Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ИСТИННЫЕ ГОРИЗОНТЫ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Современным наукам, и в первую очередь психо­логии и педагогике, известен лишь весьма прибли­зительный ответ на вопрос об истинных горизонтах образовательных возможностей человека. Причи­на этого не столько в степени научных достижений, сколько в философском принципе неисчерпаемости предмета познания. Идея сензитивных периодов раз­вития, прочно внедренная в сознание специалистов в XX веке, объясняет принципиально важные вещи, указывая на то, что в определенные возрастные пе­риоды человек особенно чувствителен, сензитивен к тем или иным средовым воздействиям, но при этом она не раскрывает и не может указать главное — точ­ные временные границы этих периодов. Большинство этих границ, используемых практикой образования, определено путем умозрительных рассуждений или проистекает из опыта, который можно трактовать по-разному.

Этот вопрос имеет еще один важный аспект. При общих рассуждениях о границах сензитивных пе­риодов мы можем вести речь только о неких общих особенностях условно обобщенных и таким образом усредненных индивидуумов: дошкольников, младших школьников, подростков, юношей или взрослых. При этом в реальной образовательной практике важно знание индивидуальных, а не условно обобщенных границ сензитивных периодов абстрактных инди­видуумов. Естественно, что индивидуальные грани­цы могут существенно отличаться от границ общих, усредненных.

Как бы то ни было, в любом обществе, вне зависи­мости от его национальных особенностей и диктуемых ими культурно-образовательных традиций, существу­ют стойкие стереотипы, указывающие на ограничение возможностей человека в плане обучения. Этими сте­реотипами определяются объем содержания образо­вания и темп его усвоения.

Теоретически предел возможностей человека вооб­ще и ребенка в частности действительно существует, но ответ на вопрос о том, где находится этот предел, в действительности никому не известен. Так же как не­известен и темп, в котором реально может проходить обучение ребенка. Образовательная практика едва ли не ежедневно представляет нам примеры практи­чески безграничных возможностей человека в плане обучения.

Эти две крайние точки зрения: теоретическое пред­ставление о существовании предела образователь­ных возможностей, с одной стороны, и фактическое отсутствие собственных реальных знаний об этом пределе — с другой, взаимно уравновешивают друг друга в общественном сознании. Это равновесие и рождает «научно обоснованный миф» о принимаемом обществом «образовательном пределе».

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика