В целях приведения районной программы «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением главы администрации Моргаушского района от 31.03.2006 г. №100-А «Об утверждении районной программы «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы» в соответствие действующему законодательству
постановляю:
1. Внести следующие изменения и дополнения в районную программу «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы», утвержденной постановлением главы администрации Моргаушского района от 31.03.2006 г. №100-А «Об утверждении районной программы «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2010 г.г.»:
1) Наименование программы «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2010 годы» изложить в следующей редакции «Поддержка молодых семей Моргаушского района в решении жилищной проблемы на 2006-2015 годы»;
2) В паспорте Программы:
а) В наименовании, в позициях «Наименование Программы», «Срок реализации Программы» слова «2006-2010 годы» заменить словами «2006-2015 годы»;
б) В позиции «Основание для разработки Программы» после слов «от 31 декабря 2005 г. №865» дополнить словами «Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О стратегии социально-экономического развития Чувашской республики до 2020 года»;
3) В Программе:
а) В абзаце первом раздела 1 после слов «от 31 декабря 2005 г. №865» дополнить словами «Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О стратегии социально-экономического развития Чувашской республики до 2020 года»;
б) В абзаце восьмом раздела 1 слово «субсидии» заменить словами «социальные выплаты»;
г) В разделе 3 слова «республиканская целевая программа «Молодежь Чувашской Республики: 2001-2002 годы) (утверждена постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2000 г №166) исключить;
д) Раздел 4 «Механизмы реализации Программы» изложить в следующей редакции:
« 4. Механизмы реализации Программы
Реализацию программы осуществляется Управлением капитального строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Моргаушского района с участием администраций сельских поселений Моргаушского района и других заинтересованных организаций.
Управление капитального строительства, архитектуры и ЖКХ осуществляет:
- Координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы;
- Подготовку предложений на очередной финансовый год и плановый период по объемам и условиям представления средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской республики на реализацию Программы по Моргаушскому району;
- Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию программы;
- Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых администрациями сельских поселений и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Моргаушскому району;
- Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
- Выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета;
- Организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Программы.
Задачами администраций сельских поселений Моргаушского района являются:
- Формирование списков молодых семей на территории сельского поселения и предоставление их в Управление капитального строительства, архитектуры и ЖКХ;
- Организация информационной и разъяснительной работы среди населения сельского поселения, направленной на освещение целее и задач Программы.
Участником Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках подпрограммы являются Социальные выплаты. Социальные выплаты предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальные выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Социальные выплаты могут быть использованы молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальных выплат производится в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее – подпрограмма).
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий подпрограммы, рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в республиканский бюджет Чувашской Республики на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Чувашской Республики больше 2, доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
Для молодых семей, не имеющих детей, доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, должна составлять не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов.
Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, - не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов. При этом доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 80 процентов, при условии, что доля средств местных бюджетов – 20 процентов в общем объеме средств, приходящемся в целом на республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты.
При расчете доли средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Государственная поддержка республиканского бюджета Чувашской Республики направляется также на субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья в рамках Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. № 51 «О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике». Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения.
Социальные выплаты на строительство (приобретение) социальные выплаты на строительство (приобретение) у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) в размере 15 процентов расчетной (средней) стоимости жилого помещения, определяемой исходя из количества членов молодой семьи, общей площади жилого помещения 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м общей площади - на семью из двух человек и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Моргаушскому району, в котором молодая семья состоит на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Чувашской Республике, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений в многоквартирных домах и индивидуальных жилых домах может быть различным.
Социальные выплаты предоставляются на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным не ранее 1 января 2008 г. молодыми семьями, состоявшими в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на дату заключения кредитного договора (договора займа). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга по ипотечным жилищным кредитам или займам на строительство или приобретение жилья, ограничивается суммой остатка основного долга по ипотечным жилищным кредитам или займам.
Строящееся (приобретаемое) жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте строительства (приобретения) жилого помещения.
Строящееся (приобретаемое) жилье должно находиться на территории Чувашской Республики.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики при улучшении жилищных условий только один раз.
Порядок оказания государственной поддержки молодым семьям при строительстве (приобретении) жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике" устанавливается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
В целях реализации подпрограммы поддержку местных бюджетов рекомендуется направлять с 2008 года на предоставление дополнительных социальных выплат в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Государственная поддержка в обеспечении доступным жильем также оказывается молодым специалистам (или их семьям) на селе в рамках реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Для поддержки индивидуальных застройщиков социальные выплаты и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти Чувашской Республики и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом Кабинетом Министров Чувашской Республики.»;
е) Раздел 6 дополнить абзацем шестым «создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности»;
ж) В наименовании приложения №1 и в Приложении №1 слова «2006-2010» заменить словами «2006-2015».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Никитина В.Г. – начальника управления капитального строительства, архитектуры и ЖКХ.
Глава администрации
Моргаушского района Ю.А.Иванов
Тимофеева О.В.
2-12-31