Финансовый отдел - структурное подразделение администрации Моргаушского района, штатная численность специалистов – 14 человек, объединяет сектор бюджетной политики (бюджетную инспекцию), сектор бухгалтерского учета и отчетности, сектор казначейства, в составе отдела специалист по правовой работе и специалист по финансовому контролю.
В рамках выполнения задач и функций, определенных Положением о финансовом отделе администрации Моргаушского района Чувашской Республики (утв. решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.09.2012г. №С-21/4):
1. В течение года разработаны более 400 проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в Моргаушском районе и в сельских поселениях района, по вопросам налогового регулирования в Моргаушском районе и сельских поселениях района, а также по применению норм Федерального Закона №83-ФЗ, предусматривающего изменение статуса муниципальных учреждений (решения представительных органов местного самоуправления, постановления администраций района и сельских поселений, распоряжения глав администраций района и поселений, приказы финансового отдела).
2. Принимали участие в разработке и реализации программ и мероприятий, предусмотренных районным бюджетом Моргаушского района и бюджетами сельских поселений района, а также в разработке районных целевых программ в соответствии с постановлением администрации района от 14.05.2008 г. №308 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно- целевых методов бюджетного планирования».
3. Составлен свод консолидированного бюджета Моргаушского района за 2012 год, обеспечено выполнение условий софинансирования из местного бюджета при предоставлении целевых субсидий в рамках выполнения мероприятий республиканских программ.
4. Подготовлены проект решения Моргаушского районного Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении районного бюджета Моргаушского района за 2011 год и проекты решений Собраний депутатов сельских поселений района об утверждении отчета об исполнении бюджетов сельских поселений за 2011 год, а также проекты постановлений администрации района и сельских поселений об утверждении отчетов об исполнении соответствующих бюджетов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 года.
5. Подготовлены проекты районного бюджета Моргаушского района и бюджетов сельских поселений Моргаушского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов с приложением документов и материалов по перечню, утвержденному Постановлением КМ ЧР №74 от 28.03.2008г. для представления на рассмотрение представительным органам местного самоуправления района и сельских поселений и в Минфин Чувашии для получения заключения на предмет соответствия проектов действующему бюджетному законодательству.
6. Подготовлены проекты постановлений администрации Моргаушского района и администраций сельских поселений Моргаушского района о мерах по реализации решений Собраний депутатов о районном бюджете Моргаушского района и о бюджетах сельских поселений района на 2012 год, об утверждении предельной численности и фондов оплаты труда, включая внесение изменений в названные нормативные правовые акты.
7. Осуществляется кассовый расход и учет кассовых расходов на лицевых счетах бюджетополучателей и муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и поселений в разрезе всех кодов бюджетной классификации. Ведется постоянная работа по совершенствованию технологии ведения денежных операций по исполнению расходной части районного бюджета и бюджетов сельских поселений района в условиях казначейского исполнения бюджетов (учет ведется на 220 лицевых счетах, открытых 19 главным распорядителям и получателям средств местного бюджета, 19 главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, 62 бюджетным и 4 автономным учреждениям района). В соответствии с планом- графиком в течении года выполнялись мероприятия по интеграции информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований в единой базе Минфина Чувашии и с 1 ноября осуществлено подключение к серверу Минфина Чувашии.
8. Проводится постоянный мониторинг предоставления и использования межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики в виде субвенций и субсидий и межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Моргаушского района.
9. Для оплаты денежных обязательств учреждений в 2012 году на учет принято 975 договоров (контрактов) на общую сумму 96 125,5 тыс. руб.
10. Проведены мероприятия, направленные на увеличение доходов районного бюджета Моргаушского района и бюджетов сельских поселений, проведен анализ накопленной недоимки по налоговым платежам в бюджет Моргаушского района, проведение работы по обеспечению наиболее полной мобилизации доходов в бюджет Моргаушского района (участие и предложения в ходе заседаний комиссии по повышению устойчивости социально- экономического развития района, работа с налогоплательщиками).
11. Проводился учет информации по муниципальному долгу (по предоставляемым отсрочкам, рассрочкам, кредитам, муниципальным гарантиям), постоянно отслеживается состояние расчетов получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и автономных учреждений по налогам и сборам, а также (совместно с УКС, архитектуры и ЖКХ) за потребленные энергоресурсы.
12. Подготовлены предложения по привлечению источников финансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района в соответствии с программой внутренних заимствований на 2012 год.
13. Составлены и предоставлены в установленные сроки еженедельная, ежемесячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность об использовании средств районного бюджета Моргаушского района и бюджетов сельских поселений района, сформированы и представлены бюджетные отчеты консолидированного бюджета Моргаушского района (количество форм, предоставляемых в Минфин Чувашии и иные органы исполнительной власти Чувашии отчетов: 3- еженедельных, 29-ежемесячных, 53- ежеквартальных, 31 годовых форм).
14. Проведены всего 17 проверок, в т.ч. 13 плановых проверок составления и исполнения бюджетных смет, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества в учреждениях (последующий контроль), 1- по поручению главы администрации района, 3-по обращениям правоохранительных органов. Выявлено финансовых нарушений на сумму 997,6 тыс. руб., из них со средствами республиканского бюджета 419,0 тыс. руб., со средствами местного бюджета – 463,5 тыс. руб., с иными средствами- 115, 0 тыс. руб.. При этом нецелевое использование средств выявлено в сумме 3,5 тыс. руб., неэффективное использование средств – 850,8 тыс. руб.
15. Проводились предварительный контроль и проверки правильности и обоснованности составления бюджетных смет получателей бюджетных средств, и планов финансово- хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, являющихся получателями субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на 2013 год (включая уточненные сметы и планы ФХД на 2012 год).
16. За 2012 год поступило 16 исполнительных документов о взыскании денежных средств по денежным обязательствам получателей средств бюджета Моргаушского района и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 1 412,2 тыс. руб., из них возвращено заявителю без исполнения 3 исполнительных документа на общую сумму 35,9 тыс. руб., исполнено 13 исполнительных документа на сумму 1376,3 тыс. руб.
17. С 1 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ произошел переход от сметного финансирования учреждений к предоставлению субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Положения данного закона предполагают предоставление учреждениям больших возможностей для улучшения финансового положения, однако возрастает и ответственность, так как по обязательствам учреждений муниципалитет не обязан нести солидарную ответственность. Переход был очень непростым, болезненным. В связи с этим постоянно оказывалась и оказывается методологическая помощь главам сельских поселений, руководителям информационно- культурных центров, образовательных учреждений, работникам планово- учетных служб, просто посетителям по вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела, в том числе по вопросам применения норм федерального закона 83- ФЗ, 94-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ, по вопросам применения нормативных актов в части вопросов налогового регулирования (местные налоги и сборы).
18. Проведено 2 семинара- совещания с работниками финансово – учетных служб бюджетополучателей и муниципальных учреждений по вопросам применения бюджетной классификации РФ, составления бюджетных смет и бюджетной отчетности, планов финансово- хозяйственной деятельности, обсуждения итогов муниципального финансового контроля .
В рамках поддержки Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях» организованы встречи с педагогическими коллективами, школьниками и проведены лекции в 2 образовательных учреждениях района с участием сотрудников налоговых, финансовых, страховых и банковских служб.
19. Проведен открытый аукцион в электронный форме на продажу права заключения муниципального контракта на оказание финансовому отделу администрации Моргаушского района финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов для учета средств автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района, на балансовом счете 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации», а также для осуществления операций по обеспечению наличными деньгами автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Моргаушского района, бюджетных учреждений Моргаушского района, на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям».
Исполнение бюджета в общих цифрах: в консолидированный бюджет района за 2012 год поступило 477 350,5 тыс. руб. доходов, в том числе собственных налоговых и неналоговых доходов 148 573,5 тыс. руб. (31,1% всех доходов) , безвозмездных перечислений 329 453,4 тыс. руб. (68,9% всех доходов). План по собственным доходам исполнен на 106,8 %, темп роста к уровню 2011 года составляет 135%, безвозмездные перечисления поступили на 7,5 млн. руб. меньше доведенных назначений (97,8 %), однако общий объем безвозмездных поступлений на 9,5% больше, чем за 2011 год. Расходы осуществлены в объеме 472 316,5 тыс. руб.(96,6% плановых назначений) , что выше уровня 2011 года на 13,2%.
Проблемы и нерешенные вопросы:
- Не в полной мере выполняются положения Федерального закона №83-ФЗ и подзаконных муниципальных правовых актов в части контроля учредителя либо органа, выполняющего функции и полномочия учредителя за выполнением муниципального задания подведомственными учреждениями, своевременным размещением информации о деятельности учреждений на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. (должно быть как минимум ежеквартальное обновление информации).
- Не разработаны муниципальные целевые программы по отдельным направлениям деятельности и, как следствие, не в полной мере осуществлен переход на программный бюджет. Это ухудшает показатели качества управления финансами и показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления района.
- Планом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов предусматривалось возобновление ведомственного контроля за финансово – хозяйственной деятельностью учреждений (в образовании), так как сейчас очень высокая нагрузка на единственного специалиста по финансовому контролю и периодичность плановых проверок составляет 3-4 года. Ведомственный контроль не возобновлен. Возможно, в случае создания и работы Контрольно- счетного органа района этот вопрос не будет актуальным.
Начальник финансового отдела Р.И.Ананьева