Во II квартале 2011 года в администрацию Моргаушского района Чувашской Республики поступило 67 письменных обращений граждан. Количество обращений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 20 обращений (против 47 обращений в 2010 году) и составляет 143 процента. В последние годы наблюдается динамика роста обращений граждан в администрацию района ( в 2008 году всего было обращений – 101, в 2009 г. – 123, в 2010 году - 178). Учитывая, что идет рост обращений граждан, администрация района старается эффективно использовать проводимые единые информационные дни, организовывая встречи с населением сельских территорий. Также администрация района проводит Дни профилактики в сельских поселениях. Группы, выезжающие на прием граждан в сельские поселения, состоят из специалистов пенсионного фонда, отдела социальной защиты, управления капитального строительства, архитектуры и ЖКХ, отдела имущественных и земельных отношений. Многие интересующие вопросы решаются на местах. А некоторые вопросы, требующие глубокого изучения, берутся на заметку и затем авторам даются письменные ответы. Как и в прошлые годы ежемесячно проводятся дни животноводов. Согласно утвержденному графику ответственные работники посещают животноводческие комплексы на территории сельскохозяйственных предприятий, встречаются с работниками и помогают населению решать актуальные вопросы.
В зависимости от содержания и характера обращения граждан направлены на рассмотрение в структурные подразделения администрации района. Все обращения граждан взяты на контроль.
Рост количества обращений граждан во 2 квартале и 1 полугодии 2011 года обозначен прежде всего увеличением количества обращений граждан по вопросам обследования жилых домов от участников и ветеранов ВОВ (41 обращение). Аналогичных обращений в соответствующих периодах 2010 года не было.
За отчетный период спектр вопросов в обращениях граждан определяется следующим образом:
- жилищные вопросы - 41 обращение – 61 %;
- вопросы АПК - 5 обращений – 8 %;
- вопросы по коммунально-бытовому обслуживанию -5 обращений - 8 %;
- вопросы государства, общества и политики - 4 обращения – 6 %;
- вопросы строительства - 4 обращения – 6 %.
В группу жилищных вопросов в основном объединены обращения участников ВОВ по улучшению жилищных условий в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и ФЗ «О ветеранах» и их просьбы об оказании помощи в приобретении жилья. Также поступило много заявлений от ветеранов ВОВ, вдов участников ВОВ, граждан для обследования жилых домов на предмет непригодности для проживания и ветхости.
Вопросы агропромышленного комплекса – это обращения граждан по ситуации в сельскохозяйственных предприятиях, просьбы о вмешательстве в деятельность некоторых руководителей сельхозпредприятий, обращения с просьбой о предоставлении земельных участков для организации крестьянско-фермерских хозяйств.
К вопросам по коммунально-бытовому обслуживанию относится организация электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, которая возлагается на сельские поселения согласно п.4 ст.14 Федерального закона № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Соответственно велась работа с главами сельских поселений района.
В группу вопросов государства и общества объединены обращения, связанные с жалобами на конкретных должностных лиц.
Анализ поступающей корреспонденции с территории сельских поселений показывает, что наибольшее количество поступило с территории Моргаушского сельского поселения – 10 обращений, Ярославского, Сятракасинского сельских поселений по 6 обращений, Кадикасинского, Ильинского, Ярабайкасинского сельских поселений по 4 обращения, Большесундырского, Москакасинского, Орининского, Тораевского сельских поселений по 3 обращения. Также обращались граждане из г. Чебоксары, Ядринского района.
№
п\п |
Наименование сельского поселения |
Количество обращений |
% |
1. |
Моргаушское с\п |
10 |
15 |
2. |
Ярославское с\п |
6 |
8,9 |
3. |
Сятракасинское с\п |
6 |
8,9 |
4. |
Ильинское с\п |
4 |
5,9 |
5. |
Кадикасинское с\п |
4 |
5,9 |
6. |
Ярабайкасинское с\п |
4 |
5,9 |
7. |
Большесундырское с\п |
3 |
4,5 |
8. |
Москакасинское с\п |
3 |
4,5 |
9. |
Орининское с\п |
3 |
4,5 |
10. |
Тораевское с\п |
3 |
4,5 |
11. |
Юнгинское с\п |
2 |
3 |
12. |
Александровское с\п |
1 |
1,4 |
Из Хорнойского, Чуманкасинского и Юськасинского сельских поселений никаких обращений не поступило.
В отчетном периоде 13 обращений (19 процентов) поступили через вышестоящие организации, 6 обращений (9 процентов) носят форму коллективного характера.
По результатам рассмотрения обращений граждан можно отметить, что в 33 процентах случаев они удовлетворены, а в остальных случаях авторам писем даны соответствующие разъяснения и 4,4 процента перенесены на рассмотрение в 3 квартале 2011 года в связи со сроками рассмотрения.
Во II квартале 2011 года на приеме у главы администрации района было 35 человек.
В I полугодии 2011 года в администрацию района поступило 118 письменных обращений граждан. Их количество по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличилось на 37 обращений и составляет 146 %.
Анализ поступившей корреспонденции за I полугодие 2011 года показывает, что в структуре поднимаемых вопросов основную долю занимают жилищные вопросы– 60 обращений (50 процентов); вопросы АПК – 10 обращений (8 процентов); вопросы строительства и социального обеспечения по 8 обращений (7 процентов).
По результатам рассмотрения обращений граждан за I полугодие 2011 года можно отметить, что в 31 процентах случаев они удовлетворены, а по остальным обращениям авторам даны разъяснения.
Управляющий делами
администрации района А.В. Краснов