В IV квартале 2013 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 41 письменное обращение граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 8 обращений (против 49 обращений в 2012 году) и составляет 84 процента.
В связи с немалым количеством обращений граждан, администрация района старается эффективно использовать проводимые единые информационные дни, организовывая встречи с населением сельских территорий. Многие интересующие вопросы решаются на местах. А некоторые вопросы, требующие глубокого изучения, берутся на заметку и затем авторам даются письменные ответы.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
За отчетный период спектр вопросов в обращениях граждан определяется следующим образом:
- вопросы строительного комплекса – 10 обращений – 24 %;
- вопросы государства, общества и политики – 7 обращений – 17%;
- жилищные вопросы – 6 обращений – 15 %;
- вопросы по коммунально-бытовому обслуживанию – 4 обращения- 10%.
Вопросы строительства дорог в населенных пунктах остаются актуальными, поскольку в некоторых деревнях до сих пор нет асфальтированной дороги. Авторам даны разъяснения, что по мере поступления денежных средств в бюджет на эти цели, возможно решение данного вопроса.
В группу вопросов государства и общества объединены обращения, связанные с жалобами на конкретных должностных лиц.
И в этом периоде актуальными являются жилищные вопросы. В данную группу в основном объединены обращения граждан, остро нуждающихся в жилье и в улучшении жилищных условий. Зарегистрированы заявления и просьбы многодетных семей в оказании помощи в приобретении жилья или в ремонте имеющегося жилья. Были обращения молодых семей и специалистов АПК по поводу приобретения и субсидирования жилья.
К вопросам по коммунально-бытовому обслуживанию относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, которая возлагается на сельские поселения согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно ведется активная работа с главами сельских поселений района.
Анализ поступающей корреспонденции с территории сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с Большесундырского сельского поселения - 6 обращений, с Тораевского и Москакасинского с \п – по 5 обращений, Моргаушского и Кадикасинского сельских поселений по 4 обращений.
№
п\п
|
Наименование сельского поселения
|
Количество обращений
|
%
|
|
Большесундырское с\п
|
6
|
15
|
|
Тораевское с\п
|
5
|
12
|
|
Москакасинское с\п
|
5
|
12
|
|
Кадикасинское с\п
|
4
|
10
|
|
Моргаушское с\п
|
4
|
10
|
|
Ярабайкасинское с\п
|
3
|
7
|
|
Александровское с\п
|
2
|
5
|
|
Сятракасинское с\п
|
2
|
5
|
|
Орининское с\п
|
2
|
5
|
|
Юськасинское с\п
|
2
|
5
|
|
Юнгинское с\п
|
1
|
2
|
|
Ярославское с\п
|
1
|
2
|
|
г. Чебоксары
|
3
|
7
|
|
Другие регионы РФ
|
1
|
2
|
В отчетном периоде 20 обращений (49 процентов) поступили через вышестоящие организации, 9 обращений (22 процента) носят форму коллективного характера, 1 обращение – анонимное (2 процента).
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 23 процентах случаев они удовлетворены, в 66 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения, 11 процентов перенесены на рассмотрение в I квартале 2014 года в связи со сроками рассмотрения.
В IV квартале 2013 года на приеме у главы администрации района были 35 человек. Каждому посетителю в ходе беседы были даны подробные разъяснения по поставленным вопросам.
За 2013 год в администрацию района поступило 204 письменных обращения граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 19 обращений (в 2012 году зарегистрировано 223 обращения) и составляет 91 %.
Анализ поступившей корреспонденции за 2013 год показывает, что в структуре поднимаемых вопросов основную долю занимают:
- жилищные вопросы –42 обращений (21 процент);
- вопросы строительного комплекса – 40 обращений (20 процентов);
- вопросы коммунально-бытового обслуживания - 34 обращений (17 процентов);
- вопросы государства, общества, политики – 15 обращений (7 процентов);
-финансовые вопросы – 11 обращений (5 процентов).
По результатам рассмотрения обращений граждан за 2013 год можно отметить, что в 14 процентах случаев они удовлетворены, в 84 процентах случаев авторам даны подробные разъяснения, 2 процента перенесены на рассмотрение в I квартале 2014 года в связи со сроками рассмотрения.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов