Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Государственная поддержка старшего поколения

Стратегической социальной задачей российского государства на современном этапе является формирование надежной, сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни старшему поколению.

Исходя из этого в правительственной Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. запланирован комплекс мероприятий, направленных на:

                             пенсионное обеспечение с учетом мер социальной поддержки не ниже величины прожиточного минимума в субъекте  РФ, начиная с 2010 г.;

                             повышение среднего размера трудовых пенсий по старости к 2016 - 2020 гг. до величины, обеспечивающей не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера;

                             повышение индивидуального коэффициента замещения заработка, на который начислялись страховые взносы, трудовой пенсией по старости не менее чем до 40 %.

         В основы стратегии развития пенсионной системы положены:

1.                        Финансовая самостоятельность Пенсионного фонда Российской Федерации. Долгосрочная сбалансированность бюджета ПФР.

2.                        Эквивалентность пенсионных обязательств пенсионным правам застрахованных лиц.

3.                        Государственная гарантия минимального уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров.

         Пенсионная система Российской Федерации формируется исключительно на страховых принципах.

         Пенсионное страхование — это особая система защиты работающих и находящихся на их иждивении членов семей от потери трудового дохода при наступлении нетрудоспособности вследствие старости, инвалидности и смерти кормильца. Средства пенсионной системы формируются за счет страховых взносов работодателей, взимаемых с выплат, начисленных в пользу работников.

         Пенсия является утраченным заработком, ее размер должен соотноситься с заработной платой через тариф страховых взносов.

         С 2011 г. введена единая ставка страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которая составляет 26 %, из них 16 % учитывается в правах граждан в системе персонифицированного учета, 10 %  направляется на солидарное перераспределение по фиксированному базовому размеру.

         Ликвидирована регрессивная шкала начисления страховых взносов. При этом на сверхвысокий заработок в системе обязательного пенсионного страхования обязательства не формируются.

         До предельной суммы годового дохода в 2010 г. — 415 тыс. руб., в 2011  г. — 463 тыс. руб. по единой ставке тарифов начисляются страховые взносы. Такой уровень доходов в Чувашской Республике имеют около 99,5 % работающих граждан.

         Очень важно, что граждане имеют равные пенсионные права независимо от того, в какой отрасли они работают.

         Вместе с тем, государство в целях поддержки отдельных страхователей из среднего и малого бизнеса сохранило пониженные тарифы страховых взносов  на переходный период. Выпадающие доходы Пенсионному фонду Российской Федерации возмещаются из федерального бюджета.

Сегодня каждый житель республики может быть уверен, что все пенсионные и социальные выплаты будут назначены и выплачены в срок в соответствии с его пенсионными и социальными правами.

В республике более 340 тыс. граждан получают пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе около 314 тыс. человек (или более 92 %) получают трудовую пенсию, 26 тыс. человек — пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

Наблюдается рост численности пенсионеров, в основном за счет роста численности пенсионеров в городах. На конец 2012 г. прогнозируется около 349 тыс. пенсионеров, на конец 2014 г. — 359 тыс. пенсионеров.

Доля пенсионеров в общей численности населения республики  в течение 2002 - 2011 гг. сохраняется в пределах 26 - 27 %, т.е. каждый четвертый житель республики является пенсионером. При этом более четверти пенсионеров (90,4 тыс. человек) пенсия назначена досрочно, до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Такое право имеют граждане, относящиеся к установленным законом профессиональным и социальным категориям. За период с 2002 г. их численность увеличилась на 10,5 тыс. человек, или на 13,2%.

В республике имеется тенденция роста числа работающих пенсионеров. С 2002 г. их численность увеличилась в 2 раза и составила на начало 2011 г.  91,7 тыс. человек, или 27 % от общей численности пенсионеров.

Действующее пенсионное законодательство позволяет получать пенсию  работающим пенсионерам в полном объеме независимо от их трудовой деятельности.

По статистическим данным, в результате сложившейся демографической ситуации в республике нагрузка на работающее население возросла на 22 % - с 73 пенсионеров на 100 работающих в 2002 г. до 89 пенсионеров на 100 работающих в настоящее время.

За последние 10 лет в Российской Федерации решены многие вопросы по улучшению пенсионного обеспечения граждан и повышению уровня их материального обеспечения, которые ранее даже не ставились:

- установлены повышенные размеры базовой части трудовой пенсии за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при отработанном полном северном стаже. Также по ним решено применение повышенного соотношения заработков при исчислении пенсии с учетом районного коэффициента до 1,9;

- установлена страховая часть трудовой пенсии пенсионерам силовых ведомств и военным пенсионерам, имеющим трудовой стаж на гражданской работе более 5 лет, не учтенный при назначении пенсии за выслугу лет. Такая же часть может быть установлена государственным и муниципальным служащим, получающим пенсию за выслугу лет;

- пересчитаны исходя из стоимости страхового года пенсии пенсионеров, имеющих в общем стаже нестраховые периоды в связи со службой в армии по призыву, периоды ухода за ребенком до достижения им 1,5 лет, периоды ухода трудоспособными гражданами за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, периоды проживания супругов военнослужащих в местности, где они не могли трудоустроиться;

- предоставлено право на одновременное получение  двух пенсий вдовам погибших вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Ранее такое право имели только вдовы погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией.

Масштабные изменения, затронувшие практически все категории пенсионеров, произошли с января 2010 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2010 г. № 213-ФЗ, который позволил повысить размер трудовой пенсии в зависимости от продолжительности стажа, выработанного в «советский» период.

Проведена валоризация пенсий — переоценка пенсионных прав всех пенсионеров, имеющих трудовой стаж до 2002 г. и особенно в советский период — до 1991 г. При этом продолжительность трудового стажа, учитываемого в целях валоризации, не ограничивается.

Численность пенсионеров, которым с 1 января 2010 г. осуществлена валоризация расчетного пенсионного капитала, составила 308 тыс. человек, или 99,6% от числа получателей трудовой пенсии. Средний размер увеличения трудовой пенсии составил 937 руб., в т.ч. трудовых пенсий по старости — 996 руб., пенсий по инвалидности — 253 руб., пенсий по случаю потери кормильца — 582 рубля.

Наибольшую прибавку к пенсии получили граждане старше 70 лет, их среди пенсионеров более 42 % (в среднем увеличение составило 1235 руб.), и пенсионеры, имеющие стаж более 45 лет у мужчин и более 40 лет у женщин (в среднем увеличение составило 1292 руб.).

Расходы на проведение валоризации в Чувашской Республике составили около 4 млрд. руб. в год.

Изменен порядок назначения пенсий по инвалидности: осуществлен переход от степеней ограничения способности к трудовой деятельности к группам инвалидности. Размер пенсии определяется исходя из группы инвалидности. Причем пенсии по инвалидности могут устанавливаться гражданам, не имеющим степени ограничения способности к трудовой деятельности. В связи с этим  более чем 900 инвалидам, не имеющим  степени ограничения способности к трудовой деятельности, были установлены пенсии и увеличен уровень их материального обеспечения.

Инвалидам, достигнувшим пенсионного возраста и имеющим требуемый страховой стаж, автоматически назначены трудовые пенсии по старости.

Изменения коснулись также пенсий по государственному пенсионному обеспечению военнослужащих, участников Великой Отечественной войны и жителей блокадного Ленинграда, имеющих  III группу инвалидности. Размер пенсии им стал определяться с учетом иждивенцев, как и инвалидам I и II групп.

С 2011 г. трудовая пенсия устанавливается гражданам, проходившим военную или иную приравненную к ней службу, уволенным после 1 января 2002 г. и не сумевшим приобрести право на пенсию по месту службы. При этом периоды военной службы до 2002 г. включаются в стаж наравне с периодами работы, а периоды с 2002 г. — с учетом стоимости страхового года. Эти пенсии выплачиваются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Кроме того, с 1 января 2010 г. преобразована структура пенсии: базовая часть включена в страховую часть пенсии в виде фиксированного базового размера и индексируется одновременно с индексацией страховой части трудовой пенсии по старости.  

В результате всех проведенных мероприятий и валоризации к концу 2010 г. средний размер трудовой пенсии по старости в 1,9 раза превысил уровень прожиточного минимума пенсионера 2002 г. – в 1,1 раза).

За последние 10 лет средний размер трудовой пенсии по старости увеличился в 6,1 раза и в 2011 г. составил 7941 рубль. Средний размер всех видов пенсий в 2011 г. составил 7424 рубля.

         Средний размер социальной пенсии доведен до величины прожиточного минимума пенсионера. Для этого базовая часть трудовой пенсии в 2007 г. была увеличена на 24 %, а в декабре 2009 г. – на 31,4 %, что значительно опережает уровень инфляции. В 2011 г. средний размер социальных пенсий составил 4543 руб., что превышает прожиточный минимум пенсионера, установленный в республике за II квартал т.г. в размере 4462 рубля.

            Среднегодовой размер трудовой пенсии по старости составил 55 % от среднего размера заработной платы в Чувашской Республике. Согласно Конвенции Международной организации труда, рекомендуемый размер пенсии  - не менее 40 % от заработка, с которого уплачиваются взносы на будущую пенсию.

            Планируемое повышение пенсий в 2012-2014 гг.

      В проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации планируется проиндексировать в 2012 г. трудовые пенсии на 10,5 % (с 1 февраля – 7,5%, с 1 апреля – 2,8 %), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные пенсии – на 11,8 %. 

      В результате средний размер пенсий увеличится почти на 800 руб. и составит к концу года 8200  руб. (трудовые пенсии – около 8500 руб., пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии  – более 5300 руб.).

      В 2014 г. по итогам плановых индексаций средний размер трудовых пенсий составит более 10000 руб., пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии  – более 6500 рублей.

Одной из ключевых мер Правительства Российской Федерации стало  доведение материального обеспечения неработающих пенсионеров до уровня не ниже прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Обеспечивается соответствующий уровень доходов установлением социальной доплаты. При определении ее размера помимо пенсии учитываются все меры социальной поддержки, оказываемые в виде ежемесячных денежных выплат, денежных компенсаций за жилищно-коммунальные услуги и телефон.

Социальная доплата устанавливается в основном получателям социальных пенсий, не достигшим пенсионного возраста, – они составляют 67 % от общей численности получателей социальной доплаты в Чувашской Республике (23,3 тыс. человек). Средний размер социальной доплаты - 782 рубля.

Пенсионный фонд обеспечивает бесперебойную выплату пенсий и пособий. Пенсия  доставляется по желанию получателя, удобным для него способом.

Из общего количества пенсионеров 53,1 % получают пенсию в организациях почтовой связи, 43,4% -  кредитных организациях, 3 % - альтернативной службе доставки, 0,4% - путем перечисления на счета психиатрических учреждений и 0,1% - на счета исправительных учреждений.

Совершенствуются формы обслуживания пенсионеров при доставке пенсий, внедрены современные доставочные технологии. Так, получателю вручается квитанция, в которой помимо размера пенсии указаны все виды причитающихся ему выплат, обозначен выплатной период - за текущее либо прошедшее время, в соответствующем разделе поручения содержатся  сведения о законном представителе либо о доверенном лице. Пенсионер получает полную информацию о начисленных суммах выплат. Данная технология электронного документооборота полностью автоматизирована, защищена от несанкционированного доступа и соответствует современному уровню защиты информации.

В настоящее время среди всех способов доставки пенсий наиболее прогрессивным и перспективным становится использование банковских технологий, в том числе зачисление пенсии на банковскую карту. В 2011 г. почти 20 % пенсионеров получают пенсию на банковские карты, что в 1,5 раза  больше по сравнению с прошлым годом. По аналогии с почтой получателям пенсий будут предоставляться выписки о видах платежей – в настоящее время органы ПФР совместно с кредитными учреждениями проводят работу по внедрению данной технологии.

В целях создания равных условий ветеранам, инвалидам и другим отдельным категориям граждан для получения предусмотренных законодательством мер социальной поддержки в 2005 г. проведена монетизация льгот.  Федеральным льготникам установлены ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) и сохранено право на получение льгот (соцпакета) в натуральном или денежном виде по своему выбору. Каждый федеральный льготник независимо от места проживания и состояния здоровья получил возможность получать денежный эквивалент натуральных льгот – проезда в пригородных поездах, стоимости лекарств и санаторно-курортного лечения. В Чувашской Республике из 112,5 тысяч федеральных льготников 84% взамен льгот выбрали реальные деньги.

С 2005 г. средний размер ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам увеличился почти в 3 раза и составил 1637 руб. Стоимость соцпакета возросла в 1,7 раза - с 450 рублей до 750 рублей.

Также федеральные льготники получают льготу в виде ЕДВ на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Для проведения мероприятий государства по осуществлению адресной социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны Пенсионным фондом создана и ведется Общегосударственная  база данных "Ветераны". В ней содержатся сведения о боевом пути, социально-бытовом положении, пенсионном обеспечении, предоставляемых мерах социальной поддержки социальном обслуживании, медицинской и протезно-ортопедической помощи,  жилищных условиях. Сведения из базы данных «Ветераны» послужили основанием для принятия решения об улучшении жилищных условий ветеранов. На ее основе готовятся поздравления Президента Российской Федерации ветеранам со знаменательными датами в жизни страны и с юбилеями долгожителям.

Уровень доходов участников Великой Отечественной войны с учетом пенсионного обеспечения, ежемесячных денежных выплат, дополнительного ежемесячного материального   обеспечения составляет 24,3 тыс. рублей в месяц, вдов участников Великой Отечественной войны  - 17,6 тыс. рублей, блокадников - 16,7 тыс. рублей.

С 2002 г. расходы бюджета Отделения Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике на пенсионное обеспечение и иные социальные выплаты возросли в 6,4 раза и в 2011 г. составили 35,2 млрд. рублей.

В целях  создания достойных условий проживания  граждан пожилого возраста  и инвалидов, поддержке неработающих пенсионеров, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 2000 г. Пенсионный фонд Российской Федерации участвует в реализации социальных программ регионов. За  10 лет из бюджета ПФР на социальные программы Чувашской Республики профинансировано 219,3 млн. рублей, в том числе:

-  на  укрепление материально-технической базы  учреждений социального обслуживания населения - 146,3 млн. руб. (проведение капитального строительства, капитального ремонта, приобретение автотранспорта, мебели и оборудования, включая реабилитационное);

- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам - 73 млн. рублей. Помощь получили 156 тыс. пенсионеров, что составляет 46,7% от общей численности  пенсионеров по состоянию на 2011 г.

В текущем году предусмотрено выделение субсидии в сумме  5 млн. на приобретение автомобилей для мобильных бригад центров социального обслуживания населения для оказания  неотложных социальных и медико-социальных услуг  пожилым людям  на дому.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Чувашской Республике особое внимание уделяет повышению качества обслуживания населения. Для улучшения приема граждан во всех управлениях ПФР  в городах и районах республики функционируют специализированные клиентские службы, организована работа телефонов «горячих линий», по которым можно получить консультацию специалиста по всем интересующим вопросам. Деятельность клиентской службы основана на передовых технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

С 2008 г. прием граждан в республике осуществляется передвижной (мобильной) клиентской службой на специально оборудованном микроавтобусе, оснащенном рабочими местами специалистов и средствами связи, позволяющими соединиться с базой данных ПФР и вести прием граждан по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР. Передвижная мобильная служба ориентирована на индивидуальное обслуживание граждан с ограниченными возможностями. Такая форма работы очень востребована жителями республики. С 2008 г. специалистами передвижных (мобильных) клиентских служб рассмотрены обращения  более 37 тыс. человек, из них почти 30 % были обслужены непосредственно на дому.

В 2010 г. республиканским Отделением ПФР организована работа по предоставлению гражданам государственных услуг через единый  портал «Государственные услуги».

Органы ПФР проводят широкое информирование населения по вопросам пенсионного и социального обеспечения. Руководством республиканского Отделения ПФР систематически освещается пенсионное законодательство в тематических радиопередачах на русском и чувашском языках, проводимых «Национальной телерадиокомпанией Чувашии» в форме прямых эфиров. Специалисты постоянно дают компетентные разъяснения на вопросы читателей на  тематических страницах «Пенсионная среда» в газете «Советская Чувашия» и «Хÿтлĕх» в газете «Хыпар». Активно размещается информация в районных газетах и на сайтах местных администраций.

С начала 2011 г. в средствах массовой информации размещено 1562 материала по разъяснению вопросов пенсионного обеспечения и социальных выплат, в том числе 468 печатных публикаций, 500 радиовыступлений, 134 телесюжета, 460 материалов на Интернет-сайтах местных администраций. Проведено 115 мероприятий с участием СМИ, органов власти, общественных организаций.

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика