Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Стратегия социально-экономического развития Моргаушского района до 2020 года

Стратегия социально-экономического развития Моргаушского района до 2020 года.

 

Введение.

Разработка и принятие Стратегии социального и экономического развития Моргаушского района Чувашской Республики  до 2020 года (далее – Стратегия) продиктованы необходимостью определения общей идеологии устойчивого развития района и определения наиболее приоритетных и перспективных направлений деятельности.

Главной целью Стратегии является создание качественной среды в Моргаушском районе, понимаемой как совокупность благоприятных условий для жизни населения и деятельности хозяйствующих субъектов.

Благоприятные условия для жизни населения понимаются как возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение нормальных экологических стандартов жизни. Благоприятная предпринимательская среда рассматривается, как комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах.

Основная идея улучшения системы планирования социально-экономического развития в районе состоит в том, что текущее планирование - годовое бюджетное и отраслевое - должно базироваться на среднесрочных (долгосрочных) планах, разработанных на основе стратегических целей. Стратегия имеет системный характер, объединяя в рамках единой идеи отдельные блоки по реформированию секторов и отраслей. Стратегия определяет принципы и приоритеты, необходимые при принятии решений по конкретным проектам развития экономики и социальной сферы.

Стратегия должна реализовать  на  уровне района основные положения Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года в едином экономическом и правовом пространстве.

Настоящая Стратегия разработана в соответствии с основными положениями Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Комплексного плана реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, Концепции инновационного развития Чувашской Республики, Республиканской комплексной программы ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на 2005 – 2010 годы, с учетом ежегодных посланий Президента Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики и приоритетных национальных проектов.

 

I. Оценка потенциала социально-экономического развития муниципального образования. 

1.1.Современная социально-экономическая ситуация в муниципальном образовании.  


Моргаушский  район расположен на северо-западе Чувашской республики и входит в восточную часть нечерноземной зоны Европейской части России. Граничит с Чебоксарским, Красноармейским, Аликовским и Ядринскими районами Чувашской Республики, а также Горномарийским районом Марий-Эл.

Территория района составляет 845,34 кв. км  земли, в т.ч.  сельскохозяйственного назначения - 630 кв. км, из них пашни - 493 кв. км.
В районе расположено 177 населенных пунктов, 16 сельских поселений.

Численность зарегистрированного на территории района населения  составляет 36,9 тыс. человек. Плотность населения — 43,7 чел.  на 1 кв. км. Современная демографическая ситуация в районе характеризуется процессом  естественной убыли населения, связанной с ростом  смертности.

Моргаушский район  имеет выгодное географического положение. Районный центр с. Моргауши находится в 47 км от столицы Чувашской Республики города Чебоксары. Район имеет благоприятное транспортное расположение. Через территорию района проходит трасса федерального значения: Москва – Казань. На севере района протекает река Волга. В районном центре  сосредоточено 8,6 % от всего населения района - 3171 человек.

В районе имеются: 32 дневных общеобразовательных школ, из которых 14 средних, 12 основных, 1 лицей, 4 начальных школ - детских садов; 14 детских садов;  57 клубов и  Домов  культуры,  39 библиотека, из них 30 - модельных;  2 районные больницы, 7 отделений врача общей практики, 38  фельдшерско- акушерских пунктов; 26 спортивных залов.

Моргаушский район преимущественно является сельскохозяйственным. На территории района  сельскохозяйственным производством заняты 22 сельскохозяйственных предприятий, 67 крестьянских (фермерских) хозяйств, 13320 личных подсобных хозяйств. На долю личных подсобных хозяйств  в районе за последние годы приходится значительные объемы производства сельскохозяйственной продукции. В личных подсобных хозяйствах производятся до 65% картофеля, 95% овощей, 53% мяса, 74% молока.

Имеется 15 промышленных и обслуживающих предприятий, 2 районных  потребительских  общества.

В районе  трудоспособных – 18140  человек,  учащихся в школах- 4420, количество детей в садиках-1275, пенсионеров- 10169 человек.

Положительными темпами роста характеризуется динамика промышленного производства, оборота розничной торговли, инвестиций в основной капитал и объемов работ, выполненных по договорам строительного подряда. Идет рост реально располагаемых денежных доходов населения и реальной заработной платы.

Наряду  с позитивными сдвигами  в социально-экономическом развитии района продолжают действовать негативные, сдерживающие факторы,  остаются нерешенными многие проблемы.

 

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития Моргаушского района в 2006  году

Наименование

Показатель

абсолютный

среднедушевой (удельный)

единица измерения

по муниципальному образованию

по

Чувашии

Доля муниципального образования, %

единица измерения

по муниципальному образованию

по

Чувашии

отношение показателя по муниципальному образованию к показателю по Чувашии

Территория

тыс. км2

0,845

18,3

4,6

-

-

-

-

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. человек

36,7

1289,2

2,9

-

-

-

-

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (ОКВЭД)

млн. рублей

315,3

70291,7

0,45

на душу населения, рублей

8591,3

54523,2

-45931,9

Продукция сельского хозяйства

млн. рублей

1156,6

15750,6

7,34

на душу населения, рублей

31515,0

12217,3

+19297,7

Инвестиции в основной капитал

млн. рублей

353,5

26548,9

1,33

на душу населения, рублей

9632,2

20593,3

-10961,1

Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь)

тыс. м2

26,9

854,5

3,15

на душу населения  м2

0,73

0,66

+0,07

Оборот розничной торговли

млн. рублей

545,3

37048,1

1,47

на душу населения, рублей

14858,3

28737,3

-13879,0

Доходы консолидированного бюджета

млн. рублей

234,8

19171,9

1,22

на душу населения, рублей

6380,4

14871,2

-8490,8

Численность зарегистрированных безработных (на конец года)

человек

82

11871

0,69

уровень зарегистрированной безработицы, %

0,38

1,45

-1,07

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

тыс. человек

 

0,26

 

уровень бедности, % от общей численности населения

 

20,3

 

Денежные доходы в месяц

рублей

1812

-

-

на душу населения, рублей

1812

5241,6

-3429,6

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

рублей

3793,7

-

-

одного работника, рублей

3793,7

6436,7

-2643,0

Средний размер назначенных пенсий

рублей

2554

-

-

одного пенсионера, рублей

2554

2530

+24

Естественная убыль населения

человек

-298

-5608

5,31

коэффициент естественного прироста населения, человек на 1 тыс. населения

-8,1

-4,3

+3,8

 1.2. Основные проблемы: экономические, социальные, экологические.

Основными характерными проблемами, отражающими специфику социально-экономического развития Моргаушского района являются:

  • Высокий уровень дотационности бюджета Моргаушского района. Так, в 2007 году собственные доходы бюджета района составили 13,0 % к общим доходам, бюджетная обеспеченность на душу населения – 9,7 тыс. рублей.
  • Отсутствие высокотехнологичных производств.
  • Низкая инновационная привлекательность,  обеспеченность высококвалифицированными управленческими кадрами. Структура производственного потенциала не является оптимальной,  на предприятиях промышленности и сельского хозяйства технологический уклад  устаревший, само техническое оснащение характеризуется изношенностью.  Имеющиеся производственные мощности на предприятиях используются не в полной мере.
  • Низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции, особенно сельскохозяйственной.
  • Отсутствие рынка земли.
  • Невысокий уровень транспортной инфраструктуры.
  • Недостаточное развитие информационных технологий.
  • Обеспечение населения района качественной питьевой водой, обновление сети водопроводов.   
  • Недостаточность  развития предпринимательской деятельности: доля занятых работников в малом предпринимательстве района составляет 12,5 % (в среднем по России - 15,1%).
  • В районе  41% малых предприятий     заняты в сфере торговли, 27% - в промышленности, 15%  - в строительстве, 12 % - в сфере услуг и 5% - в других отраслях. Необходимо повысить долю занятых в промышленности, строительстве, сфере услуг, сельском хозяйстве и переработке сельскохозяйственной продукции.
  • Необходимость существенного подъема уровня производства  сельскохозяйственной продукции. Решение вопроса частичной или полной переработки сельскохозяйственной продукции.
  • Повышение уровня развития предприятий сферы обслуживания, качества предоставляемых социальных благ и услуг.
  • Повышение  уровня доходов населения.
  • Повышение уровня здоровья населения, снижение  смертности.
  • Решение вопроса утилизации бытовых отходов.

3. Сравнительные конкурентные преимущества муниципального образования

Таблица 3

Анализ социально-экономического развития муниципального образования (сильные и слабые стороны)

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобное географическое положение, близость к столице Чувашской  Республики г. Чебоксары, важнейшим железнодорожным, водным и автомобильным магистралям.

Дотационность  бюджета района, зависимость от финансовой поддержки из федерального и республиканского бюджетов. Низкая бюджетная обеспеченность.

Наличие избыточной рабочей силы.

Высокая самозанятость и экономическая активность населения. Высокий потенциал трудовых ресурсов.

Изношенность материально-технической и недостаточная сырьевая базы агропромышленного комплекса.

Относительно низкий уровень оплаты труда в сельском хозяйстве.

Нехватка кадров сельского хозяйства.

Наличие свободных производственных площадей, возможных для  развития экономики района. 

Наличие природных ресурсов, которые могут служить сырьевой базой (рыбные ресурсы, глины для производства кирпича).

Появление неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения.

Снижение плодородия почв.

 

   Гарантированная возможность  агропромышленного комплекса в обеспечении потребностей населения района в основных продуктах питания.

Значительный износ основных фондов на промышленных и обслуживающих предприятиях

Благоприятные условия для отдыха и оздоровления жителей и гостей района

Благоприятные экологические условия, артезианское водоснабжение.

Невысокий уровень транспортной инфраструктуры

Изношенность  инженерной инфраструктуры.

Развитая сеть культурно-развлекательных, спортивных  организаций.

Высокий интерес населения к массовой физкультуре и спорту.

Низкая инновационная привлекательность.

Проведение политики информационной открытости.

Отток активной части населения.

Скрытая безработица

Возможности

Угрозы

Благоприятные условия для активного проведения социально-экономических преобразований, условия для развития бизнеса, повышения инвестиционной привлекательности района

Недостаточный уровень финансовой самостоятельности в решении проблем социально-экономического развития района.

Возможность размещения высокотехнологичных производств, конкурентоспособность по стоимости выпускаемой продукции.

Усиление отставания в техническом развитии производства, снижение его эффективности.

Снижение уровня притока специалистов в сельское хозяйство

Наличие условий для освоения  передовых технологий на предприятиях района.

Возможность оптимизации бюджета по доходам и расходам.

Снижение объемов производства и  уровня потребления населением основных продуктов питания, ухудшение здоровья.

Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания,  улучшение финансового состояния и рост конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей

Дефицит квалифицированных кадров в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

 

Возможность организации курортной зоны.

Развитие туристического комплекса, укрепление материально - технической базы физической культуры и спорта, условий для формирования здорового образа жизни населения.

Неустойчивое функционирование жилищно–коммунального хозяйства, снижение уровня обеспеченности населения жилищно – коммунальными услугами, опасность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Снижение преступности.

Повышение качества образования и уровня успеваемости учащихся.

Увеличение площадей неиспользуемых земель.

Развитие рынка современных услуг связи, обеспечение доступа населения к информационным ресурсам, условий для расширения деловых связей

 

Снижение уровня доходов сельского населения

 II. Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Миссия органов местного самоуправления.

Администрация Моргаушского района должна разрабатывать и реализовывать  меры, направленные на повышение качества жизни населения и создание благоприятных условий жизни населения на территории района:

  • разрабатывать и реализовывать комплексную программу социально-экономического развития района, прогнозы социально-экономического развития агропромышленного сектора района, перспективные программы жилищного строительства;
  • создавать необходимые условия для формирования инновационной среды;
  • проводить на территории района активную социально-экономическую политику, способствующую расширению налогооблагаемой базы и увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, повышению собираемости налоговых поступлений;
  • разработать и реализовывать меры по развитию налогового и промышленного потенциала района;
  • обеспечить целевое использование бюджетных средств;
  • обеспечить проведение целенаправленной работы с организациями и субъектами малого предпринимательства с целью наиболее полного поступления налоговых платежей и недопущению недоимок;
  • содействовать реформированию, финансовому оздоровлению, интеграции и кооперации организаций;
  • создавать необходимые условия для формирования конкурентной среды и ускоренного развития малого и среднего предпринимательства, расширении потребительского рынка;
  • принимать меры по увеличению объемов сельскохозяйственного производства и созданию необходимых организационных, экономических и социальных условий для повышения эффективности работы организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, а также  личных подсобных хозяйств граждан;
  • проводить мониторинг состояния выплаты заработной платы и уровня жизни населения;
  • принимать меры по недопущению задолженности по выплате заработной платы;
  • разработать и реализовывать меры по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров во всех сферах деятельности;
  • принимать меры по сохранению и эффективному использованию объектов социально-культурной сферы на территории района, расширению  и повышению качества оказываемых социальных и культурных услуг населению, созданию условий для реализации творческого потенциала молодежи;
  • должна обеспечить предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, развитие дошкольного и дополнительного образования;
  • обеспечить целевое использование средств, выделяемых на реализацию приоритетных национальных проектов;
  • формировать  муниципальный заказ на оказание населению района бесплатной медицинской помощи;
  • осуществлять оптимизацию объемов медицинской помощи с учетом повышения роли первичной медицинской помощи и общеврачебной практики как ее ключевого звена;
  • обеспечить долевое финансирование республиканских целевых программ в области здравоохранения;
  • обеспечить в полном объеме финансирование и реализацию мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, защиту прав и интересов граждан пожилого возраста и инвалидов, решение социально-экономических проблем молодежи
  • обеспечить выполнение мероприятий по ресурсо-, энергосбережению на территории района;
  • организовывать сбор, вывоз, утилизацию бытовых и промышленных отходов

2.2. Система стратегических целей и задач. 

Общая стратегическая цель развития Моргаушского района - достижение высокого качества жизни населения и создание благоприятных условий жизни населения на территории района путем  достижения статуса высоко развитого сельскохозяйственного, промышленного, торгового, культурного района с качественной муниципальной средой,  развитым промышленным потенциалом и инфраструктурой, обеспечивающей благоприятные условия для экономической деятельности.

Благоприятные условия для жизни населения – возможность полноценной занятости, получение высоких и стабильных доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение  экологических стандартов жизни; формирование благоприятной предпринимательской среды, обеспечивающей необходимую устойчивость общества,  способствующей сокращению дифференциации населения по уровню доходов. 

Основные целями  развития района являются:

  • создание основ финансовой устойчивости реального сектора экономики и агропромышленного комплекса района;      
  • повышение качества жизни населения Моргаушского района темпами не ниже среднереспубликанских;
  • обеспечение всестороннего развития личности на основе образования, культуры, здравоохранения, здорового образа жизни, соответствующих условиях труда;
  • забота о малообеспеченных категориях граждан;
  • рост благосостояния и платежеспособного спроса населения;
  • эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми располагает район,   последовательное формирование динамично развивающейся экономики.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих  задач:

  • создание условий для роста реальных денежных доходов в целях повышение уровня жизни населения района;
  • обеспечение  трудовых и социальных гарантий;     
  • поддерживание стабильного  положения в финансовой политике, принятие реальных бюджетов;
  • улучшение охраны здоровья населения, формирование здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры и спорта;
  • повышение уровня благоустройства и жизнеобеспечения населенных пунктов, создание необходимых условий для осуществления экономической деятельности и притока инвестиций с приоритетным направлением ресурсов на  строительство дорог, объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы (школ, больниц, объектов социального обеспечения);
  • поддерживание и укрепление кадрового потенциала района;
  • повышение энергоэффективности отраслей экономики, внедрение инновационных разработок и технологий энергосбережения;
  • повышение уровня защиты окружающей среды;
  • осуществление налоговой реформы в части местных налогов;
  • решение проблемы неплатежей;
  • создание благоприятного климата  для инвестиций в экономику  района;
  • создание условий для стабилизации финансового положения в аграрной сфере на основе устойчивого роста уровня производства сельскохозяйственной продукции;
  • реформирование жилищно–коммунального  хозяйства. 

2.3. Приоритетные направления развития и ожидаемые результаты:

В промышленности:

  • создание эффективно действующих и  высокопроизводительных производств на базе имеющихся баз предприятий ОАО "Моргаушавтотехсервис" до 2015 г., ОАО «Сундырского ремтехпредприятия» до 2018 года путем вхождения в составы и организации совместных производств с ведущими промышленными предприятиями республики и федерации;
  • строительство и увеличение мощностей предприятий,  выпускающих продукцию для строительной индустрии, стройматериалов в с.Б.Сундырь, на территории Юнгинского, Ярабайкасинского сельских поселений;
  • дальнейшее развитие производства спецавтоприцепов и фургонов посредством организации их выпуска по новейшим технологиям с улучшенными характеристиками и принципиально новой конструкции;
  • внедрение в производство и организация выпуска продукции на уровне требований международных стандартов качества ISO 9000. 

В агропромышленном комплексе:

  • Завершение финансового оздоровления сельхозпредприятий, их объединение в 6-8 крупных производств с привлечением крупных инвестиций.
  • Развитие и стимулирование работы малого бизнеса в сельском хозяйстве, повышение его эффективности и конкурентоспособности, создание широкой сети потребительских кооперативов с производством до 30% от общего объема.
  • Развитие и совершенствование работы 5 племенных и 3 семеноводческих хозяйств с применением мировых достижений.
  • Создание не менее 2 новых и техническое перевооружение предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции.
  • Решение кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства, увеличение доходов населения, занятого в сельскохозяйственном производстве – 5-8 раз.
  • Развитие рыбоводства, коневодства, кролиководства, овцеводства. 

На потребительском рынке:

  • Рост обеспеченности населения высококачественными видами услуг   в   3-4 раза.
  • Обновление и совершенствование  всех видов, форм оказываемых услуг.
  • Внедрение системы самообслуживания.
  • Сокращение различий в видах, качестве и стоимости услуг, оказываемых в городской и сельской местности. 

В строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве:

  • Строительство полигона ТБО.
  • Обустройство санкционированных свалок во всех деревнях района.
  • Организация сбора отходов синтетических материалов для последующей переработки в строительные материалы (кровельный и теплоизоляционный).
  • Завершение проектирования и строительства объектов водоснабжения и очистных сооружений в д.Тренькино, д.Ярославка, д.Ярабаи и Юськасы.
  • Модернизация объектов инженерной инфраструктуры.
  • Строительство дорог до и по сельским населенным пунктам.
  • Внедрение новой технологии строительства современных быстровозводимых жилых домов.
  • Завершение строительства ФСК с бассейном в с. Моргауши. 

В образовании:

  • Предоставление дистанционных форм обучения для учащихся в целях реализации «Концепции профильного обучения».
  • Внедрение и развитие экстернатных форм обучения для учащихся.
  • Обновление информационно-коммуникационных ресурсов в соответствии с современными требованиями.
  • Строительство спортивного зала в Юнгинском образвательно-культурном центре.
  • Строительство Панклейской и Кашмашской основных общеобразовательных школ.
  • Привлечение профессиональных групп и широкой общественности к задачам развития сферы образования и подготовки кадров.
  • Индивидуализация образовательного процесса.
  • Доведение  охвата дошкольным образованием до 100 %.
  •  

В здравоохранении:

  • Развитие первичной медико-санитарной помощи на основе совершенствования деятельности общеврачебной практики и формирование преимущественно профилактического направления работы.
  • Проектирование и строительство нового здания поликлиники Моргаушской ЦРБ.
  • Повышение эффективности использования стационаров на основе дифференциации коечного фонда и четкого разделения лечебно-диагностического процесса до степени готовности.
  • Стимулирование  мотивации работников здравоохранения к улучшению качества медицинской помощи и профессиональному росту.
  • Внедрение системы стандартизации в здравоохранении, систем управления качеством в медицинских учреждениях.

 

В сфере развития культуры:

  • Гармоничное развитие личности и реализация ее конституционных прав на доступ к достижениям отечественной и мировой культуры и участие в культурной жизни. Для этого планируется:
    1) Создание в районе 16 базовых культурно-досуговых центров в каждом сельском поселении, оснащенных современной свето-, звукоаппаратурой, компьютерным оборудованием,  музыкальными инструментами. 
    2) Реконструкция зданий Моргаушского Дома культуры под культурно- досуговый центр и Моргаушской  центральной библиотеки под Межпоселенческую центральную библиотеку.
  •  информатизация библиотечного дела, обеспечение необходимой динамики обновления книжных фондов библиотек и увеличение доли поступления новых изданий в единый книжный фонд общедоступных публичных библиотек. Для этого планируется:
    1) Организация работы библиобуса при Моргаушской межпоселенческой центральной библиотеке, оснащенного  современным техническим оборудованием.        
  • 1) Реэкспозиция  районного историко-краеведческого музея под Музей верховых чувашей с созданием подворья.
    2)  Закладка яблоневого сада в парке Н.В. Никольского  и организация разведения карпов в пруду д. Юрмекейкино, на родине Н.В. Никольского.
    3) Создание Аквапарка – детского развлекательного центра  за физкультурно-спортивным комплексом в с. Моргауши.
    4) Создание туристического маршрута «Чебоксары – Юрмекейкино» с остановкой в с. Моргауши  (Музей верховых чувашей, Аквапарк).
    5) Создание туристическо- досугового  центра в с. Ильинка до 2011 года.
  • Доведение охвата детей дополнительным образованием до 20 % за счет открытия структурных подразделений в Тораевском, Юнгинском, Сосновском образовательно-культурных центрах и открытие отделений  компьютерной графики, моделирования  костюмов, эстрадного вокала, спортивных танцев.

 

В сфере развития информатизации:

  • Подведение оптоволоконного канала связи до каждого сельского поселения.
  • Развитие местного районного телевидения в дециметровом диапазоне вместо эфирного радио. 

 

Приложение 1

Система стратегических целей и задач

Цель 1. Повышение уровня и качества жизни населения

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 1.1. Повышение материального благосостояния

 

Реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом, %

100

110,0

125,0

136,0

146,0

200,0

250,0

 2.

Уровень зарегистрированной безработицы, %

0,38

1,2

1,2

0,75

0,80

0,80

0,85

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м. на конец года

22,8

22,6

23,0

23,3

23,5

24,0

25,0

 

Обустройство жилищного фонда, %:

 

 

 

 

 

 

 

 

водопроводом

36,0

38,0

38,0

38,1

38,2

38,5

39,0

 

канализацией

27,6

27,9

28,0

28,1

28,3

28,5

29,0

 

горячим водоснабжением

20,5

20,5

20,6

21,0

21,5

21,8

26,0

 

Задача 1.3. Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг

 

Производство услуг на 1 жителя, рублей

3253,4

3875,3

3145,4

3575,7

4080,9

7027,0

12176,0

 

Задача 1.4. Развитие интеллектуального потенциала и обеспечение доступности качественного образования

 

Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, %

61,3

61,8

71

72

75

80

85

 

Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в общеобразовательных учреждениях, человек

18,0

14,0

13

11

10

8

7

 

Задача 1.5. Улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни

 

Число врачей общей практики, человек

8

11

13

15

18

18

18

 

Охват населения обслуживанием по принципу общеврачебной (семейной) практики, %

40

56

70

90

100

100

100

 

Младенческая смертность, промилле

13,6

9,4

0

0

0

0

0

 

Задача 1.6. Развитие культурного и духовно - нравственного потенциала

 

Количество модернизированных (модельных) общедоступных публичных библиотек, единиц

14

30

30

30

60

30

30

 

Количество многопрофильных социально-культурных центров в сельских поселениях, единиц

11

12

12

12

12

12

12

Цель 2. Обеспечение высоких темпов экономического роста

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 2.2. Развитие инвестиционной деятельности

 

Темп роста объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, % к предыдущему году

122,1

170,4

115,9

113,8

112,8

115,0

115,0

 

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования на душу населения, рублей

8591,3

16322,4

18486,6

24607,6

24675,3

40540

69080

 

Задача 2.3. Повышение эффективности агропромышленного комплекса

 

Объем продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах, % к 2006 году

100

112

121,6

133,5

145,0

156,0

168,0

 

Площадь неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения, тыс. га

1775

1775

1775

1000

800

0

0

 

Задача 2.4. Формирование делового климата для развития предпринимательства

 

Объем отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами малых предприятий, тыс. рублей

81000

92600

105860

121500

140000

245000

440000

Цель 3. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности

п/п

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2015 г.

2020 г.

 

Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры

 

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорого общего пользования, %

97,6

98,3

98,7

99,1

99,5

100

100

 

Задача 3.2. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры

 

Телефонная плотность фиксированной связи на 100 человек населения:

11,8

11,3

11,2

11,1

11,0

10,5

10,3

 

в городской местности

-

-

-

-

-

-

-

 

в сельской местности

11,8

11,3

11,2

11,1

11,0

10,5

10,3

 

Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшения состояния окружающей среды

 

Увеличение обеспечения населения питьевой водой нормативного качества, тыс. куб.м/сут.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3.4. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления

 

Рост бюджетной обеспеченности муниципального образования в расчете на 1 жителя, % к уровню 2006 года

100

134,7

157,2

174

190

260

340

Приложение 2

Реализуемые инвестиционные проекты

 

Проект № 1

Наименование проекта:

Реконструкция и модернизация МТФ ГУП ОПХ «Ударник»,

Краткое описание:

Реконструкция МТФ на 600 гол., закупка и установка технологического оборудования,

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 22 млн. руб., привлекаемые инвестиции -15 млн. руб., проект предусмотрен на 2007-2010 годы, окупаемость составляет 5 лет, планируется доведение валового производства молока по хозяйству до 4700 т.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: Сбербанк.

 

Проект № 2

Наименование проекта:

Реконструкция и модернизация МТФ ООО «Рассвет»,

Краткое описание:

Реконструкция МТФ на 300 гол., закупка и установка технологического оборудования.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 13,9 млн. руб., привлекаемые инвестиции – 13,9 млн. руб., проект предусмотрен на 2006-2010 годы, окупаемость составляет 7 лет, планируется доведение валового производства молока по хозяйству до 900 т.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: Россельхозбанк .

 

Проект № 3

Наименование проекта:

Строительство и реконструкция СТФ СХПК пз «Свобода»,

Краткое описание:

Строительство и реконструкция, закупка и установка технологического оборудования,

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 10,36 млн. руб., привлекаемые инвестиции – 6,4 млн. руб., проект предусмотрен на 2007-2010 годы, окупаемость составляет 4 лет, планируется доведение валового производства мяса свиней  до 250 т.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: Сбербанк .

 

Проект № 4

Наименование проекта:

Ввод в эксплуатацию новой линии  ОАО «Моргаушский кирпичный завод»

Краткое описание:

Ввод в эксплуатацию второй  линии формовочного отделения за счет проведения ремонтных работ, установка многострунного автомата резки кирпича, приобретение обжиговых вагонов.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 2,0 млн. руб.,  проект предусмотрен на 2007-2008 годы, окупаемость составляет 1 год, планируется доведение производства кирпича до 12 млн. шт.

 

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: Участие инвестора не предусмотрено.

 

Проект № 5

Наименование проекта:

Реконструкция СДК под ФСК Моргаушского района.

Краткое описание:

Частичная перепланировка, устройство новых перегородок, утепление фасадов, устройство бассейна.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 80,45 млн. руб.,  проект предусмотрен на 2007-2008 годы.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: средства федерального, республиканского, местного бюджетов.

 

Проект № 6

Наименование проекта:

Пуск в ход мясоперерабатывающего предприятия ООО «Содружество»

Краткое описание:

Реконструкция существующего здания под мясоперерабатывающее предприятие, техническое вооружение.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 8,5 млн. руб.,  проект предусмотрен на 2006-2008 годы, окупаемость составляет 4 года, планируется 1200-1300 т готовой продукции.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: Россельхозбанк. 

 

Проект № 7

Наименование проекта:

Реконструкция Ландышской хлебопекарни Моргаушского райпо.

Краткое описание:

Расширение площади путем реконструкции Ландышской хлебопекарни по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 5,0 млн. руб.,  проект предусмотрен на 2007-2008 годы, окупаемость составляет 3,5 года, планируется выпечка 60 т хлебобулочной  продукции в год.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: проект осуществляется за счет собственных средств предприятия. 

 

Проект № 8

Наименование проекта:

Реконструкция и перевооружение швейного цеха ООО «Моргаушрайбыт».

Краткое описание:

Реконструкция и перевооружение швейного цеха, внедрение новых технологий.

      Основные показатели проекта:

Общая стоимость составляет 10,0 млн. руб.,  проект предусмотрен на 2007-2009 годы, окупаемость составляет 4 года, планируется выпуск изделий и оказание услуг на сумму 4 млн. руб в год.

Предполагаемые формы участия инвестора в проекте: проект осуществляется за счет собственных средств предприятия.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика