Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

О воспитании и подростковом возрасте

О воспитании детей

 

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, своей жизнью.

В настоящее время это достаточно непросто. Хаотичные явления в обществе, государстве, школе, понимание личной свободы как вседозволенности приводит к тому, что нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. К сожалению, первые уроки безнравственности, понятия «можно» и «нельзя», первые проявления невнимания, безразличия и жестокости формируются семьей и в семье. Потребительство, злоба, жадность, безразличие и многое другое формирует сегодня нравственную сторону жизни маленького человека, переступающего порог социума. Ребенок проживает под одной крышей с родителями, сохраняет эмоциональную привязанность к кому-то из членов семьи, но связи эти хрупки, находятся под угрозой разрушения, что создает реальную опасность для детского психического, физического и нравственного развития. Отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает у детей эгоцентризм и иждивенчество.

            Занимаясь воспитанием ребенка необходимо руководство-ваться тем, что человек – произведение культуры того социума, в котором он формируется. Именно окружение задает ему программу, с помощью которой ребенок формирует свой собственный мир. Дело человека состоит в том, чтобы выбрать те возможности, которые согласуются в его внутренним миром, но при этом помнить о том, что жизнь может иметь свой сюжет, если человек умеет: 

- быть открытым, может выходить за пределы своей личности;

 - понимать другого человека с его точки зрения; 

- проявлять способность разделять тяготы и радости другого, понимать другого человека без расчета на взаимность с его стороны;

 - быть великодушным к другому человеку без расчета на взаимность с его стороны;  - быть верным другом на протяжении всей своей жизни.

 Но при этом взрослые, которые занимаются воспитанием детей, должны быть сами примером ребенку, иначе воспитание не только не будет иметь нужного результата, но и будет способствовать скорее саморазрушению, нежели развитию и совершенствованию.

 

«Воспитание – это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего того, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».

 В.А. Сухомлинский

 

В ответе за воспитание – родители!

 

О подростковом возрасте

 

Специфика «несовершеннолетия» заключается в том, что в этот период происходит динамичная перестройка организма ребенка в целом, на физиологическом, психологическом и личностном уровне. Эти изменения происходят в так называемые «критические» возрастные периоды. Возрастной период, в течение которого несовершеннолетний является особым объектом внимания со стороны права, охватывает 4 года (14-18 лет). Однако, 14-летний и, например, 17-летний правонарушитель – это разные люди, исходя из уровня развития психики и личности. Это связано с тем, что указанные четыре года охватывают два качественно разных возрастных периода: подростковый (от 11-12 до 14-15 лет) и юношеский возраст (от 14-15 до 17-18 лет).

Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Характерные черты подростков – пытливость ума и жадное стремление к познанию, широта интересов сочетаются с разбросанностью, отсутствием системы в приобретении знаний. Главными задачами этого возраста являются обретение независимости и индивидуализация. Происходит узнавание самого себя, принятие сверстниками и идентификация с группой. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения.

Подросток постоянно попадает в ситуацию дискомфорта; негативные переживания часто вызывают тревожность. В мотивации противоправного поведения подростков, в отличие от взрослых, преобладают мотивы импульсивного и ситуационного характера, ложного самоутверждения, группового поведения, а также мотивы, обусловленные внушением и подражанием. С возрастом импульсивное поведение заменяется рациональным. На смену хулиганству, браваде, самоутверждению приходят озлобленность, месть, ревность и др. Потребность соединить две противоположные тенденции – быть «как все» и быть иным порождает серьезную проблему. В результате подростки нередко вступают в конфликт с законом, что утверждает их в собственных глазах.

 

Задача взрослых – быть очень внимательными

к своим детям.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика