Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) – это организация, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - заявителям), в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Деятельность МФЦ регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ является посредником между заявителем и органами власти, организациями, участвующими в предоставлении услуг.
МФЦ организует приём и выдачу документов по наиболее востребованным государственным и муниципальным услугам, требующих сбора большого количества справок и документов.
В основу работы МФЦ заложен принцип «одного окна», который предполагает максимально возможное исключение участия заявителя в процессах сбора справок и документов в различных инстанциях, необходимых для получения той или иной услуги. Заявителю достаточно обратиться в «одно окно» МФЦ и в установленный срок получить в том же «окне» требуемый результат.
Заявителю, обратившемуся в МФЦ, в обязательном порядке нужно будет представить документы личного хранения (паспорт, свидетельство о рождении, учредительные документы юридического лица и другие), а все межведомственные согласования с органами власти и организациями, участвующими в предоставлении услуг, МФЦ возьмет на себя, опираясь на информационно-коммуникационные технологии.
Для обмена информацией МФЦ используют механизмы межведомственного взаимодействия. Межведомственное взаимодействие осуществляется через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), в форме электронного документа по электронной почте, путём обмена документами на бумажных носителях, в виде почтовых отправлений, факсимильной связи, курьерской доставки.
Основные задачи МФЦ:
-приём и выдача документов по наиболее востребованным государственным и муниципальным услугам, требующих сбора большого количества справок и документов;
-ограничение участия заявителей в процессе сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги;
-сокращение сроков и упрощение процедур получения заявителями услуг;
- повышение стандарта обслуживания заявителей, создание комфортных условий.