В I квартале 2013 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 51 письменное обращение граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилось на 6 обращений (против 57 обращений в 2012 году) и составляет 89,5 процентов. В последнее время наблюдается динамика уменьшения обращений граждан в администрацию района (в 2011 году -257, в 2012 году - 223).
Учитывая, что поступает немало обращений граждан, администрация района эффективно использует единые информационные дни, организовывая встречи с населением района. Ежемесячно проводятся Дни животноводов. Согласно утвержденному графику ответственные работники посещают животноводческие комплексы на территории сельскохозяйственных предприятий, встречаются с работниками и помогают решать населению актуальные для них вопросы. Многие интересующие вопросы решаются на местах. А некоторые проблемы, требующие подробного изучения, берутся на заметку и затем авторам даются письменные ответы.
В последнее время поступает много обращений граждан по жилищным вопросам. Обращаются в администрацию района участники ВОВ и вдовы участников войны по обеспечению их жильем и ремонту жилья. Также имеются заявления молодых семей по улучшению жилищных условий. Поступило много заявлений от жителей деревень и сел по поводу строительства дорог, чистки их от снега. Поскольку содержание и строительство дорог населенного пункта осуществляется за счет средств сельского поселения, приходилось вплотную работать с главами сельских поселений.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
За отчетный период спектр вопросов в обращениях граждан определяется следующим образом:
- жилищные вопросы - 17 обращений – 33,3 %;
- вопросы строительного комплекса - 10 обращений – 19,6 %;
- вопросы социального обеспечения - 6 обращений - 11,7%;
- вопросы по коммунально-бытовому обслуживанию - 4 обращения - 7,8 %;
- вопросы транспорта - 3 обращения - 5,9 %;
- вопросы государства, общества и политики - 3 обращения - 5,9 %;
- финансовые вопросы - 3 обращения - 5,9 %.
В группу жилищных вопросов в основном объединены обращения граждан, остро нуждающихся в жилье и в улучшении жилищных условий. Зарегистрированы заявления и просьбы ветеранов ВОВ, вдов участников ВОВ в оказании помощи в приобретении жилья или в ремонте имеющегося жилья.
Вопросы строительного комплекса – это в основном вопросы по строительству автомобильных дорог, школ в населенных пунктах района. В адрес администрации поступило коллективное обращение жителей д. Кашмаши, Выс. Хоракасы по поводу строительства МБОУ «Кашмашская школа». Заявителям дан подробный ответ.
К вопросам по коммунально-бытовому обслуживанию относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Эти вопросы возлагаются на сельские поселения согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно вплотную велась работа с главами сельских поселений района.
Анализ поступающей корреспонденции с территории сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с территорий Моргаушского, Сятракасинского, Юнгинского сельских поселений – по 6 обращений, Ярославского сельского поселения – 5 обращений, Тораевского, Б. Сундырского с\п – по 4 обращения.
№
п\п
|
Наименование сельского поселения
|
Количество обращений
|
%
|
1.
|
Моргаушское с\п
|
6
|
11,7
|
2.
|
Сятракасинское с\п
|
6
|
11,7
|
3.
|
Юнгинское с\п
|
6
|
11,7
|
4.
|
Ярославское с\п
|
5
|
9,8
|
5.
|
Б. Сундырское с\п
|
4
|
7,8
|
6.
|
Тораевское с\п
|
4
|
7,8
|
7.
|
Орининское с\п
|
2
|
3,9
|
8.
|
Юськасинское с\п
|
2
|
3,9
|
9.
|
Ильинское с\п
|
1
|
1,9
|
10.
|
Кадикасинское с\п
|
1
|
1,9
|
11.
|
Москакасинское с\п
|
1
|
1,9
|
12.
|
Ярабайкасинское с\п
|
1
|
1,9
|
13.
|
Хорнойское с\п
|
1
|
1,9
|
14.
|
Шатьмапосинское с\п
|
1
|
1,9
|
15.
|
г. Чебоксары
|
5
|
9,8
|
16.
|
Шумерлинский район
|
1
|
1,9
|
17.
|
Чебоксарский район
|
2
|
3,9
|
18.
|
Другие регионы РФ
|
2
|
3,9
|
В отчетном периоде 17 обращений (33 процента) поступили через вышестоящие организации, 15 обращений (29 процентов) носят форму коллективного характера.
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 14 процентах случаев они удовлетворены, 76 процентах случаев авторам писем даны соответствующие разъяснения, 10 процентов перенесены на рассмотрение во II квартале 2013 года в связи со сроками рассмотрения.
В I квартале 2013 года на приеме у главы администрации района было 53 человека.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов