Программа проведения проверки готовности к
отопительному периоду 2013/2014 г.г.жилищно-коммунального хозяйства Моргаушского района Чувашской Республики
- 1. Общие положения.
Обеспечение надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и его организованное проведение, в целях достижения устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержания необходимых параметров энергоносителей и обеспечения нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, являются важнейшей задачей органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду проводится в целях исключения влияния температурных и других погодных факторов на надежность их работы, предупреждения сверхнормативного износа и выхода из строя, а также для обеспечения требуемых условий жизнедеятельности населения и режимов функционирования систем коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения зданий в отопительный период.
Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду должна обеспечивать:
- нормативную техническую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, соблюдение установленного температурно-влажностного режима в помещениях, санитарно-гигиенических условий проживания населения;
- максимальную надежность и экономичность работы объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- соблюдение нормативных сроков службы строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения зданий жилищного фонда и социальной сферы, оборудования коммунальных сооружений;
- рациональное расходование материально-технических средств и топливно-энергетических ресурсов.
Своевременная и качественная подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду достигается:
- выполнением должностными лицами требований федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов, требований правил, руководств и инструкций по эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- разработкой и соблюдением проектно-сметной документации на строительство, планов капитального и текущего ремонтов, а также технического обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- постоянным контролем за техническим состоянием, проведением всех видов планово-предупредительных осмотров, а такжетщательным анализом причин возникновения аварий и неисправностей и определением необходимого объема ремонтно-восстановительных работ;
- четкой организацией и выполнением ремонтно-восстановительных и наладочных работ в установленные сроки и с требуемым качеством, эффективной системой постановки задач и подведения итогов ремонтно-восстановительных работ;
- укомплектованием организаций жилищно-коммунального хозяйства подготовленным эксплуатационным и эксплуатационно-ремонтным персоналом до уровня, обеспечивающего решение возлагаемых задач;
- материально-техническим обеспечением ремонтно-восстановительных работ, выделением необходимого целевого финансирования на эксплуатационные нужды, капитальный и текущий ремонты фонда, рациональным использованием материальных ресурсов;
- выполнением в полном объеме организационно-технических мероприятий перед началом отопительного периода, комплекса проверок и испытаний оборудования на функционирование.
- Работа комиссии по проверке готовности к отопительному периоду.
2.1. Администрация Моргаушского районаЧувашской Республики организует:
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций;
- работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- проверку готовности жилищного фонда к приему тепла,
коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами.
Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 15 сентября комиссией, утвержденной в установленном порядке органом местного самоуправления.
Проверка осуществляется комиссией, которая образована органом местного самоуправления (далее - Комиссия). Комиссия утверждается постановлением администрации Моргаушского района.
Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком проведения проверки готовности к отопительному периоду(таблица 1), в котором указываются:
- объекты, подлежащие проверке;
- сроки проведения проверки;
- документы, проверяемые в ходе проведения проверки.
Таблица 1
График проведения проверки готовности к отопительному периоду
1
№ п/п
|
Объекты, подлежащие проверке
|
Количество объектов
|
Сроки проведения проверки
|
Документы,
проверяемые в ходе проверки
|
1
|
Теплоснабжающие и теплосетевые организации.
|
1
|
22.08-15.09.2013
|
В соответствии с Приложением 3
|
2
|
Бюджетные организации:
|
29
|
3
|
Жилой фонд
|
37
|
В соответствии с Приложением 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных Приложениями 3, 4 настоящей Программы проведения проверки готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г.(далее - Программа).
Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утв. приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 (далее Правила), осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения.
В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
2.2. В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению 2 к настоящей Программе и выдается администрацией Моргаушского районаЧувашской Республики, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
Сроки выдачи паспортов определяются администрацией Моргаушского района в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в таблице 1 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в таблице 1 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
3. Порядок взаимодействия теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
1. Теплоснабжающие и теплосетевые организаций представляют в администрацию Моргаушского района информацию по выполнению требований по готовности указанных в приложении 3.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
2. Потребители тепловой энергии представляют в теплоснабжающую организацию информацию по выполнению требований по готовности указанных в п. 2, 5, 8 приложения 4. Информацию по выполнению требований, указанных в п. 1, 3, 4, 9, частично п. 10, 15, 17 приложения 4, потребители предоставляют на рассмотрение по требованию комиссии самостоятельно администрации Моргаушского районаЧувашской Республики.
Теплоснабжающая организация осуществляет допуск в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии потребителей, присутствует при испытаниях оборудования тепловых пунктов на плотность и прочность, при проведении гидропневамтической промывке систем теплопотребления теплофикационной водой и проводит осмотр объектов проверки.
Теплоснабжающая организация оформляет Акт проверки готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г. потребителей и направляет его администрацию Моргаушского районаЧувашской Республики на рассмотрение комиссии.
Еженедельно по пятницам теплоснабжающая организация предоставляет в администрацию Моргаушского районаЧувашской Республикисведения по подготовке объектов потребителей к отопительному периоду в виде справки.
Комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований готовности в соответствии с п. 2.2 Программы.
Приложение 1
к Программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г.
жилищно-коммунального хозяйства
Моргаушского района Чувашской Республики
Акт
проверки готовности к работе в осенне - зимний период 20113-2014г.
________________________________________________
« » ____________ 20___г.
Комиссия, назначенная постановлением администрации Моргаушского района Чувашской Республики от «__» ___________ № ____, на основании «Положения об оценке готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период» с от «__» ___________ 20__ г. провела проверку готовности котельных к осенне-зимнему периоду и установила:
1 Основные условия:
_____________________________
_____________________________
_____________________________
1.2.
|
Наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности.
|
|
1.3.
|
Укомплектованность всех рабочих мест обученным и аттестованным персоналом.
Наличие и выполнение плана работ с персоналом по вопросам профессиональной подготовки.
Проведение противоаварийных тренировок, посвященных особенностям предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.
|
|
1.4.
|
Обеспеченность персонала:
-средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой;
- нормативно- технической и оперативной документацией, инструкцией, схемами;
первичными средствами пожаротушения
|
|
1.5.
|
Наличие для котельных нормативных (плановых) запасов основного и резервного топлива, устанавливаемых для котельных, участвующих в теплоснабжении объектов социальной сферы и населения, - в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации.
|
|
1.6.
|
Выполнение утвержденного плана подготовки к работе в ОЗП, включающего в себя, в том числе, проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП.
|
|
1.7.
|
Устранение недостатков (отсутствие замечаний), отраженных в акте проверки готовности к прохождению ОЗП предыдущего года.
|
|
1.8.
|
Обеспечение готовности к выполнению в период максимальных нагрузок:
-графиков тепловых нагрузок для всех диапазонов температур зимнего периода в данной местности.
|
|
1.9.
|
Положительная оценка результатов проведения объектовой, сетевой, системной, межсистемной противоаварийной тренировки по теме ликвидации возможных аварийных ситуаций, характерных для работы в ОЗП, проведенной в период работы комиссии.
|
|
1.10
|
Отсутствие невыполненных в согласованные (установленные) сроки предписаний надзорных органов.
|
|
2. Дополнительные условия:
2.1.
|
Готовность к работе схем защит и автоматики, средств связи, систем диспетчерского технологического управления и систем гарантированного электропитания.
|
|
2.2
|
Выполнение плановых ремонтов основного и вспомогательного оборудования, зданий и сооружений в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
|
|
2.3.
|
Выполнение планов проверки и профилактических работ устройств защиты, противоаварийной и противопожарной автоматики.
|
|
2.4.
|
Отсутствие к дате выдачи паспорта внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования, участвующего в обеспечении прохождения ОЗП, влияющих на несение тепловой нагрузки, устанавливаемой диспетчерскими графиками.
|
|
2.5.
|
Окончание всех работ по утеплению, подготовке отопления и освещения производственных зданий и помещений.
|
|
2.6.
|
Наличие и выполнение плановых технических мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности работы оборудования в условиях низких температур наружного воздуха.
|
|
2.7.
|
Выполнение требований взрывопожаробезопасности топливного хозяйства
|
|
2.8.
|
Обеспечение соответствия установленным требованиям схем и оборудования собственных тепловых нужд котельных и теплофикационных пунктов переключения.
|
|
2.9.
|
Готовность к ведению аварийно- восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно- восстановительных работ.
|
|
2.10
|
Отсутствие невыполненных в согласованные
( установленные) сроки предписаний внутренних инспекций.
|
|
2.11
|
Выполнение мер по предотвращению проникновения на охраняемые территории посторонних лиц.
|
|
|
|
|
3.
|
Кроме того, к дополнительным условиям относятся:
|
|
3.1.
|
Для тепловых котельных, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
- готовность систем приема и разгрузки, топливо приготовления и топливоподачи;
- соблюдение вводно-химического режима работы котельных и тепловых сетей;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх назначенного в установленном порядке ресурса без проведения соответствующих организационно- технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации.
|
|
3.2.
|
Для теплоснабжающих организаций муниципальных образований:
- соответствие мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
-наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
-наличие утвержденных органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений в работе систем отопления жилых домов;
- наличие распорядительного документа, устанавливающего порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо и водоснабжающих организаций, потребителей, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также служб ЖКХ и других органов.
|
|
Вывод комиссии по итогам проведения проверки готовности к отопительному периоду:________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Приложение к акту проверки готовности к отопительному периоду __/__ г.г.*
Председатель комиссии: ___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
Заместитель председателя
комиссии: ___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
Члены комиссии: ___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
___________________/_______________
(подпись, расшифровка подписи)
С актом проверки готовности ознакомлен, один экземпляр акта получил(а):
"___"____________20__г.________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи руководителя (его уполномоченного представителя) муниципального
образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии,
в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
"___"____________ 20__ г. ________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи председатель Совета МКД**)
______________________________
* При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень
замечаний с указанием сроков их устранения.
** При наличии Совета многоквартирного дома
Перечень замечаний к выполнению требований по готовности
или при невыполнении требований по готовности к акту
№___ от "_____"_______________ 20__ г.
проверки готовности к отопительному периоду.
1.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения -______________________
(дата)
2.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения -______________________
(дата)
3.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок устранения -______________________
(дата)
Приложение 2
к Программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г.
. жилищно-коммунального хозяйства
Моргаушского района Чувашской Республики
ПАСПОРТ
готовности к отопительному периоду _______/______ г.г.
Выдан________________________________________________________________________,
(полное наименование муниципального образования, теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, потребителя тепловой энергии, в отношении которого проводилась проверка готовности к отопительному периоду)
В отношении следующих объектов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному периоду:
1._______________________;
2._______________________;
3._______________________;
Основание выдачи паспорта готовности к отопительному периоду:
Акт проверки готовности к отопительному периоду от __________ N_________.
_______________________/_________________________
(подпись, расшифровка подписи и печать уполномоченного органа, образовавшего комиссию по проведению проверки готовности к отопительному периоду)
Приложение 3
к Программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г.
жилищно-коммунального хозяйства
Моргаушского района Чувашской Республики
Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих
и теплосетевых организаций
В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении;
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
- укомплектованность указанных служб персоналом;
- обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой,
- нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами,
- первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Законом о теплоснабжении;
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
- готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
- соблюдение водно-химического режима;
- отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
- наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
- наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
- проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
- выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
- выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
- наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 настоящего Приложения 3.
Приложение 4
к Программе проведения проверки
готовности к отопительному периоду 2013/2014 г.г.
жилищно-коммунального хозяйства
Моргаушского района Чувашской Республики
Требования по готовности к отопительному периоду
для потребителей тепловой энергии
В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
14) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
15) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
16) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении 3 приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013г. № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и 17 настоящего Приложения 4.