38 обращений (43 процента) через вышестоящие организации. Из них 7 обращений поступили из Администрации Президента Российской Федерации через интернет – портал ССТУ.РФ, на которые были даны подробные ответы авторам обращений. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, рассмотрены своевременно и результаты отражены на Интернет-портале ССТУ РФ. 6 заявителей обратились в администрацию района через официальный сайт Моргаушского района. Эти обращения рассмотрены, и заявители получили подробные ответы на свои обращения. 18 обращений (20 процентов) носят форму коллективного характера. 9 повторных обращений граждан зарегистрированы по причине одновременного обращения ими в две или более инстанции (и в администрацию Моргаушского района, и Главе Чувашской Республики, и Президенту РФ и т.д.).
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 6 процентах случаев они удовлетворены, а в 86 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения и 8 процентов перенесены на рассмотрение в 4 квартале 2017 года в связи со сроками исполнения.
Особое внимание в работе администрации района уделяется личному приему граждан главой администрации района. Ежедневно проводится прием граждан главой администрации Моргаушского района.В III квартале 2017 года на приеме у главы администрации района было 8 человек, из них по жилищным вопросам – 1 человек (12,5%); по вопросам строительства и содержания дорог – 2 человека (25%), земельным вопросам – 2 (25%), по вопросам ЖКХ – 1 (12,5%), по другим вопросам - 2 человека (25%). В ходе беседы каждому были даны разъяснительные ответы на поставленные вопросы.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов