Общие положения
V Районный профессиональный конкурс педагогов дополнительного образования «А мы с тобою педагоги – чего мы только не умеем!» (далее - Конкурс) направлен на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании обшей культуры обучающихся.
Конкурс призван способствовать:
- Выявлению талантливых педагогов дополнительного образования и поддержке передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей.
- Поиску педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей.
- Повышению профессионального мастерства, педагогической квалификации и престижа труда педагога дополнительного образования.
- Сохранению уникальности системы дополнительного образования детей, ее роли в развитии и становлении личности ребенка.
- Привлечению внимания органов местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов Моргаушского района, имеющие педагогический стаж работы не менее одного года в дополнительном образовании детей. Возраст участников не ограничивается. Участие в Конкурсе добровольное.
Педагогические работники, принявшие участие в Конкурсе в 2012 году, к участию не допускаются.
Время и порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
-Художественно-эстетическое;
-декоративно – прикладное;
-туристко - краеведческое;
Организаторы конкурса вправе вносить дополнительные номинации.
Участникам конкурса необходимо в срок до 20 марта 2013 года сдать в Организационный комитет (далее – Оргкомитет) Конкурса следующие документы:
1. Заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1).
2. Представление на участника.
3. Цветную фотографию участника (10х 15).
4. Текст дополнительной образовательной программы в одном экземпляре (в печатном виде).
5. Сценарий мастер-класса
Примечания: материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
Образовательные программы должны соответствовать Примерным требованиям к образовательным программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки России от 11 декабря 2006г. № 06-1844).
Конкурс проводится в несколько этапов:
1. Подготовительный этап –20 марта, анализ представленных документов членами жюри) (зал заседаний ИМЦ отдела образования).
2. Первый этап - Подготовка презентации «Особенности работы с одаренными детьми» и «Экологическое воспитание в объединениях». Могут выбрать одну из предложенных тем. (Целями презентации являются выявление одаренных детей в объединениях и поднятие престижа экологического воспитания среди воспитанников). Принести портфолио педагога дополнительного образования. (Копии дипломов и грамот)
3. Второй этап – 25 марта – Мастер – класс (на базе ИМЦ).
К финалу допускаются три педагога дополнительного образования, по каждой номинации, набравшие наибольшее количество баллов по результатам трех этапов.
Финал состоится 29 марта 2013 года в Районном Доме культуры.
В финал Конкурса включается:
1. «Мастер-Виртуоз» - конкурсное выступление педагога;
2. «Учитель-ученик» - совместное концертное выступление педагога и обучающихся;
3. «Золотые руки» - декоративно-прикладное и изобразительное творчество.
Программа Конкурса.
При подготовке к Конкурсу участникам необходимо выполнить домашние задания:
1. Портфолио (достижения педагога дополнительного образования и его воспитанников) (копии дипломов и грамот).
2. Презентация «Особенности работы с одаренными детьми» и «Экологическое воспитание в объединениях»». Регламент – 7 минут, в течение которых педагог должен рассказать о работе с одаренными детьми или об экологическом воспитании в объединениях.
3. Мастер – класс. Участник Конкурса проводит мастер-класс для педагогов. Продолжительность мастер-класса-20 минут, ответ на вопрос аудитории и жюри – до 5 минут.
4. Домашнее задание. В финале конкурса «Мастер-Виртуоз» - конкурсное выступление педагога (5 мин.); «Учитель-ученик»- совместное концертное выступление педагога и обучающихся. Регламент – 7 минут. «Золотые руки» - декоративно-прикладное и изобразительное творчество.
Оценка конкурсных заданий
Портфолио, максимальный балл – 10 баллов.
Презентация «Особенности работы с одаренными детьми» и «Экологическое воспитание в объединениях», максимальный балл – 5 баллов.
Мастер – класс. Участник Конкурса проводит мастер-класс для педагогов, максимальный балл – 10 баллов.
Домашнее задание «Мастер-Виртуоз»- максимальный балл – 5 баллов, «Учитель-ученик»- максимальный балл – 5 баллов, «Золотые руки»- максимальный балл – 2 балла.
Подведение итогов конкурса и награждение
Победители в каждой номинации становятся лауреатами Конкурса и награждаются дипломами, ценными призами. Остальные финалисты становятся дипломантами конкурса и награждаются дипломами и поощрительными призами, все участники Конкурса награждаются дипломами.
Финансирование Конкурса
Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Моргашского района Чувашской Республики и МАОУ ДОД «Станция юных техников» Моргаушского района Чувашской Республики согласно утвержденной смете.
По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефону
63-0-63 –Рожкова Алевтина Владимировна, Лепешкина Ирина Витальевна. 63-2-88 Андреев Африкан Вениаминович, Соловьева Ирина Николаевна, Филиппова Надежда Владимировна.
Приложение 2
к положению о Конкурсе
Рекомендации по подготовке к конкурсу и
оформлению конкурсных материалов
Администрации УДОД при принятии решения об участии в конкурсе необходимо обсудить вопрос всем педагогическим коллективом, т.к. выдвижение кандидат на участие в конкурсе должно быть гласным.
При отборе участника в первую очередь обратить внимание на содержание образовательной программы, ее оформление и условия реализации, на организацию образовательного процесса в творческом коллективе, на уровень педагогического мастерства выдвигаемого кандидата.
Участник конкурса должен серьезно отнестись к заполнению Анкеты участника конкурса. Её следует заполнять четким почерком, не пропуская ни одного пункта. Обязательно приложить фотографию. Информация об участнике должна быть исчерпывающей.
Подготовить участника к конкурсу – дело сложное, поэтому только усилия всего коллектива могут привести к успеху. Лучше всего создать группу поддержки, куда войдут опытные и активные педагоги. Именно они помогут создать имидж участника, специалисты в оформительском мастерстве будут помогать в оформлении выставок, театралы проведут мастер-класс по сценическому мастерству.
На финале конкурса обязательно присутствие группы поддержки, которая может состоять из коллег-педагогов, воспитанников участника конкурса, представителей родительской общественности.
Особое внимание следует обратить на выступление участника на сцене. Костюм, обувь, прическа – все должно отвечать законам сцены. Нельзя появляться на сцене в босоножках, в джинсах и свитере. Сцена требует особого поведения: нельзя стоять далеко от микрофона или брать его в руки (если его вам не дали), выходить на сцену следует смело, прямой походкой, не показывая, что вы ее боитесь.
Два основополагающих этапа конкурса – это защита образовательной программы и открытое учебное занятие.
При подготовке к мастер-классу следует:
ü выбрать эффективную форму его проведения,
ü максимально использовать оформление занятия (музыкальное, наглядное)
ü иметь бэйдж с именем и отчеством конкурсанта,
ü продумать, какими будут антураж, мизансцена занятия.