Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Доклад Главы администрации Моргаушского района В.И.Вязова

Уважаемые участники совещания!

Президент Чувашской Республики Н.В. Федоров в своем Послании Государственному Совету республики сказал: "Только в том случае, если люди довольны и семьи их счастливы, предприятия, на которых эти люди трудятся, могут стать конкурентоспособными, а экономика - процветающей". Эти слова стали для нас путеводными. И мы всю свою деятельность направляем не только на увеличение производства и развитие экономики, прежде всего - на создание нормальных условий жизни на селе.

Но без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования и сельскохозяйственные предприятия не в состоянии эффективно участвовать в удовлетворении основных жизненных потребностей населения.

Как глава муниципального образования сельской местности хочу подчеркнуть своевременность и актуальность принятых в декабре прошлого года федеральной и республиканской целевых программ по социальному развитию села до 2010 года. Эти программы помогут развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, созданию экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию села.

Первоочередной задачей администрации района в плане развития социально-экономических преобразований является строительство объектов социального назначения: образования, здравоохранения и культуры, строительство автомобильных дорог, газификация сел, реконструкция очистных и водопроводных сетей.

Строительство социального жилья в районе предусматриваем в виде секционных трехэтажных домов в блоке с объектами обслуживания со сносом ветхого жилищного фонда и с эффективной привязкой к существующим инженерным коммуникациям.

По программе строительства социального жилья ежегодно предусматривается ввод не менее 1 тыс. кв. м жилья.

В рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" предусмотрено использование средств федерального бюджета на строительство жилья для специалистов сельской местности. В 2003 году эту субсидию получат 25 семей.

В соответствии с Указом Президента ЧР "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан" 10 молодых семей района в этом году получили льготный ипотечный кредит в сумме 1,3 млн. рублей.

По программе социального ипотечного кредитования в 2003 году району предусмотрено выделить кредит в сумме 3 млн. руб.

Уровень газификации населенных пунктов в районе составляет 75 процентов. В 2004 году планируем завершение газификации населенных пунктов и объектов социальной сферы. Для газификации индивидуальных жилых домов жители района активно используют банковские кредиты на льготных условиях с рассрочкой их погашения на 5 лет и субсидированием процентных ставок за счет республиканского бюджета.

Централизованным водоснабжением охвачено 87 процентов населения района. Имеются большие проблемы по обслуживанию существующих водопроводных сетей. Остро стоит вопрос по созданию условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры от предприятий и организаций в ведение органов местного самоуправления.

В целях экологической безопасности необходимо проведение реконструкции существующих очистных сооружений, создание нового полигона твердых бытовых отходов, обустройство прудов.

Современная урбанизация сельского жителя вызывает острейшую необходимость реконструкции водопроводов, строительство канализационной системы с очистными сооружениями, утилизации бытовых отходов.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, препятствует организации выездных форм и социального обслуживания сельского населения. Республиканской программой предусматривается доведение до всех населенных пунктов дорог с твердым покрытием в два этапа до 2010 и на период до 2015 года.

Согласно комплексной схеме градостроительного планирования территории района предусматриваем развитие придорожной полосы автомобильной дороги "ВОЛГА". На этой полосе уже работают службы придорожного сервиса: магазины, столовые, кафе, пункты ремонта и технического обслуживания автомобилей. Наша дальнейшая задача - создание комплексов оказания услуг населению: автостоянка, медицинские услуги, услуги связи и предоставление мест отдыха.

В перспективе есть возможность создания лечебно - оздоровительного комплекса с последующим формированием курортной зоны, при использовании имеющихся минеральных источников и за счет расширения восьми баз отдыха в Шомиковской и Ильинской зонах по реке Волга.

В отрасли образования, учитывая интересы своих граждан, осуществляем дальнейшую модернизацию структуры сельской школы путем создания новых моделей. Это:

- "Сельские центры образования" - за счет предоставления займа международного банка реконструкции и развития, которые предоставят широкие возможности для предпрофильной и профильной подготовки учащихся;

- "Сельские базовые школы" - путем подвоза учащихся из реструктуризированных, основных общеобразовательных школ на школьном автобусе;

- "Образовательно-культурные центры и комплексы" - слияние образовательных учреждений с учреждениями культуры, детского дошкольного и дополнительного образования, которое дает возможность эффективно использовать бюджетные средства, материальную базу и кадровый потенциал всех видов учреждений этих центров и комплексов;

- "Ассоциация сельских школ вокруг базовых школ" для предпрофильной и профильной подготовки учащихся через сетевое взаимодействие;

- "Начальные школы- детские сады" - для обеспечения преемственности в обучении и эффективного использования зданий детских садов;

- "Образовательные учреждения с группой кратковременного пребывания детей дошкольного возраста" - для целенаправленной подготовки детей и обучению в начальном звене и эффективного использования фонда оплаты труда.

Создавая такие модели образовательных учреждений, мы в первую очередь ставим перед собой следующие основные задачи;

максимально использовать кадровый, материально-финансовый потенциал образовательной школы, учреждений системы дополнительного и дошкольного образования и культуры;

обеспечить и поддержать совместную деятельность школы, семьи и общественности в микрорайоне нового вида образовательного учреждения путем эффективного использования бюджетных средств по разделу "Образование" и "Культура".

Для реализации поставленных задач разработана и программа строительства объектов образования и укрепления материально-технической базы существующих образовательных учреждений за счет бюджетных и внебюджетных средств, через участие в различных инвестиционных программах. Создавая новые виды образовательных учреждений, мы исходили из уже существующей материальной базы, кадрового потенциала, демографической ситуации, транспортной инфраструктуры и социального обустройства административных единиц.

Перевод всех средних (полных) и двух основных, по одному учреждению дошкольного и дополнительного образовательного учреждения еще шесть лет назад показал, что в новых условиях финансово-хозяйственного механизма сделал их бюджеты "прозрачными" и научил руководителей рационально и эффективно использовать выделенные средства.

Все проекты развития сельской школы рассчитаны на использование ресурса сотрудничества между образовательными учреждениями и другими отраслями бюджетной сферы: школами и социальными партнерами. В этом направлении мы работаем давно и два года назад на базе центра диагностики и консультирования открыли кабинет профориентации. Здесь осуществляется профориентационная работа среди старшеклассников и обучение специальности оператора ПВЭМ взрослого населения района. Курсы обучения для работы на компьютерах проходят и педагогические работники. Это дало возможность увеличить ежегодный прием выпускников в ВУЗы до 42-43%.

Проблемы финансирования образования, как показывает опыт, состоят в том, что образовательная деятельность становится все более социализированной,

удовлетворяющей образовательные потребности личности в повышении

образовательного уровня в основном за счет бюджетных ресурсов. Плата за

дополнительные образовательные услуги, взимаемая с учащихся, представляет собой в значительной мере символическую величину, не компенсирующую обучение;

результат деятельности образования как сфера деятельности не выражается в прибыли;

эффект от повышения уровня образованности личности проявляется спустя годы, а его количественная оценка затруднена.

При всей ограниченности средств, которые выделяются бюджетами разных уровней на нужды образования, нельзя не считаться с тем обстоятельством, что обучение в сельской школе стоит дороже, чем в городской школе. Трудно рассчитывать на то, что в ближайшие годы проблемы финансового обеспечения сельских школ будут решаться за счет увеличения расходов на ученика. Нужна новая образовательная стратегия, которая позволит эффективно использовать ограниченные финансовые ресурсы. Для этого необходимо:

законодательно установить финансовый норматив в образовании;

целевым образом выделять школам средства на обеспечение условий реализации образовательной программы;

стимулировать внебюджетную активность, в том числе по линии благотворительности и через предоставления грантов;

сделать процедуру расходования школьных средств через казначейства как можно более гибкой и динамичной;

предоставить возможность разнообразить организационно-правовые формы образовательных организаций как специализированные образовательные

некоммерческие организации, предоставив широкую самостоятельность в

расходовании своих средств, получаемых через бюджет, так и внебюджетных средств под контролем использования бюджетных средств муниципальным органом управления образования.

Заместитель Председателя Правительства - министр сельского хозяйства Российской Федерации Алексей Гордеев в одном из своих выступлений подчеркнул: "Сельскохозяйственное производство, нормальное функционирование сельских территорий является не просто сферой бизнеса, речь идет о сохранении образа жизни, культурных традиций".

Большим потенциалом обладает Моргаушский района в сфере культуры.

Социальное и экономическое развитие села предъявляет новые требования к работе таких незаменимых сегодня социальных институтов как библиотеки и Дома культуры.

В условиях возрастания запросов населения на количество и качество информации, досуговые услуги, администрацией района наряду с сохранением всех традиционных очагов культуры ведется строительство новых клубов и Домов культуры и реализовывается программа реструктуризации сети учреждений культуры в целях оптимизации их работы. Эффективное функционирование новых типов учреждений - 5 образовательно-культурных центров, созданных на основе объединения ресурсов различных социальных сфер, показали экономическую целесообразность, жизненность и перспективность этого начинания. Но наличие ведомственных барьеров, отсутствие нормативно-правовой базы создают проблемы в функционировании учреждений нового типа, и решение их должно быть предусмотрено на федеральном уровне.

На основе интеграции сельской и школьной библиотек в этих центрах появились новые модели, позволившие повысить эффективность работы библиотек: (в два раза увеличить книжный фонд и книговыдачу). Согласно Указу Президента Чувашской Республики в 2003-2005 годах на их базе будут созданы 5 модельных библиотек. Одна из них открыта в Сосновском образовательно-культурном центре, которая оборудована современной компьютерной техникой аудио и видеоаппаратурой, обогащена нетрадиционными видами носителей информации. Ее фонд обновлен на 30%. С открытием модельных библиотек сельский житель получил возможность доступа к всемирной сети Интернет и стал пользоваться различными информационными ресурсами, что будет способствовать повышению образовательного и культурного уровня. Создание образовательно-культурных центров, базовых модельных библиотек, активизация нестационарного обслуживания читателей и других потребителей культурных услуг информационно-художественными группами за счет приобретения транспортных средств - таковы задачи на перспективу в отрасли культуры.

В результате происходящих в стране экономических и социальных процессов выявилось, что существующая амбулаторно-поликлиническая служба не в полной мере обеспечивает население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена.

Необходимость реформирования системы организации амбулаторно-поликлинической помощи стала очевидна.

И федеральной, и республиканской программами предусмотрено повышение доступности и качества оказания медицинской помощи сельскому населению, повысить оперативность работы службы скорой медицинской помощи и обеспечить своевременность оказания сельскому населению скорой медицинской помощи.

Реформа первичного звена здравоохранения начата в виде последовательного, постепенного перехода на систему общей (семейной) врачебной практики с сохранением накопленного потенциала здравоохранения с максимальным использованием имеющихся.

Созданный в Республике институт врача общей практики оказывает первичную многопрофильную медико-социальную помощь семье, независимо от возраста и пола пациента. Врач общей практики стал семейным врачом. Особенно это важно для сельских жителей, для которых с введением новой системы качественная врачебная помощь становится максимально приближенной к месту жительства и работы, экономит их время и деньги.

Сельские врачебные амбулатории являются хорошей базой для реконструкции в офисы врача общей практики.

В прошлом году прошла Всероссийская всеобщая диспансеризация детей. Ее результаты показали, что среди них все меньше практически здоровых. В настоящее время идет процесс оздоровления детей, усиление профилактической работы в школах и детских дошкольных учреждениях, но недостаточно. Для полноценной и квалифицированной работы в деле охраны здоровья детей совместно с работниками здравоохранения хорошо было бы иметь в штатах школ медицинскую сестру и врача, хотя бы по одному специалисту на 2-3 школы. Лишь тогда можно будет добиться ощутимых изменений состояния здоровья детей, а это, по большому счету, - здоровье нации. Самое время вспомнить: дети - привилегированный класс общества.

Мы все понимаем социальную роль физической культуры. Недооценка ее в дальнейшем сказывается на таких важнейших социальных показателях, как уровень здоровья населения, продолжительность жизни, морально-психологический климат в обществе.

Все наши усилия направлены на массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, развитие семейного спорта и внедрение здорового образа жизни.

Современное поколение требует совершенствования организации спортивно-досуговых мероприятий, развития спортивных молодежных клубов и центров, создания необходимой материальной базы для занятий физической культурой и спортом.

Но приоритетным средством в достижении оздоровления населения и воспитания молодежи физическая культура и спорт станут в том случае, если будут объединены все усилия и вложены определенные инвестиции.

Хочется надеяться, что принятые Программы по Социальному развитию села позволят создать и на селе соответствующую общественную инфраструктуру, "чтобы человеку жилось в доме тепло и уютно, чтобы он не волновался за своих стариков" - как отметил в своем Послании Государственному Совету наш Президент Николай Федоров.

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика