Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Методика работы школьных команд над социальными проектами в рамках Всероссийской Акции «Я - гражданин России»

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходи­мых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, республики.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, прово­дится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассмат­риваются вопросы влияния общественности, средств массовой информа­ции на политику администрации.

Итогом работы на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (ста­тистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать ши­рокий спектр вопросов, которые значимы для данной территории и требу­ют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона и школьники, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демо­графия, социальная незащищенность различных групп населения, благоус­тройство и инфраструктура и др.), выбирают один из них, который и ста­нет объектом исследования и разработки варианта его решения.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась не­решенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избран­ной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответст­венно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организаци­онные вопросы.

3 стадия. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать и проанали­зировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинте­ресовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной про­блемы. Другая группа проводит социологические исследования среди раз­личных категорий населения по поводу их точки зрения на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая - занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие с компетент­ными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения  взвешенной, аналитической информации о со­стоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за не­го ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии ра­боты над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Главной задачей этого этапа деятельности является обработка и сис­тематизация полученного материала и распределение его по соответст­вующим разделам проекта.

При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам:

• Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, республики.

• Сбор и анализ информации по избранной проблеме.

• Программа действий, которую предлагает данная команда.

• Реализация плана действий команды.

Это трудоемкий этап работы, потому что учащиеся должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким обра­зом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На данной стадии команда дает свою версию, свой проект преодоле­ния сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования, того или иного варианта решения проблемы.

 

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать на практике полностью или частично свою версию решения животрепе­щущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письмен­ные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проек­та непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. Х 100 см.) в виде «рас­кладушки», которые соответствуют 2—5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригиналь­ные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и на­глядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления ко­манды из 5 - 6 человек, которые, используя материалы портфолио, а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд на решение из­бранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляются сце­нарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой ло­гика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.

7 стадия. Презентация проекта

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме на­поминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.

Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оце­нивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия

Главная цель этого этапа - анализ самими учащимися стадий подго­товки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, опре­деляются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада мик­рогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления. По итогам возможен вариант проведе­ния анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика