Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Первый день Недели детской книги

 

В некотором царстве в книжном государстве

Сценарий для проведения открытия Недели детской книги.

 

        Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте поздравить вас , ваших друзей, учителей, родителей с Международным днем детской книги. И у нас с вами будет необычный праздник. К нам в гости должны прийти герои из наших любимых произведений, даже сама  Королева Книга должна посетить нас.

          Буратино:   Привет!

                              Вот я всех вас и нашел!

                              Я на праздник к вам пришел!

                              Настроение на «пять»!

                              Можно праздник начинать!

        Вы, конечно, меня узнали ? Я- Буратино. Вот услышал , что у Вас  сегодня праздник и пришел- я праздники люблю.

       Ведущая:   Так давайте , ребята , начнем наш праздник.

       Чтец:    Книга!

                     Великое слово!

                    Я оду тебе пою!

                     Тебя от души воспеваю,

                      Люблю я тебя, люблю!

      Чтец:     Оду пою я книгам-

                    Не в силах я им изменить.

                    Они только могут в мире

                     На все ясный свет пролить.

                    Помогут мне не умереть с тоски,

                    Влюблен я в книгу- до гробовой доски!

     Чтец:       Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской,  исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

      Чтец:       Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо  это всегда лежит под рукой  и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это- книга.

       Чтец:      С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить , говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бдбочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и любимая книга.

        Чтец:      Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

        Чтец:      Книга! Она ведет нас познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед,  в будущее, и на триста лет назад, в историю.

          Чтец:     Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах , прогуляться по горам на Луне…

            Чтец:   Откроешь страницу , другую- раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко – далеко ; услышишь голоса тех , кто жил  давным–давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

           Чтец:       Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове , как на лесной дороге бредет медведь на липовой  ноге, на березовой клюке.

          

          Чтец:      Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты еще знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает, что придет день и час, когда ты сам откроешь ее…

           Чтец:     Протяни руку- и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать.

            Чтец:      Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

                           С тобой интересным бывает досуг.

                            Ты учишь правдивым и доблестным быть,

                             Природу , людей понимать и любить.

                            Тобой дорожу я, тебя берегу.

                             Без книги хорошей я жить не могу!        

            Чтец:     Ведь без книги, как без света,

                           Как без доброго совета,

                           Мы без книги, как без рук,

                           Книга- это первый друг!

             Чтец:     Кто с книгой по жизни шагает,

                            Кто с нею умеет дружить,

                            Тому эта книга всегда помогает:

                             Учиться, работать и жить!

         Со сцены уходят все, звучит музыка, входят ведущая и Буратино.

             Ведущая:   Как ты думаешь, Буратино, кого нам не хватает, чтобы продолжить праздник?

              Буратино:  Сейчас подумаю, подумаю. Думай моя деревянная голова, думай! А! Додумался. Если этот праздник юных друзей книг, то у книжек должна быть Ко-ро-ле-ва?! Да?

             Ведущая:  Ну, молодец, Буратино! Конечно нам нужна Королева Книг! Так давайте же , ребята, все мы позовем Королеву  Книгу

             Все: Ко-ро-ле-ва Книга! (3 раза)

            Входит Королева Книга

            Королева Книга: Здравствуйте, друзья!

                                          О, как много собралось вас

                                         Сегодня здесь, ребята!

                                          Но место вижу , всем нашлось,

                                          Хоть, может , тесновато?

              Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный праздник для меня вы сделали. Я пришла на ваш праздник и очень рада. Но пришла не одна! Встречайте!

         Звучит колокольчик, и в зал  вбегают герои разных книг.

                Чтец: Увидеть вас в который раз

                          Герои книг пришли,

                          Свои загадки вам они

                         На праздник принесли!

                 Чтец: А ты, дружок, не зевай,

                          Нам поскорее отвечай:

                          Героя книги укажи,

                          Затем писателя скажи,

                         Названья книги не забудь

                         И станешь первым! В добрый путь!

  Далее разыгрывается сценка по произведениям художественной литературы. Ребята должны отгадать имя автора, героя и название книги. В каждой сценке действуют свои герои.

         Л. Толстой «Филиппок»

           Учитель: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это, ребята?

           Мальчик: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.

