Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о деятельности финансового отдела администрации Моргаушского района за 2012 год

              Финансовый отдел  - структурное подразделение администрации Моргаушского  района,  штатная численность специалистов – 14 человек, объединяет  сектор бюджетной политики (бюджетную инспекцию), сектор бухгалтерского учета и отчетности, сектор казначейства, в составе отдела специалист по правовой работе и  специалист по финансовому контролю.

             В рамках   выполнения  задач и функций, определенных Положением о финансовом отделе администрации Моргаушского района  Чувашской Республики (утв. решением Моргаушского районного Собрания депутатов от 06.09.2012г. №С-21/4):

          1. В течение года разработаны  более 400 проектов  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные  правоотношения в Моргаушском районе и в сельских поселениях района,  по вопросам налогового  регулирования  в Моргаушском районе и сельских поселениях  района, а также по применению норм Федерального Закона №83-ФЗ, предусматривающего изменение статуса  муниципальных учреждений (решения представительных органов местного самоуправления, постановления администраций района и сельских поселений, распоряжения глав администраций района и поселений, приказы  финансового отдела).

       2. Принимали участие в разработке и реализации  программ и мероприятий, предусмотренных районным бюджетом Моргаушского района  и бюджетами сельских поселений района, а также в разработке районных целевых программ в соответствии с постановлением администрации района от 14.05.2008 г. №308 «О совершенствовании и расширении сферы применения программно- целевых методов бюджетного планирования».

     3. Составлен свод консолидированного бюджета Моргаушского района за  2012 год, обеспечено выполнение  условий софинансирования из местного бюджета  при предоставлении  целевых субсидий в рамках выполнения  мероприятий республиканских программ.

       4. Подготовлены проект решения Моргаушского районного Собрания депутатов об утверждении отчета об исполнении районного бюджета Моргаушского района за 2011 год и проекты решений Собраний депутатов сельских поселений района об утверждении отчета об исполнении бюджетов сельских поселений за 2011 год, а также проекты постановлений  администрации района и сельских поселений об утверждении отчетов об исполнении  соответствующих бюджетов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2012 года.

       5. Подготовлены проекты районного бюджета Моргаушского района и бюджетов сельских поселений Моргаушского района  на 2013 год   и плановый период 2014 и 2015 годов с  приложением  документов и материалов по перечню, утвержденному Постановлением КМ ЧР №74 от 28.03.2008г.  для  представления  на рассмотрение представительным органам местного самоуправления района  и  сельских поселений и в Минфин Чувашии для получения заключения на предмет соответствия проектов  действующему бюджетному законодательству.

       6. Подготовлены проекты постановлений администрации  Моргаушского района и администраций сельских поселений Моргаушского района о мерах по реализации решений Собраний депутатов о районном бюджете Моргаушского района и о бюджетах сельских поселений  района на 2012 год, об утверждении предельной численности и фондов оплаты труда,  включая  внесение изменений в названные нормативные правовые акты.

       7.   Осуществляется   кассовый расход  и учет кассовых расходов  на лицевых счетах  бюджетополучателей и муниципальных бюджетных и автономных учреждений района и поселений  в разрезе всех кодов  бюджетной классификации. Ведется постоянная  работа по совершенствованию технологии  ведения денежных операций по исполнению расходной  части районного бюджета и бюджетов сельских  поселений  района в условиях казначейского исполнения бюджетов  (учет ведется  на  220  лицевых счетах, открытых   19  главным распорядителям и получателям средств местного бюджета,  19 главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета,  62 бюджетным и 4 автономным учреждениям района).      В соответствии  с  планом- графиком  в течении года   выполнялись мероприятия  по интеграции информационных потоков составления и исполнения бюджетов муниципальных образований  в единой базе Минфина Чувашии   и с 1 ноября   осуществлено подключение  к серверу Минфина Чувашии.

      8. Проводится постоянный мониторинг предоставления и использования межбюджет­ных трансфертов  из  республиканского бюджета  Чувашской Республики в виде субвенций и субсидий и межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам сельских поселений Моргаушского района.

      9.  Для оплаты денежных обязательств учреждений в 2012 году на учет принято 975 договоров (контрактов) на  общую сумму  96 125,5 тыс. руб.

      10.  Проведены мероприятия, направленные на увеличение доходов  районного бюджета Моргаушского района и бюджетов сельских поселений, проведен анализ   накопленной   недоимки  по   налоговым   платежам   в бюджет Моргаушского района,  проведе­ние работы по обеспечению наиболее полной мобилизации доходов в бюджет Моргаушского района (участие  и предложения в ходе  заседаний комиссии по повышению устойчивости  социально- экономического развития района, работа с налогоплательщиками).

      11. Проводился учет информации по  муниципальному  долгу (по предоставляемым отсрочкам, рассрочкам,  кредитам, муниципальным гарантиям), постоянно отслеживается состояние  расчетов  получателей бюджетных средств и муниципальных бюджетных и автономных учреждений  по налогам и сборам, а также  (совместно с УКС, архитектуры и ЖКХ)  за потребленные энергоресурсы.

      12. Подготовлены  предложения по привлечению источников фи­нансирования дефицита районного бюджета Моргаушского района в соответствии с программой внутренних заимствований на 2012 год.

     13. Составлены  и предоставлены в установленные сроки  еженедельная, ежемесячная, квартальная и годовая бюджетная отчетность  об использовании средств  районного  бюджета Моргаушского района и  бюджетов сельских поселений района,  сформированы и представлены бюджетные отчеты консолидированного бюджета Моргаушского района (количество форм, предоставляемых в Минфин Чувашии и иные  органы исполнительной власти Чувашии отчетов:  3- еженедельных,  29-ежемесячных, 53- ежеквартальных, 31   годовых форм).

      14. Проведены   всего 17 проверок, в т.ч.  13  плановых  проверок  составления и исполнения бюджетных смет, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества в учреждениях (последующий контроль), 1- по поручению главы администрации района,  3-по обращениям правоохранительных органов.   Выявлено  финансовых нарушений на сумму 997,6 тыс. руб., из них со средствами  республиканского бюджета  419,0 тыс. руб., со средствами местного бюджета – 463,5 тыс. руб.,  с иными средствами- 115, 0 тыс. руб.. При этом  нецелевое использование средств  выявлено в сумме 3,5 тыс. руб.,  неэффективное использование средств – 850,8 тыс. руб.

      15. Проводились предварительный контроль  и проверки правильности и обоснованности  составления бюджетных смет  получателей  бюджетных средств, и планов финансово- хозяйственной деятельности  муниципальных бюджетных и автономных учреждений, являющихся получателями субсидий на финансовое обеспечение  выполнения муниципального задания, на 2013 год  (включая уточненные   сметы и планы ФХД  на 2012 год).

      16. За 2012 год поступило 16 исполнительных документов  о взыскании денежных средств  по денежным обязательствам получателей средств бюджета Моргаушского района и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на общую сумму 1 412,2 тыс. руб., из них возвращено заявителю без исполнения 3 исполнительных документа  на общую сумму 35,9 тыс. руб., исполнено 13 исполнительных документа на сумму 1376,3 тыс. руб.

       17.  С 1 января 2012 года  в соответствии с Федеральным законом №83-ФЗ  произошел переход от сметного финансирования учреждений к предоставлению субсидий  на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.  Положения данного закона предполагают предоставление учреждениям больших возможностей для улучшения финансового положения, однако   возрастает  и ответственность, так как по  обязательствам учреждений  муниципалитет не обязан нести  солидарную ответственность.  Переход был очень непростым, болезненным.  В связи с этим постоянно оказывалась и оказывается методологическая помощь   главам сельских поселений, руководителям информационно- культурных центров, образовательных учреждений, работникам планово- учетных служб,  просто посетителям по  вопросам, входящим в компетенцию финансового отдела, в том числе по вопросам применения норм  федерального закона 83- ФЗ, 94-ФЗ, Бюджетного кодекса РФ,   по вопросам применения   нормативных актов  в части вопросов налогового  регулирования (местные налоги и сборы).

       18. Проведено 2  семинара- совещания с работниками  финансово – учетных служб  бюджетополучателей и   муниципальных  учреждений по вопросам применения бюджетной классификации РФ, составления бюджетных смет и  бюджетной отчетности, планов финансово- хозяйственной деятельности,  обсуждения итогов  муниципального финансового контроля .

           В рамках поддержки Всероссийской акции «День финансовой грамотности в учебных заведениях» организованы встречи с педагогическими коллективами, школьниками и проведены лекции в 2 образовательных учреждениях района с участием сотрудников налоговых, финансовых, страховых и банковских  служб.

      19. Проведен открытый аукцион в электронный форме на продажу права заключения муниципального контракта на оказание финансовому отделу администрации Моргаушского района финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов для учета средств автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности  Моргаушского района, на балансовом счете 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации», а также для осуществления операций по обеспечению наличными деньгами автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности  Моргаушского района, бюджетных учреждений Моргаушского района, на балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям». 

 

     Исполнение бюджета  в общих цифрах:    в консолидированный бюджет района  за 2012 год  поступило  477 350,5 тыс. руб. доходов, в том числе собственных налоговых и неналоговых доходов  148 573,5 тыс. руб. (31,1% всех доходов) , безвозмездных перечислений  329 453,4 тыс. руб. (68,9% всех доходов).  План по собственным доходам исполнен на 106,8 %, темп роста к уровню 2011 года составляет 135%, безвозмездные   перечисления  поступили на  7,5 млн. руб. меньше доведенных назначений (97,8 %), однако общий объем безвозмездных поступлений на 9,5% больше, чем за 2011 год.  Расходы осуществлены  в объеме 472 316,5 тыс. руб.(96,6% плановых назначений) , что выше уровня 2011 года на 13,2%.

          Проблемы и нерешенные вопросы:

      -   Не в полной мере выполняются положения Федерального закона №83-ФЗ  и  подзаконных муниципальных правовых актов в части контроля  учредителя либо органа, выполняющего функции и полномочия учредителя за выполнением муниципального задания  подведомственными учреждениями, своевременным размещением   информации о деятельности учреждений на  общероссийском официальном сайте в сети  Интернет www.bus.gov.ru. (должно быть  как минимум ежеквартальное обновление  информации).

          - Не разработаны муниципальные целевые программы по отдельным направлениям деятельности и, как следствие, не в полной мере осуществлен переход на программный бюджет. Это ухудшает показатели качества управления финансами и показатели  эффективности деятельности органов местного самоуправления района.

         - Планом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов предусматривалось возобновление  ведомственного  контроля за  финансово – хозяйственной деятельностью  учреждений (в образовании), так как сейчас  очень высокая нагрузка на  единственного специалиста по финансовому контролю   и периодичность плановых проверок  составляет  3-4 года.  Ведомственный контроль не возобновлен.  Возможно, в случае создания и работы Контрольно- счетного органа района  этот вопрос не будет актуальным.

 

Начальник финансового отдела                                                                           Р.И.Ананьева

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика