1-ый день 8 июня ( открытие лагеря)
1. Бегут дети в школу веселые, бодрые
Встали все рано и в школу пришли.
Ведь открывается лагерь сегодня их
Пропустить они этого нет, не могли.
2. Вот лагерь построен, звучит гимн чувашский.
И желтый наш флаг уже реет вверху…
Все мы довольны ( и все мы чуваши)
Горды за республику , школу свою.
3. Послушали речи директора школы,
Начальника лагеря, все они тут.
Сказали, что будут игры, приколы…
Футбол и лапта, эстафеты зовут.
4. А завтрак какой! Оближешь все пальцы,
«Обед еще лучше»,- сказал повар нам.
Тут бурная жизнь – актив выбирали,
Названье, девиз.. подходят ли нам.
5. Уголки, дневники, фломастеры, ластик
Работа кипит всем по душе.
Кто-то уже и пыль вытирает,
Полный порядок! Порядок уже!
6. Мы все понимаем директора прекрасно,
Будь это начальник, вожатые будь…
Поэтому дети играют и пляшут,
Завтра они с нетерпением ждут.
2-ой день ( 9 июня)
Сбор лекарственных растений
После завтрака ребята двух лагерей собрались в комнату отдыха. Это их любимый класс. Здесь они читают книжки, играют в шашки и шахматы. Тут вошли начальник лагеря и воспитатели, в руках у них были разные растения. Дети сразу поняли, что речь будет идти о лекарственных травах. Из рассказа воспитателей дети узнали много нового. Например, что и в лесу, и в поле и даже на пыльной дороге «растут» лекарства в большом количестве. «В настоящее время насчитывается около 600 видов растений, используемых в медицине. Только их нужно знать, ребята, и уметь ими пользоваться»,- рассказали воспитатели.
Еще в давние времена наш народ пользовался травами для лечения всяких болезней. Воспитатели даже привели примеры. Например, ромашка используется от простуды, кашля, листья тысячелистника применяются при различных заболеваниях желудка, применяют для остановки внутренних и наружных кровотечений.
Воспитатели предложили детям собрать лекарственные растения, которые растут у нас. Да еще и РАЙПО собирает их, можно заработать деньги.
Дети разделились на две команды и соревнуясь друг с другом начали собирать листья березы, подорожника, мать-и-мачехи. До обеда и после него мальчики и девочки неустанно собирали лекарственные растения. Их они сушили. В коридорах школы витал аромат березы.
Надеемся, что собирая листья и травы, мы помогаем фармацевтам в создании нужных лекарств, и заработаем немного денег.
3-ий день ( 10 июня )
Несмотря на ненастную пасмурную погоду, ребята собираются в комнате отдыха лагеря. Пока все еще не пришли, но тем не менее лагерята попросту не сидят, они заняты: играют в шашки, шахматы, домино. Вот и солнышко появилось. Пора делать зарядку. Встали аккуратно в несколько рядов, включили музыку и под руководством вожатого стали делать разнообразные движения.
После утренней зарядки мы решили поработать на участке. Посадили цветы в школьный огромный цветник. С этой работой мы справились дружно.
Повара у нас супер! Кормят очень вкусно. После вкусного обеда отдыхаем. Вожатый провел с нами игру «Самое сильное звено». Победила Аня Васильева. После играли в футбол. Самое большое количество мячей среди девочек забила Иванова Олеся, а среди мальчиков – Смирнов Володя. И так, закончился третий день лагеря.
4 день лагерной жизни ( 12 июня)
День сказки.
Сегодня зарядку провели совсем необычно. Каждой паре раздали по карточке с интересными двигательными упражнениями без предметов из книги Н.И.Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». После завтрака мы работали на пришкольном участке. Пять девочек собирали мать-и -мачеху вокруг здания школы: их там растет много. Во время отдыха девочки отгадывали загадки из газеты «Школьники», а мальчики играли с мячом. После обеда - День сказки. Ребята пытались узнать, какие конкурсы и игры мы включили , но мы раньше времени не хотели открыть тайну. Потом ребята отправились на поиски волшебного дерева по компасу. По дороге к дереву им встретились несколько пунктов с заданиями. Ребята не могли двигаться дальше , если хотя бы одно выполненное задание было неверным. Так они сочиняли сказки, называли сказочных героев, отгадывали названия сказок по отрывкам, досказывали начатую сказку, отгадывали загадки. Наконец-то они добрались до волшебного дерева, а там висели йогурты для каждого участника. Детям очень понравилось. Это можно было увидеть на лицах довольных детей.
5 –ый день лагерной жизни ( 13 июня )
Мы теперь богатые!
Уже утром мы узнали, что сегодня будем сдавать лекарственные растения в РАИГТО. Мы как следует их сушили, поэтому уверены, что наш труд не пропадет даром.
Но ближе к делу. Все дообеденное время, конечно же после вкусного завтрака, мы пололи большую цветочную клумбу перед школой. Каких только там нет цветов! И георгины, и флоксы, и астры, и ирисы, и бархатцы... Даже работать одно удовольствие. После прополки мы не оставили ни один цветочек без воды: поливали обильно.
С чистыми руками и довольные своей работой мы побежали в нашу столовую. Если бы вы знали, какой аромат стоит у нас в школе каждый день, благодаря любимым поварам Любе и Лиде! Обе молодые, добрые, красивые, да еще и очень хорошо варят! Нам повезло!
Отдохнув немножко после обеда, мы расположились на стадионе. Даже полежать хочется, но по плану сегодня - «Веселая эстафета». Она была поистине очень интересной. Мальчишки и девчонки соревновались на велосипедах, бегали и прыгали с мячами, обручами, со скакалками... Даже «змейку» показали в беге, тянули канат. Конечно же, победила дружба. А после эстафеты в классе у нас начался турнир по шашкам. Списки участников длинные в обоих лагерях, поэтому турнир будет продолжаться не один день.
6 день лагерной жизни ( 14 июня)
День здоровья.
Мы серьезно увлеклись сбором лекарственных трав. Особенно нравится собирать березовые листья - легко собирать и сушить. Вот и сегодня мы отправились за березовыми листьями на ближайшую посадку. Все знаем, что завтра мы принимаем участие на спартакиаде в Моргаушах. Нам предстоит поставить спортивный танец, выбрать шесть участников из числа всех. А это оказалось самым трудным, так как все хотели поехать. Мы заранее предполагали, что так и будет, поэтому решили провести день здоровья:" и детям будет интересно, и нам легче выбрать сильнейших. Так и сделали. В программу дня включили все то, что было в положении. Для экономии времени участников мы разделили на 7 групп по количеству заданий в положении. Старты начались одновременно во всех группах. Итак, 6 участников выбраны, а теперь предстоит самое трудное - поставить спортивный танец. Всех отправили домой, а с участниками оставались до 17 часов. Сами выбрали музыку и движения. На наш взгляд, танец получился очень даже. Мы все довольные отправились домой.