           Учитель:  Ну, садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка сложи свое имя.

            Филиппок: Хве и хве ле  и  ли пе-о-пок.

           Учитель: Молодец. Кто же тебя научил писать?

            Филиппок: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу все понял.

           Учитель:   Ты погоди хвалиться-то. Ты поучись.

     Ребята отгадывают.

          

         А Толстой  «Приключения Буратино, или золотой ключик»

            Мальвина:   Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане два яблока.

             Буратино:    Неправда. Ни одного.

             Мальвина:   Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

             Буратино:     Два

            Мальвина:    Подумайте хорошенько.

            Буратино:       Два.

             Мальвина:    Почему?!

            Буратино:      Я же не отдам этому Некто яблоко, хоть он дерись!

      Ребята отвечают.

  

        Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

            Учитель: Ну успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте?

              Волька:   О горизонте? Это очень просто… Горизонтом, о высокочтимый учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли.

            Учитель:   Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова  о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном?

            Ученик: В переносном!(подсказывает громким шепотом)

         Ребята отвечают.

        Королева Книга: Молодцы, ребята! Кто много читает – тот много знает. Думаю, теперь вы не откажетесь от другого соревнования. Ну-ка, какой класс знает пословиц и поговорок, изречений о книге? Начнем.

        Ребята вспоминают пословицы, поговорки.

        Королева Книга: Ребята, а где можно найти любую книгу, почитать, узнать много интересного? Конечно же в библиотеке. К нам на праздник  пришли библиотекари. Дадим им слово.

       На сцену выходит библиотекарь районной детской библиотеки.

                 

                Чтец:   Мы с книгой умней и богаче,

                            Нам с ней и расти, и дружить,

                             Она задает нам задачи

                             И учит, как думать и жить.

                 Чтец:    В библиотеке столько книг!

                              Внимательно всмотрись-

                              Здесь тысячи друзей твоих

                              На полках улеглись!

                   Чтец:   Стоят на полках и молчат,

                                Затронешь – вмиг заговорят,

                                    Расскажут вам про все на свете-

                                    Дружите крепко с ними, дети!

                  Королева Книга: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот послушайте.

      (Стихотворение читается по ролям)

                  Автор: Однажды встретились две книжки,

                               Разговорились меж собой:

               Книга (1)  Скажи мне, как твои делишки?

                  Автор:   Одна спросила у другой.

               Книга (2)   Ох, милая, мне стыдно перед классом:

                                   Хозяин мой обложку вырвал с мясом.

                                  Да что обложка! Вырваны листы.

                                  Он делает из них кораблики, плоты…

                                  Боюсь, на змей пойдут последних три листа,

                                  Тогда лететь мне в облака!

                                  А у тебя целы бока?

               Книга (1)    Твои мне не знакомы муки-

                                    Не помню я такого дня,

                                    Чтобы, не вымыв чисто руки,

                                     Хозяин мой  читал меня!

               Королева Книга:    Вот вы сегодня говорите о нас. А что вы, например, знаете о том какой была наша прапрабабушка? Давайте послушаем книжкину историю.

               Книга (1): Живем мы уже несколько тысяч лет. Но не всегда мы были такими, какими вы видите нас сейчас.

               Книга(2):    Печатные книги возникли не сразу.

                                   Писец переписывал каждую фразу,

                                   Глаза уставали, дрожала рука,

                                   И так продолжалось века и века.

               Королева Книга:    В старину люди очень ценили нас. Книги стоили дорого, так как писались от руки переписывал строку за строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку, а гусиное перо или острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте- тонкой телячьей коже.

               Книга(1):       А еще раньше были узелки на веревке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки

               Книга(2):      Без людей, без друзей в одиночку

                                     Он на строчку нанизывал строчку.

                                     Перепишет всего пару книг

                                      И глядишь – уже дряхлый старик.

                Книга(3):      Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На переплетах делалось тиснение. На обложки помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит».

                Книга(4):      Книга стоила очень больших денег. Ее одну можно было обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. И все-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней  написано. С благоговением люди произносили фразу «книжный свет».

                Книга(5):       Жизнь книги, как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибели при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался неприятель, люди уносили за надежные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.

           

                   Книга(1):           Много веков прошло, прежде чем изменился вид книги и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины. Каждую секунду в мире появляется около 45 книг, из них 7-8 для детей .

                   Королева Книга: Чтобы родилась книга, трудятся лесорубы и сплавщики, писатели и художники, редакторы и корректоры, наборщики и печатники и т. д.  Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книги, ребята, не рвите, не пачкайте.

                              Каждому это должно быть понятно:

                              Книгу любите, храните всегда,

                              Чтобы новой ее сохранить на года!

                  Буратино:  А сейчас, ребята, мы проверим хорошие ли вы читатели. Ребята, вы должны ответить на вопросы Королевы Книги.

У семи братьев гномов жила сестра. Как ее звали?

 Назовите сказочных героев:

обладательница хрустальных туфелек (Золушка)

самая холодная и жестокая (Снежная Королева)

самая добрая и маленькая (Дюймовочка)

самый веселый, в меру упитанный, в расцвете сил, лучший в мире поедатель варенья (Карлсон)

лучшие друзья Белоснежки (Гномы)

Какие цветы собрала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

Кто автор сказки «Айболит»? (К. Чуковский)

Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркало)

Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Как звали поросят из сказки «Три поросенка» (Ниф-ниф, Наф-наф, Нюф-нюф.)

Молодцы, ребята!

 

Чтец:  Мы дружны с печатным словом,

           Если б не было его,

           Ни о старом , ни о новом

           Мы не знали б ничего!

   

  Чтец:  Ты представь себе на миг,

               Как бы жили мы без книг?

               Что бы делал ученик,

               Если не было бы книг,

               Если б все исчезло разом,

               Что писалось для детей:

                От волшебных добрых сказок

               До веселых повестей?..

 

    Чтец:   Ты хотел развеять скуку,

                 На вопрос найти ответ.

                 Протянул за книжкой руку,

                 А ее на полке нет!

 

     Чтец:    Нет твоей любимой книжки-

                  «Чипполино», например,

                 И сбежали, как мальчишки,

                 Робинзон и Гулливер.

    

    Чтец:     Нет нельзя себе представить,

                  Чтоб такой момент возник

                  И тебя могли оставить

                  Все герои детских книг.

 

    Чтец:     От бесстрашного Гавроша

                   До Тимура и до Кроша-

                   Сколько их, друзей ребят,

                   Тех, что нам добра хотят!

 

   Чтец:      Книге смелой, книге честной,

                  Пусть немного в ней страниц,

                  В целом мире, как известно,

                  Нет и не было границ.

 

     Чтец:     Ей открыты все дороги,

                    И на всех материках

                   Говорит она на многих

                   Самых разных языках.

 

     Чтец:      И она в любые страны

                    Через все века пройдет,

                     Как великие романы

                     «Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

 

     Чтец:      Слава нашей книге детской!

                     Переплывшей все моря!

                     И особенно российской-

                     Начиная с Букваря!

 

Королева Книга:    Я очень довольна вами . Вы много знаете!

Библиотекарь:     Наши ребята много читают. Позволь, уважаемая Королева Книга, в этот праздничный день назвать имена лучших читателей библиотеки и вручить им на память небольшие сувениры.

   

    Чтец:        Сколько звезд в небесах,

                      Сколько шишек в лесах,

                      Сколько капель в Неве-

                       Столько книг на Земле!

   Чтец:          Под российским небосводом

                       Книгу любят и хранят!

                     Пусть же крепнет с каждым годом

                        Дружба книги и ребят!

 Чтец:            Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

                      Полезнее книги нет вещи на свете!

                      Пусть книги друзьями заходят в дома,

                      Читайте всю жизнь ,набирайтесь ума!

   Чтец:           Пусть много детвора читала,

                        Пускай тут каждый – эрудит,

                          Чудесных книг еще не мало

                           Прочесть вам в жизни предстоит:

Чтец:           Про подвиг, труд и про ученье,

                    Полет стремительной мечты,

                    Про дерзновенное свершенье

                    И штурм небесной высоты!

Королева Книга:     Ну вот, друзья, и подошло время расставаться, а на прощание хочется сказать:

                   Закончен праздник. Он у нас

                    Рассчитан на один лишь час.

                   Но вы, читающий народ,

                    Любите книгу круглый год!

 

Звучит музыка.                             

       

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика