Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Положение финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Моргаушского района в 2011 г.

                                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

приказом отдела образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района от 29мая 2011 года

№ 208

 

ПОЛОЖЕНИЕ

                     финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»

 Моргаушского района в 2011 года.

 

Финальные  игры юнармейского движения «Зарница» и «Орлёнок» Моргаушского района проводятся 13-14  мая 2011 года в  целях реализации районной целевой программы «Молодёжь Моргаушского района: 2011-2020 годы», утверждённой решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 16.07.2010 г. № C-42/8.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

ХLIII финальные игры юнармейского движения "Зарница" и "Орленок" Моргаушского района Чувашской Респуб­лики (далее - Игры) проводятся в целях воспитания патриотизма и граж­данственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России.

Задачами игр  являются:

           Приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;

           формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у  подростков;

           формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской 

      Федерации, силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных

       условиях;

           привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи

       чувства патриотизма, готовности достойного служения Отчизне;

           развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;

           совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев;

           приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию.

 

                                                        II. ЭКИПИРОВКА:                                                                                 Личное снаряжение:

-           комплекты формы одежды - парадный, повседневный, портивный;обувь - спортивная, для полевых и строевых занятий;

        -    эмблема нарукавная; сменная обувь и одежда; головные уборы; белые перчатки;

        -   рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);                                                                                                 

        -    противогаз;

        -    макет автомата;

        -    туалетные и купальные принадлежности , в т.ч. для бассейна;                                                                                                                              

        -    фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож,

        -    индивидуальная страховочная система (верх и низ),

        -    реп- шнур L=3 м, D= 10 мм, 

        -    прусик (реп- шнур L=1,5 м, D= 6 мм;                                                                                                                

        -    3 карабина,                                                                                                                                                              

        -    рукавицы,

        -    каска.                                                                                                                                           Снаряжение на отделение:

-          комплект канцелярских принадлежностей ;

-          укомплектованная санитарная сумка (см. приложение 1);

-    флаг отделения размером 80 х 120 см. на древке 200 см.;                                                                   

-    штандарт школы, клуба (см. приложение № 6);

-     4 семафорных флажка размером 30 х 40 см. на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
-    
атрибутика знаменной группы (перевязь знаменщика и ассистентов);                                      

-     фотоаппарат;

-     компас;  

-     2 веревки D=10 мм, L= 30 м.

 

      Снаряжение для соревнований (старшая группа):

пневматическая винтовка,                                                                                                                       ММГ АКМ,                                                                                                                                            гранаты  РГД-5,                                                                                                                                                           костюмы Л-1.

ПI. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАЛЬНЫХ ИГР:

Обязательная программа финальных игр включает конкурсы и соревнования:

1.         Теоретический блок;

2.         «Статен и строен - уважения достоин»

3.         «Огневой рубеж»

4.         «Сила и ловкость»                                                                                                                                             5. «Морское троеборье»     

6.  «Бег с преодолением единой армейской полосы препятствий»

7.   «Защита»                                                                                                                                                                                                                                                                               8.   «Эстафета по  плаванию»

9.  «Военно- прикла дное многоборье»

10.  Туристская полоса препятствий «Вперед, юнармейцы»

11.  « Мой  друг карта»

12.  “Противопожарное многоборье”

13.  “Спасение на водах”.

                                       I. Теоретический блок.                                                                                                                                                          

Блок включает конкурсы:                                                                                                                                            

     1.1. «Я – гражданин России»;

     1.2.«Ратные страницы истории Отечества»;

     1.3.«Мы - защитники Отечества»;

     1.4. «Защита»;

1.5. «Первая помощь»;

     1.6. «Знатоки дорожного движения»;

1.7.«Равнение на Героев»;

     1.8. «Противопожарная безопасность»

1.9. “Сочи - 2014”,

2.0. “Год  космонавтики”
Порядок проведения конкурсов:

           участвует отделение в составе 5 человек,

           все конкурсы проводятся одновременно;

           отделения переходят от конкурса к конкурсу;

           засекается общее время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов, а
также время на каждом конкурсе;

           в каждом конкурсе отделению предлагаются 10-15 вопросов с 3-5 вариантами ответов на них,
из которых участниками конкурса выбираются правильные;

           место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;

           общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест, учитывается время, затраченное отделением
для ответов на вопросы всех конкурсов;

           контрольное время на выполнение всех заданий 45 минут.

           Результат отделения, затратившего для выполнения всех заданий более 45 минут, не засчитывается.

Победители определяются в каждом конкурсе, награждаются дипломами и призами.

 

      1.1. Конкурс «Я - гражданин России»                                                                                 (проводит  отдел военного комиссариата ЧР по Моргаушскому  и Аликовскому  районам)

Содержание вопросов конкурсов соответствует программе курса «ОБЖ - законодательство о ВС РФ». В конкурсе принимают участие отделения групп «Орленок» и военно-патриотических клубов.

                                                                                                                                                                                       1.2.  Конкурс «Ратные страницы истории Отечества»                                                                       (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России Моргаушского района)  

Участники должны быть готовы выполнить задания и ответить на вопросы, связанные с данным историческим событием.

Ø  Участники должны знать основные сражения ВОВ, уметь определять по картам – схемам основные операции ВОВ и даты их проведения.

Ø  Узнавать по портретам великих полководцев ВОВ.

Ø   Знать награды периода ВОВ и их статус.

Ø  Уметь определять образцы отечественной военной техники и оружия периода ВОВ, знать их создателей.

Ø  Знать художественные произведения (картины), отражающие основные периоды ВОВ, авторов и период ВОВ изображенный на картине.

 

1.3. Конкурс «Мы - защитники Отечества»                                                                                           (проводит отдел военкомата ЧР  по Моргаушскому и Аликовскому районам)

В конкурсе принимают участие отделения групп «Орленок» и военно-патриотических клубов. Содержание вопросов конкурса включают тематику:

           основы обороны государства;

           Вооружённые Силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции);

           воинская обязанность;

           военная служба граждан;

           воинские коллективы;

           общевоинские уставы;

1.4. Конкурс «Защита»                                        (проводит сектор ГО и ЧС администрации Моргаушского района)

Конкурс  включает   вопросы по тематике «Действия учащихся при стихийных бедствиях, бытовых авариях, связанных с огнем, газом, электрическим током, при действиях на воде, по сигналам оповещения ГО». Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

1.5. Конкурс «Первая помощь»

 (проводит МУЗ «Моргаушская ЦРБ»)

Содержание вопросов конкурса включает тематику:

         оказание первой доврачебной помощи: при травмах, заболеваниях, ожогах, обморожениях,
тепловом  ударе, отравлении, поражении электрическим током, ударе  молнии;

         действия при  кровотечениях (артериальных, венозных, носовых); при переломах конечно­стей, позвоночника; при остановке дыхания, сердцебиения.

 

1.6. Конкурс «Знатоки дорожного движения»

(проводит отдел ГИБДД ОВД по Моргаушскому району)

Конкурс  включает вопросы на знание основных правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков.

 

1.7. Конкурс “Равнение на Героев “                                                                                                      (проводит Совет  местного отделения ДОСААФ России района)

Вопросы выдаются по следующим направлениям истории героизма:

История учреждения звания Героя Советского Союза (когда, в связи с чем, первые Герои Советского Союза);

История учреждения звания Героя Российской Федерации (когда, в связи с чем, первые Герои РФ);

Полные кавалеры ордена Славы (когда учрежден орден Славы; количество награжденных орденами всех трех степеней; категории военнослужащих, награждаемых орденом; первые полные кавалеры; полные кавалеры ордена Славы, удостоенные звания Героя Советского Союза);

Общая статистика по Героям Советского Союза (сколько человек
удостоены звания Героя в предвоенный период, в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы до 1992 года);

Героизм женщин в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время (сколько женщин удостоены звания Героя в годы войны, в послевоенное время; женщины – Герои  Российской Федерации);

Трижды и дважды Герои Советского Союза;

Города-Герои (перечислить, в каком году присвоено звание, за какие заслуги);

Покорители космоса - Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации.

Герои Советского Союза в послевоенный период;

Герои современной России.

           

1.8 «Противопожарная безопасность»           

                 (проводит Моргаушское районное отделение ВДПО)

Содержание вопросов конкурса включает знание правил техники противопожарной безопас­ности.

 

1.9. Сочи –2014

(проводит отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта)

Содержание вопросов соответствует олимпийской и параолимпийской тематике.

 

2.0. Год космонавтики.

(проводит отдел образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта)

Конкурс посвященный году космонавтики.

 

2. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»

 (проводит отдел военного комиссариата ЧР по Моргаушскому  и Аликовскому  районам)

Участвуют 11 человек, в том числе 3 девушки.

Соревнование включает пять этапов, для старшей группы 6 этапов:

1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжест­венного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, внешний вид, действия ко­мандира.

2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, действия команди­ра. Действие выполняется без юнармейца со штандартом,

3-й этап. Подход к месту этапа в колонну по двое, команда «Разойдись». Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на при­ветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Запра­виться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из ко­лонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветст­вия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».

5-й этап. Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют 2 представителей от отделения (девушку и юношу), которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).

6-й этап. В старшей группе и ВПК судьи определяют  2 представителей от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на - ГРУДЬ», «На РЕ - МЕНЬ», «Оружие - ЗА СПИНУ», «Положить - ОРУЖИЕ», «К оружию».

На 3 - 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибу­тики.

Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1 -2 раза в соответст­вии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится

контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (док­лад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).

Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех эта­пах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах, кроме того, определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.

Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки, обувь на твердой подошве.

                                                        

3. Конкурс «Огневой рубеж»

                       (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России Моргаушского района)

«Орленок » и ВПК.

Участвуют     10     человек     с     отделения     в     том     числе     не     менее     2     девушек..

1. Стрельба из винтовки ТОЗ-8 с открытым прицелом на расстояние 25 м по мишени № 6.Состав
группы 4+1. Количество выстрелов 2+3, положение «лежа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения 5 мин. Определение места в конкурсе производится по общей сумме зачетных
выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих юношей и девушек. Форма одежды
спортивная.

2.      Стрельба из ПВ на расстояние 10 м по мишени № 8, количество выстрелов 2+3, положение стоя       без упора. Состав группы 4+1. Контрольное время 5 мин. Определение места отделения в конкурсе
производится по общей сумме зачетных выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих мальчиков и девочек. Форма одежды спортивная. Допускается стрельба со своей винтовки  ПВ с открытым прицелом.

Одни и те же в стрельбе участвовать 2 раза (ПВ и МКВ) не могут.

3. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова.

 Порядок разборки: отделить магазин, проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести  рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Детали должны лежать в порядке разборки не пересекаясь друг с другом. Сборка осуществляется в обратном порядке.(После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

 Каждому участнику фиксируется время разборки, сборки автомата, а каждую ошибку прибавляется 5 секунд, командный зачет проводится по 9 лучшим результатам. Допускается использование своего автомата.

  4. Снаряжение магазина АК 30 патронами.

 Каждому участнику фиксируется время снаряжения магазина. Зачет проводится по 9 лучшим результатам.

 Общекомандное место определяется по сумме мест, занятых в каждом виде., при равенстве суммы мест преимущество у отделения занявшего лучшее место по стрельбе из МКВ.

 «Зарница» То же самое кроме стрельбы из МКВ.  Во всех конкурсах      юнармейцев.

1Стрельба из ПВ на расстояние 10 м по мишени № 8, количество выстрелов 2+3, положение лежа
с упора. Состав группы 4+1 Контрольное время 5 мин. Определение места отделения в конкурсе
производится по общей сумме зачетных выстрелов. Определяются лучшие стрелки среди стреляющих мальчиков и девочек. Форма одежды спортивная.

4. Конкурс «Сила и ловкость»                       

(проводит отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района)

Участвуют 9 человек, в том числе не более 2 девушек Включает виды соревнований:

1 .Комплексное силовое упражнение.

Выполняют все девочки и девушки.

Выполняется в течение 1 минуты: первые 30 секунд - максимальное количество наклонов вперед до касания локтями колен ног из положения лежа на спине, руки за голову, ноги закрепле­ны (допускается незначительное сгибание ног, при возвращении в исходное положение необходи­мо касание пола лопатками); повернуться в упор лежа и без паузы для отдыха выполнить в тече­нии вторых 30 секунд максимальное количество сгибаний и разгибаний рук в упоре лежа (тело прямое, руки сгибать до касания грудью пола или включения прибора). Количество наклонов, сги­баний и разгибаний всех участников суммируется. Место отделению определяется по общей сумме выполненных упражнений.

2.Подтягивание на перекладине.

Выполняют все мальчики и юноши, но не менее 7 человек, если  в отделении не хватает юношей  заменяются девушками на подтягивание.. Вис хватом сверху. Раскачка не допускается. Без огра­ничения времени. Количество подтягиваний всех юношей суммируется. Место отделения опреде­ляется по общему количеству подтягиваний 7 человек.

 Общекомандное место определяется по сумме  мест, занятых юношами и девушками., при равенстве баллов предпочтение отдается команде занявшей лучшее место на подтягивании.

Определяются лучшие физкультурники, показавшие лучшие результаты среди юношей и

  девушек в каждой возрастной группе.                                                                                                                                                   

 

5. Конкурс «Морское троеборье»                                                                                                (проводит Совет местного отделения ДОСААФ России Моргаушского района

11 мая 2011 года)

В каждом виде соревнования участвует не менее одной девушки.  Конкурсы проводятся одновременно, участник может участвовать только в одном виде программы.

Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная. Экипировка - три па­ры семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.

Решением командира отделения один юнармеец назначается "передающим". Два "читаю­щих" располагаются на расстоянии не менее 50 метров от "передающего". По сигналу судьи "пе­редающий" передает "читающим" поочередно по одному слову из текста билета, вытянутого по жребию. Текст билета включает 15 слов морской терминологии из 100 знаков (букв). Каждый "чи­тающий" записывает слова, адресованные ему. Контрольное время - 1 минута.

 В зачет идут только правильно принятые слова. Последнее слово учитывается по количеству принятых букв.

Место отделения определяется по количеству принятых знаков. При их равенстве, преиму­щество имеет отделение, затратившее меньше времени на передачу текста семафора из 100 знаков.                                                                                                                                                                        Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная.

Подача  легости производится с площадки 2,5 х 2,5 метра, обнесенной леером высотой 1 метр, в сектор, расположенный на расстоянии 15 метров от ограничительного леера.

Размеры сектора: на отметке 15 метров имеет ширину 4 метра, на каждые следующие 5 мет­ров расширяется на 1метр.

Количество попыток -2, засчитывается лучший результат. Определение результатов произ­водится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую про­ецируется точка падения легости в секторе. Падение легости  за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца - лицом к сектору и снизу.

Время на выполнение упражнения 5 минут.

Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3-х участников.

Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная.

Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себе, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпоч­ный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).

Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пере­секаясь. Время на подготовку участника 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения 2 минуты. Исходное положение - стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время:

за один неправильно завязанный узел — 10 сек;

за два неправильно завязанных узла - 20 сек;

за три и более неправильно завязанных узлов - 120 сек.

Количество попыток -2, засчитывается лучший результат.

Место отделению определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.

Определяются лучшие юноши и девушки во всех трех видах.

Место отделению в «Морском троеборье» определяется по сумме мест в трех конкурсах.

 

6. «Бег с преодолением единой армейской полосы препятствий»

(проводит отдел образования, молодежной политики, физической культуры и

спорта администрации Моргаушского района)

·         Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий в составе подразделения.  Упражнение № 41, согласно НФП -2009 в ВС РФ .

Стартуют: 6 человек. Снаряжение - противогазы в походном положении,  деревянные макеты автомата (АКМ)  у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь без передачи «оружия», противогаза и других предметов экипировки. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция  1100м. Условия: пробежать 1000м, затем  преодолеть 100 м полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенную лестницу, преодолевая со спуском на землю три ступени (под четвертой пробежать), стенку, перепрыгнуть через траншею. Не выполнивший прохождение элемента выполняет повторно до выполнения. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы.

Группа “Зарницы” без преодоления препятствий.

 

7. Конкурс «Защита»              

(проводит сектор ГО и ЧС администрации Моргаушского района)

Участвуют 10 человек, в том числе не менее 3-х девушек

Форма одежды спортивная. Каждому юнармейцу иметь противогаз ГП-5, фляжку с питьевой во­дой, тампоны для обработки открытых участков тела, подручные средства для защиты органов ды­хания.

Соревнования     проводятся     на     местности,     оборудованной     рубежами:

Старшая возрастная группа:

1-й рубеж: Применение средств защиты органов дыхания и кожи. Выполнение команды «Защитный комплект надеть». «Газы» (норматив № 8).

2-й рубеж: Преодоление участка заражения радиоактивными веществами. Расстояние 20 метров.

3-й рубеж: Проведение частичной санитарной обработки, снятие средств защиты.

4-й рубеж: Действия в районе аварии с утечкой сильнодействующих ядовитых веществ. Юнармейцы, используя подручные средства, закрывают дыхательные пути, выбирают направле­ние выхода и выходят из зараженной зоны.

5-й рубеж: Финиш.

Определение места отделения проводится по сумме времени прохождения трассы от старта до финиша и штрафного времени, начисленного за допущенные юнармейцами на рубежах ошибки: возможные ошибки

-  не задержано дыхание                                                                             10 сек

-  не сделан полный выдох после надевания противогаза                     10 сек,

-  не застегнут шейный клапан                                                                  30 сек

-  не опущены рукава поверх перчаток                                                    30 сек

-  не по размеру подобрана шлем - маска                                                 30 сек

-  отсутствует клапан в фильтрующе-поглощающей коробке               30 сек

-  не удалена радиоактивная пыль со средств защиты                            10 сек

-  не соблюдалась последовательность при снятии средств защиты 10 сек

-  не промывались открытые участки тела                                               10 сек

-  не прополаскивался рот водой                                                               10 сек

Младшая возрастная группа

Практическая часть проводится на рубежах 1 (выполнение команды «Газы») 2,3,4,5

 

8.  Конкурс «Эстафета по плаванию»

( проводит МУ ФСК «Сывлах»)

Участники -5 человек, в том числе 2 девушки. Дистанция 4x25 м.. На конкурс представляется копия заявки на финал с подписями врача.

С собой иметь купальные принадлежности и полотенце.

При плавании брассом и вольным стилем старт выполняется со стартовой тумбочки. Первый участник старт выполняет со стартовой тумбочки. По команде “ЗАНЯТЬ МЕСТА” участники становятся на задний край стартовой тумбы. По команде “НА СТАРТ” ступени ног поставить на ширину 15-20 см.., захватить пальцами передний край тумбы, ноги согнуть в коленях, туловище наклонить вперед, руки отвести назад. По команде “МАРШ” сделать взмах руками и оттолкнуться ногами от тумбы вперед вверх, в полете выпрямить тело, руки вытянуть вперед.                                                             

Победители определяются по наименьшему времени прохождения эстафеты и правильному выполнению норматива. Не допус­кается участие спортсмена в 2 и более этапах плавания.

 

9.   Конкурс «Военно-прикладное многоборье»

(проводят отдел образования, молодежной политики, физической культуры и

спорта администрации Моргаушского района)

Соревнование проводится на местности, оборудованной полосой препятствий, включающей элементы, предусматривающие выполнение прыжков, пролезаний, стрельбы из пневматического оружия, переноски тяжести, метания гранаты РГД-5, посадки в транспортные средства и высадки и др.

Участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, пре­одолевают бегом, команда «Марш» подается построившейся команде после выполнения конкурса и выполнения всех штрафных кругов по . Старт - из положения стоя. Расстояние между рубежами 20 метров.

Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Форма одежды – спортивная, противогаз.

Снаряжение - макет автомата (начиная с 4 рубежа).

Отдельные элементы полосы препятствий оборудованы штрафными кругами протяженно­стью 20 метров, которые пробегает юнармеец, не выполнивший тот или иной прием. Все штрафные круги выполняются поочередно методом эстафеты.

 Отделение приступает к преодолению очередного рубежа только после выполнения предыдущего элемента всеми юнармейцами  прохождения штрафных кругов, построения и команды судьи «Марш».

1  рубеж. Старт. На линии старта отделение выстраивается в 2 шеренги, предварительно раз­
бившись на 2 пятерки. Отделение в полном составе преодолевает 20 метров.

2  рубеж. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (без пламягасителя). Первая пятерка по команде судьи приступает к неполной разборке автомата (по жеребьевке).

Контрольное время - 25 секунд. Юнармеец, не выполнивший прием, совершает бег по штрафному кругу.

Вторая пятерка собирает автомат. Контрольное время - 30 секунд, для не выполнивших -штрафной круг..

3.рубеж. Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м Упражнение выполняется с обязательным касанием о снаряд одной или двумя руками. Для не выполнивших - штрафной круг.

Все поднимают макеты АК.

4  рубеж. Метание гранаты РГД-5   в окоп. Юнармейцы поочередно бросают гранату в траншею длиной 10 м и шириной 1м, расположенную на расстоянии 15(девушки)-20(юноши) м от трассы (для старшей группы) и 10-15 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания гранаты в контур траншеи, для не поразивших цель - штрафной круг. Количество бросков для каждого юнармейца - один.

Подсчитывается количество попаданий.

5рубеж. Прыжок через планку высотой 90 см. юноши выполняют упражнение без опоры о
снаряд, младшей группе и девушкам разрешается с опорой. Касание снаряда не является ошибкой.
Для не выполнивших - штрафной круг.

 6 рубеж. Стрельба из пневматической винтовки по падающей мишени. Дистанция 10м, положение - стоя с руки (старшая группа), лежа без упора (младшая группа). Дистанция - 10м. Количество мишеней - 10, на поражение одной мишени даются три выстрела. Стрельба ведется до
поражения мишени. Контрольное время - 1 минута. Для не поразивших мишень - штрафной круг.

Подсчитывается количество попаданий, количество сэкономленных пулек.                                                  

 7 рубеж. Преодоление окна размером 50х40см, установленного на высоте 50 см от земли. Препятствие преодолевается путем пролезания.

 8 рубеж. Метание гранаты РГД- 5 в окно. Цель — окно размером 1x1 м на высоте 1 м от земли. Расстояние до цели - 15-20 метров (для старшей группы) и 10-15 м (для младшей группы). За­-
считываются только прямые попадания в окно. Количество бросков юнармейца - один. Для не по­
разивших цель - штрафной крут.

Подсчитывается количество попаданий.

 9 рубеж. Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2м  для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. Количество попыток - одна. Если юнармеец на­-
ступит на линию разметки, попытка считается неудавшейся. Для не преодолевших яму - штраф­
ной круг.

10     рубеж. Преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60см), про
лезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).

11     рубеж. На рубеже находятся комплекты бронежилетов и касок. По команде судьи юнармейцы одевают бронежиле­ты и каски и следуют на рубеж 12.

12 рубеж. На оборудованных площадках размером 1х1м находятся  ящики с боеприпасами
весом 22,5 кг. Участники старшей группы попарно переносят ящики с боеприпасами к автомоби­лю, стоящему на расстоянии 20 м.

13 рубеж. Загрузка и посадка в автомобиль. По команде «По машинам!» производится за­
грузка автомобиля ящиками с боеприпасами, 9 юнармейцев занимают место в кузове грузового
автомобиля. 1 юнармеец (по жребию) занимает место в кабине автомобиля, по команде инструктора запускает двигатель. Контрольное время - 1 минута. При неудачной попытке запуска двигателя
совершает бег по штрафному кругу.

14 рубеж. Выгрузка и высадка из автомобиля. По команде «К машине!» юнармейцы покидают транспортное средство, выгружают ящики с боеприпасами и выстраиваются. ,„

15      рубеж. Юнармейцы переносят ящики с боеприпасами к началу рубежа 12, укладывают
ящики с боеприпасами в квадраты размером 1х1м.

16      рубеж. Отделение возвращается к началу рубежа 11. Снимают бронежилеты и каски, укладывают их. За каждый случай бросания на землю, удара об кузов автомобиля ящика с боеприпасами на рубежах 12-15 командир отделения совершает бег по штрафному кругу. Отделение выстраивается в шеренгу. Командир отделения докладывает старшему
судье: «Товарищ старший судья. Отделение марш - бросок совершило». Фиксируется время про-­
хождения всей трассы.

 Юнармейцы  младшей возрас­тной группы упражнения на рубежах 12-15 выполняют без ящиков с боеприпасами.

Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. При одинаковом времени прохождения трассы преимущество дается отделению, имеющему лучший результат по стрельбе, большее количество сэкономленных патронов на рубеже. Если и этот показатель будет одинаковым, то преимущество отдается отделению, имеющему лучший результат по метанию гранаты по двум целям.

10.Туристическая полоса препятствий «Вперед, юнармейцы»

(проводит отдел образования, молодежной политики, физической культуры и

спорта администрации Моргаушского района 11 мая 2011 года)

Участвуют 6 человек, в том числе не менее 2 девушек.

Форма одежды спортивная с длинными рукавами, рукавицы, головные уборы.

 Рубеж «Преодоление препятствий». Участвует 6 человек с отделения, в том числе 2 девушки. Форма одежды - полевая (спортивная), рубашка с длинными рукавами, в головных уборах.

Необходимое групповое снаряжение: 2 веревки D=10 мм, L=30 м.

Необходимое личное снаряжение: индивидуальная страховочная система (верх и низ); реп- шнур L=3 м, d=10 мм;  прусик (реп- шнур         L=1.5 м, d=6 мм); 3 карабина; рукавицы; каска.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ Перечень, параметры,

1.      Соревнования проводятся в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (утв. в апреле 2008 г.), регламентом проведения соревнований по группе дисциплин «дистанция - пешеходная» (далее «Регламент»).

2.      Обозначения, принятые в условиях (согласно «Регламенту»): КЛ – контрольная линия, КВ – контрольное время, ОЗ - опасная зона, БЗ - безопасная зона, ИС - исходная сторона, ЦС - целевая сторона, ТО - точка опоры.

3.      На отдельных этапах вводится КВ.

4.      На предстартовую проверку команда является за 15 минут до старта в полном составе. На предстартовой проверке проверяется личное и групповое снаряжение участников.

5.      На всей дистанции участники находятся в касках. 

6.      Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу. 

7.      Вся дистанция промаркирована. 

8.      Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

9.      Допускается обратное движение по этапу до окончания работы на нем без нарушения техники безопасности,  обратное движение по дистанции допускается до предыдущего этапа, на котором команда закончила работу. 

10.  Финиш дистанции по пересечению последним участником и командным снаряжением финишной линии.

11.  Результат команды определяется по сумме времени прохождения дистанции с учетом штрафов «снятие с этапов».

12.  Команды в зависимости от прохождения дистанции занимают места в следующем порядке:

      1. Команды, полностью прошедшие дистанцию.
      2. Команды, имеющие штраф снятие с этапа.

      3. Команды, имеющие два штрафа снятие с этапа и т.д.

13.  В случае равенства  результатов место делится между командами.

14.  Система оценки нарушений -  бесштрафная, согласно таблице 4.1 «Регламента» («Базовая система оценки нарушений», Вариант 1).

 

 оборудование этапов и условия иХ прохождения

Предстартовая проверка.

Старт

1.Спуск по склону самонаведением с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 40°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, размеченный коридор для движения, судейские перила.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

2.Навесная переправа по судейским перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 15  м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.9 «Регламента».

3. Движение по судейским параллельным перилам с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС, судейские перила, ТО - деревья.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

4. Движение по судейским перилам по бревну с командным сопровождением. КВ –  10 минут.

Параметры. Расстояние между опорами до 20 м, длина бревна - до 15 м, диаметр бревна – до 40 см.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья, бревно.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.8 «Регламента».

5.Траверс склона по судейским перилам. КВ – 6 минут.

Параметры: Длина этапа – до 30 м.

Оборудование этапа: КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, ТО - деревья,  ТО - деревья, количество колен траверса – до 5.

 Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.13 «Регламента».

6. Подъем по склону по судейским перилам с самостраховкой.

КВ – 10 мин.

Параметры.  Протяжённость этапа до 30 м, крутизна склона – до 45°.

Оборудование этапа. КЛ ОЗ на ИС и ЦС; судейские перила, размеченный коридор для движения.

Действия участников. Этап проходится согласно п. 5.10 «Регламента».

 

11. Конкурс «Мой друг карта»

(проводит Совет местного отделения  ДОСААФ России Моргаушского района

11 мая 2011 года)

Отделение в составе 5 человек, в том числе не менее 2 девушек. Все одновременно выпол­няют задания:

определить расстояние между заданными точками на карте;

дать описание растительности, рек, перепадов высот; -   

дать характеристику населенных пунктов;

определить значение топографических знаков;                                            

определить взаимную видимость и т. д.

Место отделения определяется по количеству набранных баллов. При неравенстве учиты­вается затраченное время.

Снаряжение - ручка, линейка, курвиметр, кусок картона или фанеры для подкладки. Контрольное время - 30 минут.

 

12. Конкурс “Пожарно-прикладное многоборье”

                  (проводит сектор ГО и ЧС администрации Моргаушского района)

 Участвуют 6 человек, в том числе 2 девушки. По команде судьи отделение пробегает полосу препятствий (бум, забор) до второй позиции этапа, где уложены 6 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав (77 мм.), разветвление, 2 рукава (51 мм.), и 2 ствола “Б”, одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистральную и рабочие линии, присоединяют  разветвление, стволы. После этого участники убирают рукава, разветвление и стволы, снимают и укладывают боевую одежду и возвращаются к месту старта, до половины дистанции перенеся двух раненых  на руках.

   За каждую допущенную ошибку  - штрафной круг.                                                                        Возможные ошибки:                                                                                                                                          - не застегнут подбородочный ремешок каски:                                                                                                    - не застегнута застежка на куртке – боевке;                                                                                                       - не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола;            - неправильно скатан пожарный рукав.                                                                                                      Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. 

13. Конкурс «Спасение на водах»

(проводит МУ ФСК “Сывлах”)

Участники – 2 человека (обязательно наличие медицинской справки для бассейна или копию заявки на игры, купальник, банные принадлежности).

1 участник (утопающий) находится 9 метрах от бортика бассейна. 2 участник старт выполняет  от бортика бассейна, проплывает под водой со стороны спины и доставляет «утопающего» к бортику. Финиш по касанию бортика «утопающим». Победители определяются по наименьшему времени выполнения и правильному выполнению норматива.

IV. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

В финальных играх принимают участие отделения «Зарница» и «Орленок» школ, которые представ­ляют два отделения юнармейцев общеобразовательных школ или одно отделение военно-патриотического клуба (ВПК) или “Орленок” и одно юнармейское отделение “Зарница”- победителей школьных финалов в своих возрастных группах. Для подведения итогов спартакиады в зачет берутся, отделение ВПК и одно юнармейское или два юнармейских отделения в своих возрастных группах. При этом может быть совпадение мест. Основные школы представляют одно отделение «Зарницы» или ВПК.

Отделения формируются по следующим возрастным группам:

1 -ая (младшая) - учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 августа 2011 года (родившиеся после 1 августа 1996 года);

2-ая (старшая) - учащиеся 9-10 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 августа 2011 года (родившиеся после 1 августа 1994 года);

3-ая группа - воспитанники военно-патриотических клубов, родившиеся после 1 августа 1993 года.

Состав отделения каждой возрастной группы – 11 (12) юнармейцев (один из них запасной) уча­щихся одной школы (учебного заведения), для кадетских классов- учащиеся одного класса.                                                                                                                                                                   Отделение сопровождают не более 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала .

Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 3 девушек в отделении.

 

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР

            Перед каждым видом проводится предстартовая проверка команды. Предъявляются заявка, карточки участников и общая фотография команды. При выявлении нарушения (“подставы”) команда снимается с соревнований по виду и ему определяется последнее + одно место.                                                                                                                   После каждого вида объявляются предварительные результаты. Претензии в письменном виде принимаются в течение 1 часа, после чего утверждается протокол.

Отряд-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.

Общие места отделений в каждой возрастной группе определяется по наименьшей сумме мест, занятых в каждом виде состязаний. В случае равенства мест у 2-х и более отделений предпочтение отдает­ся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.                                                                                                                                                                               

          

    VI. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ

Заявки на участие подаются в отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта не позже 11 мая 2011 года.  При выезде на финальные игры отделение должно иметь:

а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указы­вается Ф.И.О., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о до­пуске каждого участника к соревнованиям (Приложение 2) и копию для конкурса “Эстафета по плаванию” и для конкурса “Спасение на водах”.

б) общую фотографию команды размером не менее 12х18 см;

в) свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника ( допускается представление копий);

г) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (Приложение 3) По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:

  доклад совета юнармейского движения школ об итогах юнармейских игр в учебном заведении;

  приказ руководителя директора МОУ о направлении отделения на районный финал.

Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются, или допускаются вне конкурса.   

                                                 VII. НАГРАЖДЕНИЕ

Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах, руководители отделений призеров награждаются   дипломами и грамотами  за счет средств отдела образования, молодеж­ной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.

Команды, занявшие первые места  в номинациях награждаются переходящими кубками.

Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов на­граждаются дипломами за счет средств соответст­вующих ведомств, проводящих конкурсы.

Судейская коллегия может изменить по своему усмотрению условия отдельных конкурсов.
Оргкомитет: отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района (тел.62-4-33, 63-4-60, 62-0-92, 62-0-75).                                                                                    e-mail: molod_morg@mail.ru, morobras@cbx.ru

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика