Моргаушский район Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
 
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Ответы на обращения граждан, поступившие в ходе проведения Единого информационного дня в Чувашской Республике 20 апреля 2016 года

 

п/п

Обращения

Заявители

Ответы

 

У нас пожарные машины в плохом состоянии. Нам нужна новая пожарная машина.

житель д. Эльбарусово Мариинско-Посадско­го района

ГКЧС Чувашии сообщает, что в настоящее время казенное учреждение Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сверхштатной пожарной техникой не располагает.

После приобретения новых пожарных автомобилей для указанного учреждения появится возможность передачи высвобождаемой пожарной техники Вашему сельскому поселению.

Об этом  Вам будет сообщено дополнительно.

В свою очередь ГКЧС Чувашии выражает Вам признательность за актив­ную позицию в вопросах обеспечения пожарной безопасности в сельском поселении.

 

 

Надо что бы у сельчан, появилась возможность проводить осеменение коров в самой деревне. У нас, например, в д. Тувси у населения более 80 коров, а пункта осеменения нет.

житель д. Тувси Цивильского района

Госветслужба Чувашии сообщает, что на территории Цивильского района действуют 5 пунктов искусственного осеменения, обслуживающие личные подсобные хозяйства. Ближайшие к д. Тувси Цивильского района пункты искусственного осеменения находятся в д. Михайловка – при Михайловском ветеринарном участке и в д. М.Янгорчино – при Малоянгорчинском ветери­нарном участке. Открытие пункта искусственного осеменения в Тувсинском сельском поселении на сегодняшний день экономически не выгодно, так как вблизи располагается БУ ЧР «Цивильская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии, которая при необходимости, по запросу граждан Тувсинского сельского поселения, в том числе и д. Тувси, направит ветеринарных специалистов для оказания услуг по искусственному осе­ме­нению коров с выездом на дом.

Дополнительно сообщаем, что при планировании финансово-хо­зяйствен­ной деятельности БУ ЧР «Цивильская районная СББЖ» Госветслужбы Чувашии на 2017 год вопрос об открытии пункта искусственного осеменения коров и телок в д. Тувси будет учтен.

 

 

ФАП д. Азим-Сирма не работает уже 2 года, нет фельдшера. Зарплата фельдшеров маленькая, никто работать за такую зарплату не хочет. Кроме того, здание требует ремонта. Просим решить эту проблему.

житель д. Азим-Сирма Вур­нарского района

Минздрав Чувашии сообщает, что в 2016 году оплата труда медицинских работников учреждения регулируется Положением об оплате труда работников учреждения, утвержденным главным врачом и согласованным с председателем профкома учреждения в соответствии с «Примерным положением о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставлении социальных услуг», утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  14.12.2015 №  451.

Среднемесячная заработная среднего медицинского персонала в целом по учреждению по итогам I квартала 2016 года сложилась в размере 13 967,5 рублей (2012 год – 11 272,04 рублей, рост на  24%). При этом средняя заработная плата фельдшера фельдшерско-акушерского пункта в целом по учреждению по итогам I квартала 2016 года сложилась в размере 15 952,0 рублей (2012 год –11 800,0 рублей, рост на 35,2 %).

Одновременно сообщаем, что в целях привлечения медицинских работников на село в 2016 году действуют программы, направленные на социальную поддержку медицинских специалистов:

- подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики», предусматривающая государственную поддержку по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе сельских медицинских работников.

- Указ Главы Чувашской Республики от 13 февраля 2012 г. № 24 «О мерах по обеспечению медицинскими кадрами учреждений здравоохранения Чувашской Республики на селе».

- Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 года № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий». 

 - Закон Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг». Выплачиваются ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ.

 С целью привлечения молодых специалистов в отрасль решением коллегии Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от   20 февраля 2014 года № 3 главным врачам рекомендовано в коллективных договорах предусмотреть дополнительные ежемесячные денежные для фельдшеров фельдшерско-акушерских пунктов не менее 2 тыс. руб.

 

 

Просим организовать работу кабинета неотложной помощи в городе Новочебоксарске без перерывов. Обратились за помощью в данный кабинет, а врачи ушли на перерыв.

работники АУ ДОД «СДЮ­­С­ШОР № 3» Минспорта Чувашии,

БОУ ДОД «СДЮСШОР № 4 по хоккею с шайбой» Минспорта Чувашии

Минздрав Чувашии сообщает, что по фактам, указанным в обращении,  представлена объяснительная главного врача указанной медицинской организации, согласно которой в работе кабинета неотложной помощи не предусмотрен перерыв. Данный случай разобран на рабочем совещании с медицинскими работниками поликлиники, медицинскому персоналу сделано устное замечание за доставленные неудобства при оказании медицинской помощи.

В дальнейшем, при возникновении проблем и спорных вопросов при оказании медицинской помощи рекомендуем обращаться к заместителю  главного врача по медицинской части Алексеевой В.И. (тел.: 77-16-55), а также  в отдел организации медицинской помощи взрослому населению Министер­ства здравоохранения Чувашской Республики по тел.: 26-13-17.

 

 

Размещение бюджетного учреждения Чувашской Республики "Шихазанская межрайонная психиатрическая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики по адресу: Канашский район, д. Асхва, ул. ШМПБ, д. 7 не соответствует требованиям санитарных норм. Как будет решаться данное нарушение?

 

Сафронов С.А., заместитель главного врача психиатрической больницы,

Канашский район, д. Асхва

Минздрав Чувашии сообщает следующее.

БУ «Шихазанская межрайонная психиатрическая больница» Минздрава Чувашии была присоединена к БУ «Республиканская психиатрическая боль­ница» Минздрава Чувашии постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 г. № 320. В связи с тем, что структурные под­разделения, расположенные в д. Асхва Канашского района эксплуати­руются более 50 лет, техническое состояние зданий и сооружений не соответствуют современным требованиям санитарно-эпидемиологических правил, отсут­ствует канализация, очистные сооружения, имеется дефицит помещений для персонала и пациентов.

Проводимые администрацией БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии реорганизационные мероприятия (перевод части отделений в города  Канаш и Чебоксары), не могут в полной мере решить проблемы данных структурных подразделений. Для решения вопроса строительства очистных сооружений и противопожарной безопасности администрацией больницы совместно с подрядными организациями еще в 2013 г. была составлена предварительная смета. Расчетная стоимость данных работ составляла 21,5 млн. руб., из них 20,0 млн. руб. – на очистные сооружения, 1,5 млн. руб. – на противопожарную безопасность. При существующей тенденции неотвратимого разрушения зданий больницы поддерживающий ремонт уже в ближайшем будущем будет лишен экономического смысла по причине все возрастающей стоимости требуемых финансовых затрат.

В связи с вышеизложенным возникла необходимость кардинального решения в отношении стационарных подразделений БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии, расположенных в д. Асхва Канашского района.

В настоящее время рассматривается вопрос перевода оставшихся 2-х отделений (включая фтизиатрические койки) в свободные помещения (корпуса)  БУ «Канашская центральная районная больница им Ф.Г. Гри­горьева» Минздрава Чувашии по адресу: Канашский район, село Шихазаны, ул. В.П. Епифанова, д.12, который в настоящее время не эксплуатируется.  Перевод пациентов позволит без серьезных финансовых затрат решить проблему с отсутствием канализации, появится  возможность улучшить условия пребывания пациентов в психиатрическом стационаре - организовать места дневного пребывания пациентов, вспомогательные помещения – сестринский пост, комнаты отдыха персонала, раздевалку и т.д.

Кроме того, перевод структурных подразделений из д. Асхва в с. Шихазаны, на территорию БУ «Канашская центральная районная больница им                              Ф.Г. Григорьева» Минздрава Чувашии, позволит эффективнее использовать кадровые ресурсы и лечебно-диагностические возможности обеих медицинских организаций.    

В настоящее время вопрос перевода проходит процесс согласования. В случае положительного решения данного вопроса участок больницы будет огорожен по всей территории и оборудован в соответствии с приказом Минздравмедпрома РФ от 11.04.1995 № 92 «Об утверждении Правил «Больницы психиатрические. Правила устройства, эксплуатации и охраны труда» с организацией контрольно-пропускного пункта для исключения допуска посторонних лиц на территорию больницы и побега пациентов, а также организованы прогулочные дворы с парниково-парковым хозяйством.

 

 

Для качественного оказания медицинских услуг населению БУ «Красноармейская ЦРБ» необходим дентальный рентгено-диагностический аппарат. Помогите, пожалуйста, решить вышеуказанную проблему.

стоматологи БУ «Красноармейская ЦРБ», Красноармейский район

Минздрав Чувашии сообщает, что установка стоматологическая рентгеновская высокочастотная X Genus DC поставлена в БУ «Крас­ноармейская ЦРБ» в апреле 2016 года. На сегодняшний день ведется работа по получению санитарно-эпидемиологического заключения и ввода аппарата в  эксплуатацию.

 

 

Почему нет аптеки в офисе врача общей практики в с. Лащ-Таяба Яльчикского район?

житель с. Лащ-Таяба Яльчикского района

Минздрав Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» учреждениям здравоохранения розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений осуществляется аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фарма­цевтическую деятельность, медицинскими организациями и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность,  расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации.

Жителям Яльчикского района, в том числе населению села Лащ – Таяба, медицинскую помощь оказывает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. По состоянию на 1 мая текущего года вышеназванное учреждение здравоохранения имеет лицензию на фармацевтическую деятельность № ЛО-21-02-000519, выданную 2 апреля 2012 года, и оказывает лекарственную помощь в 26 населенных пунктах, расположенных в сельской местности. Согласно выданной лицензии среднему медицинскому персоналу центра врача (общей) семейной практики предоставлено право на реализацию лекарственных препаратов жителям села Лащ – Таяба Яльчикского района.

В целях своевременного обеспечения лекарственными препаратами и учитывая социальную значимость поднятой проблемы населением села Лащ - Таяба по вопросу продажи лекарственных препаратов, Министерством здравоохранения Чувашской Республики руководству бюджетного учреждения Чувашской Республики «Яльчикская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики рекомендовано рассмотреть вопрос о реализации медикаментов и принять дополнительные меры по улучшению работы среднего медицинского персонала отделения общей врачебной (семейной) практики села Лащ – Таяба.

Кроме того, обеспечением лекарственными препаратами жителей Яльчикского района занимается филиал «Аптеки № 40 села Яльчики» государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Фар­мация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, имеющий в своем составе  7 структурных подразделений, в том числе 4 аптечных пункта расположены в селах Яльчикского района и 3 аптечных пункта в селе Яльчики. В настоящее время решение об открытии новых аптечных организаций принимается руководством любой организации независимо от форм собственности после проведения экономического или другого анализа и при наличии специалистов.

 

 

Почему лекарства очень дорогие?

 

житель Яльчикский район

Минздрав Чувашии сообщает следующее.

Стоимость медикаментов в России в 2015 году выросла на 22,8% по сравнению с предыдущим годом, свидетельствуют данные Росстата. По данным Чувашстата индекс потребительских цен на лекарственные препараты по Чувашской Республике составил +23,3% к уровню прошлого года.

Все лекарственные препараты, находящиеся в обороте на территории Российской Федерации, условно можно разделить на 2 группы:

- лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – перечень ЖНВЛП), цены на которые регулируются государством. Данные препараты имеют фиксированные цены, которые могут измениться только 1 раз в год.

- лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, цены на которые регулирует свободный рынок.

По данным мониторинга цен на ЖНВЛП в розничном сегменте фармацевтического рынка республики рост цен на препараты составил +10,2% относительно уровня января 2015 года. Наибольший рост цен, как и в 2014 году, показали препараты в ценовом диапазоне до 50 руб. (+18%).

Цена лекарственного препарата, формируемая производителем, зависит от ряда факторов, основным из которых является стоимость исходного сырья (субстанции действующего вещества). По данным Минздрава России на сегодняшний день 90% отечественных лекарственных препаратов производится из импортных субстанций.

На региональном уровне государственное регулирование цен на ЖНВЛП осуществляется путем установления региональных предельных оптовых и розничных торговых надбавок к ценам производителей (постановление Кабинета Министров ЧР от 09.12.2010 №411). Контроль за применением торговых надбавок осуществляет Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Для сведения, уровень оптовых и розничных торговых надбавок не корректировался с 2010 года. Применяемые аптечными организациями размеры надбавок на территории Чувашской Республики являются одними из самых низких в Приволжском федеральном округе.

Министерство в рамках переданных полномочий по лицензированию продолжает осуществлять контроль за соблюдением наличия минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, и не допущением превышения максимальных розничных цен при реализации лекарственных препаратов населению. В 2015 году проведена 21 проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами на территории республики. Превышения допустимых розничных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты не выявлено.

В 2016 году проверкам были подвергнуты 11 юридических лиц. Выявлено несоответствие утвержденного минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, у 2 юридических лиц. В отношении должностных лиц аптечных организаций составлены протоколы, материалы направлены в мировой суд для принятия мер.

 

 

Просим запланировать строительство аптеки в микрорайоне «Садовый» (нет ни одной аптеки).

работники ОАО «Инвестиционно-стро­и­тельная компания «Честр-Групп» (ОАО «ИСКО-Ч»),

г. Чебоксары

Минздрав Чувашии сообщает следующее.

В соответствии с федеральным законом от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» по указанному в обращении адресу в микрорайоне «Садовый» фармацевтическую деятельность осуществляют государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, общество с ограниченной ответственностью «Добрый аптекарь» и общество с ограниченной ответственностью «Плутон». Сеть аптечных организаций, расположенная по улице Богдана Хмельницкого, имеет различные формы собственности и разный режим времени работы. 

Дополнительно сообщаем, что в микрорайоне «Садовый» по улице Дементьева, Айги в настоящее время открытие новых аптечных учреждений не предоставляется возможным в виду отсутствия на территории действующих объектов (офисы, нежилое помещение и др.). 

 

 

Почему в сельских населенных пунктах не показывает телеканал ЮТВ Чувашия?

житель с. Большая Выла Аликовского района

Мининформполитики Чувашии сообщает, что по информации Телеком­пании ЮТВ Чувашия вещание телеканала в сельских населенных пунктах осуществляется в сети интернет по адресу http://www.utv21.ru/. Других технологических вариантов для вещания в сельской местности у телеканала нет.

 

 

Когда начнет трансляцию радиотелевизионная станция цифрового телевизионного вещания, расположенная в Шальтямском сельском поселении? Должны были ввести в строй еще в 2012 году.

жители д. Новые Шальтямы Шальтямского сельского поселения Канашского района

Мининформполитики Чувашии сообщает следующее.

По информации филиала РТРС «РТПЦ Чувашской Республики» транс­ляция программ цифрового телевизионного вещания с РТС Воронцовка, расположенной в Шальтямском сельском поселении, планируется с июля 2016 года.

 

 

Нет ли технической возможности подключения Чувашского телевидения,  чтобы по тарелке (Триколор) можно смотреть передачи нашего телевидения?

жители Хучельского сельского поселения Канашского района, жители Шальтямского сельского поселения Канашского района

Мининформполитики Чувашии сообщает следующее.

Автономным учреждением Чувашской Республики «Национальная телерадиокомпания Чувашии» Министерства информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики прорабатывался вопрос спутникового вещания.

Велись переговоры с несколькими спутниковыми операторами, по результатам которых были получены коммерческие предложения о стоимости вещания.

На платформе «Триколор» стоимость вещания составляет 1,8 миллионов рублей в месяц (21,6 миллионов рублей в год).

На платформе «Орион экспресс» стоимость вещания 250 тысяч рублей в месяц (3 миллиона рублей в год).

Доставка сигнала до г. Москвы в центр мультиплексирования для подъема сигнала на спутник составляет 50-100 тысяч рублей в месяц в зависимости от способа доставки и оператора связи (600 тысяч — 1,2 миллиона рублей в год).

Наибольшее количество абонентов в Чувашской Республике насчитывает спутниковый оператор «Триколор». Стоимость вещания на платформе данного оператора с учетом доставки сигнала до г. Москвы составляет 22,8 миллиона рублей в год. Средства на данные мероприятия в бюджете Чувашской Республики на 2016 год не заложены.

Дополнительно сообщаем, что передачи «Национального телевидения Чувашии» доступны в интернете по адресу  http://tv.ntrk21.ru/, причем как онлайн, так и в архиве программ.

 

 

Просим включить в план капитального ремонта спортивный зал МБОУ «Азимсирминская СОШ».

директор МБОУ «Азимсирминская СОШ», д. Азим-Сирма Вурнарского района

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В Чувашской Республике ежегодно на капитальный ремонт образовательных организаций направляются федеральные и республиканские средства. На капитальный ремонт школ и детских садов Вурнарского района за последние три года направлено – 24 360,2 тыс. руб.

В рамках мероприятий по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом за 2014-2015 гг. в республике проведен капитальный ремонт 69 спортзалов сельских школ, в 2 школах построены открытые спортивные плоскостные сооружения, в 2 школах открытые спортивные плоскостные сооружения оснащены спортивным оборудованием. На эти цели направлено 67 486,4 тыс. руб. из федерального бюджета, 3 752,7 тыс. руб. из республиканского бюджета Чувашской Республики.

В 2016 году в рамках вышеуказанных мероприятий запланирован ремонт спортзалов 26 школ на сумму 25 311,4 тыс. руб., в т.ч., в Вурнарском районе запланирован ремонт спортивных залов 2 школ: МБОУ «Ермошкинская СОШ» и  МБОУ «Янгорчинская  СОШ».

Минобразования Чувашии рекомендует администрации Вурнарского района провести капитальный ремонт спортивного зала МБОУ «Азимсирминская СОШ» за счет средств муниципального бюджета.

 

 

Проблема оптимизации школ в сельских районах республики. В Яльчикском районе детей возят в школу в другую деревню. Т.к. автобус один, то младшим школьникам приходится подолгу ждать, пока закончатся уроки у старшеклассников. Дети голодные, но уехать домой не могут. Возможно ли как-то решить проблему и отвозить детей домой пораньше?

студент факультета дизайна и компьютерных технологий ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»,

г. Чебоксары

Минобразования Чувашии сообщает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация бесплатной перевозки обучающихся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями осуществляется учредителями соответствующих образовательных организаций.

По данным администрации Яльчикского района в общеобразовательных организациях подвоз и развоз учащихся производится строго по  согласованному главой администрации района графику. Для учащихся младших классов организованы дополнительные рейсы. Случаев задержки рейсов с подвозом детей младшего и старшего возрастов в районе не было.

 

 

Обращаемся с просьбой о возможности софинансирования строительства ледового катка на территории МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района.

житель д. Челкумаги Канашского района

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 9 Фе­де­рального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В Чувашской Республике ежегодно на капитальный ремонт образо­вательных организаций направляются федеральные и республиканские средства. На капитальный ремонт школ и детских садов Канашского района за последние три года направлено 31 676,9 тыс. руб., в т.ч. МБОУ «Среднекибечская СОШ» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики в 2012 году выделено – 1 114,5 тыс. руб.

Действующие региональные и федеральные программы не предусмат­ривают мероприятия по строительству катков.

Исходя из вышеизложенного, софинансирование из республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство катка на территории МБОУ «Среднекибечская СОШ» Канашского района не представляется возможным.

            Минобразования Чувашии рекомендует администрации Канашского района софинансировать строительство катка на территории МБОУ «Средне­кибечская СОШ» Канашского района за счет средств муниципального бюджета.

 

 

Почему закрывается МБОУ «Аранчеевская ООШ» (реструктуризация сети школ)?

житель Яльчикского района

Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

По информации администрации Яльчикского района в соответствии с планом мероприятий по оптимизации сети образовательных организаций администрации Яльчикского района проведение мероприятий по закрытию Аранчеевской школы запланировано в 2016 году. Организация обучения детей данной школы запланировано в Большетябинской основной общеобразова­тельной школе путем осуществления подвоза детей на школьном автобусе.

В Большетябинской школе созданы все условия для получения  обу­чающимися качественного образования: имеются  квалифицированные кадры, хорошая материально-техническая база. В 2016 году запланирован капи­тальный ремонт спортивного зала, санитарно-гигиенических помещений.

Одновременно напоминаем, что в Аранчеевской школе обучаются 38 детей (в следующем учебном году – 31 ученик). При этом одним из важных условий успешного развития школьника является оптимальное количество обучающихся в классе, которое позволяет создавать конкурентную среду. Оптимизация сети образовательных организаций позволяет создавать конкурентную среду, обеспечивать образовательный процесс современным учебным оборудованием, квалифицированными кадрами и др.

20 апреля 2016 года на сходе граждан был обсужден вопрос о закрытии в 2016 году Аранчеевской школы.

 

 

Какой уровень заработной платы учителей в 2016 году?

учитель МБОУ «Чутеевская СОШ» Янтиковского района

Минобразования Чувашии сообщает следующее.

По итогам I квартала 2016 года средняя заработная плата учителей составила 19 789,0 рублей.

При этом согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.

Таким образом, по итогам 2016 года планируется достигнуть уровня средней заработной платы учителей не ниже уровня 2015 года – 21 054,7 рублей.

 

 

Будет ли проводиться обработка лесов и полей от клещей централизованно?

специалист Караевского сельского поселения Красноармейского района

Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – Лесной кодекс) органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе обеспечение защиты лесов. Статьей 54 Лесного кодекса установлено, что защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

В силу своих биологических особенностей сами клещи не способны нанести вред лесам или лесным ресурсам, следовательно, организация мер борьбы с ними не входит в перечень полномочий переданных Чувашской Республике.

В тоже время Минприроды Чувашии рекомендует перед походом в лес обязательно соблюдать индивидуальные меры защиты от клещей:

правильно подобрать одежду, лучше всего, если верхняя одежда будет изготовлена из болоньевых и подобных ей гладких тканей, на которых клещу удержаться сложнее, чем на шероховатых;

 брюки должны быть заправлены в сапоги, носки с плотной резинкой, верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к телу;

обязательно наличие головного убора (кепка, платок);

длинные волосы желательно спрятать под головной убор;

одежда должна обрабатываться репеллентами, содержащие отпугивающие клещей химические вещества;

постоянно производить само- и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей;

не рекомендуется без особой надобности залезать в непроходимые чащи низкорослого кустарника (малина, ольха, орешник и т.д.);

перемещаясь по лесной дороге, не срывайте веток (этим действием, вы стряхиваете на себя с основного куста некоторое количество клещей);

после похода по лесу, необходимо проверить (стряхнуть) как верхнюю одежду, так и нижнее бельё;

осмотреть всё тело;

обязательно расчесать волосы мелкой расчёской. Если вы обнаружили ползущего клеща, его необходимо сжечь. Клещи очень живучи, раздавить его невозможно.

Соблюдение указанных простых правил позволит значительно обезопасить себя и своих близких от укусов клещей.

 

В лесу большое количество валежника, надломленных, обгоревших деревьев, которые население могло бы использовать для своих целей (на дрова и др.). Их никто не убирает, говорят у лесников нет сил и средств на это, но в то же время если человек поможет навести порядок, поехав в лес на автотранспорте и напилить из них «метровок», то его накажут, вплоть до того, что обвинят в воровстве. Почему так? Неужели нельзя найти компромисс без оформления всякой бумажной бюрократии с пользой для всех? И лес будет очищаться и человек будет, к примеру, с дровами.

житель с. Порецкое Порецкого района

Минприроды Чувашии сообщает, что федеральным агентством лесного хозяйства в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, письмом от 25 февраля 2016 года № ЕК-07-54/1985 направлены подробные разъяснения вопроса самовольной рубки сухостойных деревьев гражданами, а также присвоения древесины ветровальных и буреломных деревьев. Приводим некоторые положения из указанного письма:

«В соответствии со статьей 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека.

Не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения (за исключением лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений), на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, а также ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, если иное не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение имущества.

Исчисление размера вреда (ущерба), причиненного лесным насаждениям незаконной рубкой сухостойных деревьев, присвоением (хищением) древесины буреломных, ветровальных деревьев, определяется в соответствии с методикой и таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

Уголовная ответственность по пунктам «а» и «в» части 2 статьи 260 УК РФ наступает вне зависимости от того, совершена ли незаконная рубка лесных насаждений или не относящихся к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан в значительном размере.

Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

Учитывая изложенное, незаконная рубка сухостойных деревьев на землях лесного фонда, с причинением ущерба лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам в значительном, крупном, особо крупном размерах, а также совершенная группой лиц либо лицом с использованием своего служебного положения, образует состав преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 260 УК РФ.

При этом Рослесхоз полагает, что присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных, буреломных деревьев без осуществления рубки указанных деревьев следует рассматривать как хищение.».

Вместе с тем, вопросы обеспечения граждан древесиной (в т.ч. и дров) для собственных нужд регулируются Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. № 48 (с изменениями) «О Порядке использования лесов гражданами для собственных нужд» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 марта 2013 г. № 114 «О порядке заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд». В соответствии с указанными нормативными правовыми актами установлены следующие нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд:

для возведения:

индивидуального жилого дома - 100 кубических метров один раз на семью или одиноко проживающего гражданина, из них до 50 процентов древесины хвойных пород;

иных строений - 50 кубических метров один раз на семью или одиноко проживающего гражданина, из них до 50 процентов древесины хвойных пород;

для ремонта:

индивидуального жилого дома - 30 кубических метров один раз на семью или одиноко проживающего гражданина, из них до 50 процентов древесины хвойных пород;

иных строений - 20 кубических метров один раз на семью или одиноко проживающего гражданина, из них до 50 процентов древесины хвойных пород;

для отопления строений - 15 кубических метров один раз в год.

Установленная периодичность заготовки гражданами ликвидной древесины для собственных нужд не применяется к гражданам, пострадавшим от чрезвычайных происшествий (пожары, стихийные бедствия и т.д.), в течение одного года после окончания чрезвычайного происшествия.

 

 

Будет ли налог на садовые деревья, на пчел и на домашний скот?

житель с. Мижеркасы Пандиковского сельского поселения Красночетайского района

Минсельхоз Чувашии сообщает, что согласно законодательству Российс­кой Федерации граждане должны уплачивать налог на имущество и земельный налог.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, а также доля в праве общей собственности на это имущество.

Налоги на садовые деревья, пчёл и домашний скот законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

 

Почему не дают дотацию на 1 литр произведенного молока частникам? Чем они хуже хозяйств? При падающей постоянно цене на молоко это было бы подспорьем для содержания коров, а то сейчас люди от них избавляются. А с экранов телевизоров постоянно  говорят о дефиците молока в стране. Мы готовы увеличить поголовье коров, но кто-нибудь может повлиять на цены? Ведь по логике, раз «дефицит» - цены должны расти, а они почему-то падают. Почему?

житель с. Мишуково Порецкого района

 

Минсельхоз Чувашии сообщает, что законодательство Российской Феде­рации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко, определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.

Закупочные цены на сырое молоко носят сезонный характер, и ежегодно в осенне-зимний период в связи с недостатком  молока-сырья идет увеличение закупочной цены, и наоборот в весенне-летний период её снижение.

Кроме того, на формирование закупочной цены, на сырое молоко от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, кроме сезонности оказывают влияние качество сдаваемого молока, удаленность населенного пункта, уровень конкуренции и др.

Минсельхозом Чувашии в еженедельном режиме ведется мониторинг закупочных цен от населения в разрезе администраций районов республики и размещается  на официальном сайте Минсельхоза Чувашии  баннер «Закупочные цены на молоко от населения».

По информации администраций районов по состоянию на 22.04.2016 закупочные цены на сырое молоко от населения в республике составляют в среднем 15,3 руб./л, что соответствует в среднем аналогичному периоду 2015г.

Данная тенденция характерна в целом для Российской Федерации и регионов Приволжского Федерального округа. Сложившиеся в настоящее время в Чувашской Республике закупочные цены на сырое молоко от граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, соответствуют среднему уровню цен регионов ПФО и уровню цен аналогичного периода прошлого года ( Ульяновская область – 13,0 руб./л.. Республик Татарстан – 15,0 руб./л., Пензенская область – 13,5-15,0 руб./л., Саратовская область – 13,0-14,0 руб./л., Республика Мордовия – 14,0-16,0 руб./л. и т.д.)

Дополнительно сообщаем, что государственная поддержка сельско­хозяйственных товаропроизводителей определена Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год», которым средства на компенсацию части затрат граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на производство молока не предусмотрены.

В текущем году планируется выплатить субсидии сельскохозяйственным организациям и крестьянско-фермерским хозяйствам по ставке 1,67 рублей за 1 кг реализованного молока.

В связи с чем, предлагаем личные подсобные хозяйства преобразовать в крестьянские (фермерские) хозяйства и тем самым получить возможность воспользоваться всеми мерами государственной поддержки.

 

 

В д. Эльбарусово наблюдается большой перепад электрического напряжения, до 158 Вольт. Просим исправить ситуацию.

житель д. Эльбарусово Мариинско-Посадского района

Минстрой Чувашии сообщает следующее.

Филиалом ПАО «МРСК Волги»-«Чувашэнерго» осуществлены работы по разделению ВЛ-0,4 кВ № 2 по ул. Школьная д. Эльбарусово Мариинско-Посадского района. Таким образом, осуществлено перераспределение нагрузок потребителей. В результате повторного замера параметров качества электри­ческой энергии 4 мая 2016 года отклонений напряжения от допустимых значений не выявлено.

 

Администрация Мариинско-Посадского района сообщает, что ресурсо­снабжающая организация Мариинско-Посадское РЭС Северного производ­ствен­ного отделения АО «МРСК Волги-Чувашэнерго» провели работы по установке автоматического выключателя, разделили ул. Центральная, Лесная и Школьная, д. Эльбарусово и дополнительно провели воздушную линию между участками опор 1-5.

В настоящее время напряжение по ул. Школьная, д. Эльбарусово в пределах нормы.

 

 

Просим разработать проектно-сметную документацию и провести газификацию улицы Таежная д. Эльбарусово.

житель д. Эльбарусово Мариинско-Посадско­го района

Минстрой Чувашии сообщает следующее.

Для разработки проектно-сметной документации и дальнейшей гази­фикации ул. Таежной д. Эльбарусово администрация Мариинско-Посадского района ведет сбор документов для обращения в адрес АО «Газпром газораспределение Чебоксары» с целью получения технических условий на присоединение к газораспределительным сетям.

Газификация населенных пунктов на территории Чувашской Республики осуществляется в рамках программы газификации Чувашской Республики, финансируемой за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее Программа).

Для рассмотрения вопроса о включении в Программу ул. Таежной                 д. Эльбарусово Мариинско-Посадского района Администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики необходимо направить в адрес Минстроя Чувашии заявку на включение данного объекта в Программу.

 

 

Просим возобновить автобусный маршрут с. Калинино - с. Аликово, время 16.00 -16.30, с. Аликово – с. Калинино, время 17.00-17.30.

жители д. Чирш-Хирлепы и д. Азим-Сирма Вурнарского района

Минтранс Чувашии сообщаетследующее.

В октябре 2015 года ГУП ЧР «Чувашавтотранс» подготовлен и направлен на согласование в администрацию Аликовского района муниципальный контракт на выполнение услуг по перевозке пассажиров и багажа на внутримуниципальных маршрутах и межмуниципальному маршруту № 227 «Аликово - Калинино».

В связи с тем, что контракт не был согласован администрацией Аликовского района ГУП ЧР «Чувашавтотранс» принято решение о прекращении с 12 октября 2015 года выполнения автобусных рейсов и переводе подвижного состава, базирующегося в населенном пункте Аликово в парк Чебоксарского ПАТП.

В настоящее время ГУП ЧР «Чувашавтотранс» не осуществляет перевозку пассажиров на указанном маршруте по причине убыточности (низкого пассажиропотока). Альтернативой автобусному маршруту № 227, является маршрут № 178 «Вурнары – Аликово», осуществляющий остановку в населенном пункте Калинино.

 

 

Будет ли сохранено Алатырское автотранспортное предприятие – филиал ГУП ЧР «Чувашавтотранс»? 

Вавилов С.А., директор Алатырского автотранспортного предприятия – филиала ГУП ЧР «Чувашавтотранс»,

г. Алатырь

Минтранс Чувашии сообщает, что вопрос сохранения и функциони­рования Алатырского автотранспортного предприятия находится в ведении администрации ГУП ЧР «Чувашавтотранс».

Одновременно информируем, что ГУП ЧР «Чувашавтотранс» проводит оптимизацию филиальной маршрутной сети с передачей внутримуници­пальных автобусных маршрутов в ведение администраций городов и районов. Запланированная на 2016 год оптимизация маршрутной сети ГУП ЧР «Чувашавтотранс» предусматривает закрытие лишь наиболее убыточных (с низким пассажиропотоком) рейсов по ряду маршрутов.

 

 

Планируется ли ремонт автомобильной дороги Сирикли – Хормалы – Новые Высли? Невозможно ездить – одни ямы!

 

жители с. Хормалы Ибресинского района

Минтранс Чувашии сообщает, что автомобильная дорога «Аниш» – Хормалы – Новые Высли протяженностью 12 км, IV-технической категории, является автомобильной дорогой общего пользования местного значения и находится в ведении администрации Ибресинкого района.

В соответствии с ст. 13, 34 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения относится к компетенции органов местного самоуправления и обеспечивается за счет средств местных бюджетов.

В целях оказания финансовой помощи на осуществление дорожной деятельности администрациям муниципальных районов ежегодно выделяются субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики. Так в 2016 году на дорожную деятельность бюджету Ибресинского района предусмотрены средства в сумме 12,4 млн. рублей.

Решение о планировании затрат на осуществление капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ибресинском районе может приниматься администрацией Ибресинского района самостоятельно, исходя из возможностей местного бюджета.

По информации администрации Ибресинского района в настоящее время в целях поддержания в нормативном состоянии указанной автомобильной дороги подрядной организацией Ибресинского ДРСУ филиала ОАО «Чувашавтодор» проводятся работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия по статье «Содержание».

 

Планируется ли ремонт автомобильной дороги Ибреси – Березовка?

жители п. Ибреси Ибресинского района

Минтранс Чувашии сообщает, что действующая сеть автомобильных дорог общего пользования по Ибресинкому району составляет 461,996 км, из них: региональная и межмуниципальная сеть – 96,696 км (в т.ч. с твердым покрытием – 96,564 км), местная сеть – 365,300 км (в т.ч. с твердым покрытием – 170,400 км).

Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности составляет 64 %.

Данная проблема связана с тем, что основная сеть автомобильных дорог была сформирована в 70-80-е годы. За прошедшие десятилетия она полностью выработала свой эксплуатационный ресурс.

В связи с невозможностью проведения работ по капитальному ремонту и ремонту в нормативные сроки из-за недостатка финансовых средств, участки автомобильных дорог, требующие проведения ремонта, поддерживаются в проезжем состоянии путем выполнения ямочного ремонта при их содержании, которыми невозможно в полной степени привести их в надлежащее состояние.

Одновременно сообщаем, что автомобильная дорога общего пользования межмуниципального значения Ибреси – Березовка – Кудеиха протяженностью 47,552 км, находится в ведении КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии.

В текущем году в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 № 14, на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе предусмотрены средства в размере 25405,284 тыс. рублей, из них:

- на ремонт автомобильной дороги «Аниш», км 117+542 – км 131+342 – 20 млн. рублей;

- на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – 17,1 млн. рублей.

Программа дорожных работ на 2016 год на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения сформирована в пределах средств направляемых на указанные цели.

По информации КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в настоящее время дорожно-эксплуатационной организацией Ибресинского ДРСУ филиала ОАО «Чувашавтодор» на автомобильной дороге Ибреси – Березовка – Кудеиха, за счет средств по статье «Содержание» в соответствии с техническим заданием производятся регламентные работы в пределах выделенного лимита.

Вопрос выполнения ремонта автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Ибреси – Березовка – Кудеиха в Ибресинком районе будет рассмотрен при внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год», а также при оценке освоения объемов выполненных дорожных работ на региональной и местной сети автодорог.

 

 

Хотелось бы узнать, сколько стоит содержание и текущий ремонт одного километра муниципальных дорог в Красночетайском районе, а также республиканских дорог в Чувашской Республике в сравнении с Приволжским федеральным округом.

житель д. Кумаркино Испуханского сельского поселения Красночетайского района

Минтранс Чувашии сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона «Об авто­мобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Феде­рации» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2008 № 415, утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Чувашской Республике V категории (далее - нормативы финансовых затрат) в следующих размерах (в ценах I квартала 2008 года): на капитальный ремонт - 7620 тыс. рублей/км, на ремонт - 2280 тыс. рублей/км, на содержание - 401 тыс. рублей/км.

Также постановлением администрации Красночетайского района от 13.02.2014 № 74, утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в Красночетайском районе Чувашской Республике IV и V категории (далее – нормативы финансовых затрат) в следующих размерах (в ценах I квартала 2014 года): на капитальный ремонт - 10000 тыс. рублей/км., на ремонт - 5000 тыс. рублей/км, на содержание - 52 тыс. рублей/км.

Одновременно сообщаем, что Законом Чувашской Республики «О рес­публиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» предус­мотрены средства на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобиль­ных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искус­ственных сооружений на них на 2016 год в сумме 1485050,4 тыс. рублей, из них: на капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сору­жений на них – 448632,775 тыс. рублей, на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – 676417,625 тыс. рублей, на содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них – 360000,0 тыс. рублей.

В целях оказания финансовой помощи на осуществление дорожной деятельности администрациям муниципальных районов ежегодно выделяются субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики. Так в 2016 году на осуществление дорожной деятельности бюджету Красночетайского района предусмотрены субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики в размере 22246,946 тыс. рублей. Приоритетность распределения средств на осуществление дорожной деятельности находится в компетенции адми­нистрации Красночетайского района.

 

 

Почему не осуществляется автобусный рейс «Мариинский Посад – Октябрьское –  Мариинский Посад»?

житель с. Октябрьское Мариинско-Посадского района

Минтранс Чувашии сообщает следующее.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к компетенции органов местного самоуправления.

Одновременно информируем, что в настоящее время перевозчиком ОАО «АвтоВАС» выполняются перевозки пассажиров по маршруту № 140 «Мари­инский Посад – Октябрьское».

 

Администрация Мариинско-Посадского района сообщает следующее.

13 октября 2015 между администрацией и ОАО «АвтоВАС» по результатам рассмотрения заявок, был заключен договор на автобусный маршрут №140 «Мариинский Посад-Шанары», на период до проведения конкурса и определения победителя на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Мариинско-Посадском районе, но не более чем на 6 месяцев. Данный маршрут осуществляется через село Октябрьское. Регулярность движения на маршруте осуществляется согласно расписанию, каждый день кроме субботы и воскресения.

 

 

Требуется реконструкция подземного пешеходного перехода в п. Кугеси на автомобильной дороге М7 Волга.

работники МБОУ "Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья",

Чебоксарский район

Минтранс Чувашии сообщает, что участок автомобильной дороги М-7 «Волга» по территории Чувашской Республики находится в ведении федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» Федерального дорожного агентства (далее - ФКУ Упрдор «Волга»). В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. №257-ФЗ полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения относится к полномочиям  органа государственной власти Российской Федерации – Федерального дорожного агентства (далее – ФДА).

По информации ФКУ Упрдор «Волга», данным учреждением направлялись заявки в адрес ФДА на разработку  проектной документации по реконструкции указанного пешеходного перехода и включения в федеральную программу дорожных работ.

В настоящее время  ФДА решение по данному вопросу не принято.

 

 

Когда будет завершен капитальный ремонт моста через р. Сура в г. Ядрин?

житель г. Ядрин

Минтранс Чувашии сообщает, что в текущем году в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.01.2016 № 14, предусмотрено продолжение капитального ремонта моста через р. Сура на автодороге Никольское – Ядрин – Калинино в Ядринском районе на сумму 76 084,422 тыс. рублей.

В настоящее время Заказчиком КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии осуществляются мероприятия по проведению открытых аукционов на проведение работ. Так по результатам проведения открытого аукциона от 11.04.2016 стоимость составляет 75 926,339 тыс. рублей. Последнее предложение о цене государственного контракта сделано участником открытого аукциона ООО «Стройсервис». Государственный контракт на стадии заключения.

Согласно аукционной документации окончание производства работ пре­дус­матривается в ноябре 2016 года.

 

 

Мать-одиночка воспитывает ребенка-инвалида. Какие положены социальные льготы и выплаты?

 

житель г. Новочебоксарска

Минтруд Чувашии сообщает следующее.

В Чувашской Республике осуществляется адресная поддержка семей с детьми, в том числе семей, воспитывающих детей-инвалидов. Государственная социальная помощь оказывается детям-инвалидам, их родителям, ближайшим родственникам и законным опекунам путем предоставления пособий, пенсий, доплат и надбавок, а также социальных льгот.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» гражданам, имеющим детей, в том числе детей-инвалидов, предоставляется ежемесячное пособие на ребенка, размер которого зависит от количества детей, их возраста и среднедушевого дохода семьи.

В целях поддержки семей, имеющих детей-инвалидов, на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста назначается пенсия одному из родителей, опекунам инвалидов с детства, воспитавшим инвалида с детства до 8-летнего возраста.

Период ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет засчитывается в страховой стаж для начисления трудовой пенсии (постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий»).

С 1 января 2013 года неработающим трудоспособным родителям (усы­но­вителям) и опекунам (попечителям), ухаживающим за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы, устанавливается ежемесячная выплата в размере 5500 руб. (Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»).

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дети-инвалиды имеют право на установление ежемесячной денежной выплаты (далее - ЕДВ). Набор социальных услуг (далее - НСУ) им предоставляется с даты установления ЕДВ. Также им предоставлено право на получение НСУ в денежной форме путем подачи заявления об отказе от получения НСУ в период до 1 октября текущего года (ст.6.3 от 17.07.1999 №178-ФЗ).

НСУ включает:

- дополнительную бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

- предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (при наличии медицинских показаний). Путевки предоставляют региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;

- бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно второй части Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 218), родителям или заменяющим их лицам, на содержании которых находится ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет (до 24 лет при обучении по очной форме с установленной инвалидностью I или II группы), полагается ежемесячно стандартный налоговый вычет в размере 3 000 руб.

Кроме того, совокупный доход, получаемый в налогооблагаемый период, уменьшается на сумму дохода, не превышающего за каждый полный месяц, в течение которого получен доход, трехкратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда одного из родителей (по их выбору), на содержании которого находится совместно с ним проживающий и требующий постоянного ухода ребенок-инвалид. Льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения, решений органов опеки и попечительства, медицинской справки органов здравоохранения, подтверждающей необходимость такого ухода, и справки жилищного органа о совместном проживании.

На территории Чувашской Республики дети-инвалиды освобождаются от уплаты транспортного налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от трех миллионов рублей, перечень которых в соответствии со статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Одному из работающих родителей (опекунов, попечителей) ребенка-инвалида и инвалида до 18 лет предоставляется 4 дополнительных выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из родителей (опекунов, попечителей) или разделены ими между собой по своему усмотрению (КЗоТ РФ, ст. 1631).

Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 декабря 2008 г. № 379 «О порядке предоставления и финансирования ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» с 1 февраля 2016 г. социальная поддержка отдельным категориям граждан, в том числе семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Она рассчитывается исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. С 1 февраля по 31 июля текущего года действует переходный период, в течение которого компенсация предоставляется в фиксированном размере (детям-инвалидам – 20 % от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий, установленного по муниципальным районам и городским округам). В августе 2016 г. отделами социальной защиты населения по месту жительства КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии будет осуществлен перерасчет выплаченных сумм исходя из фактических расходов на жилищно-коммунальные услуги за указанный период и осуществлена доплата на лицевые счета льготников, открытые ими в кредитных организациях, или через организации почтовой связи.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 декабря 2013 г. № 566 «О картах для безналичной оплаты проезда на транспорте общего пользования на территории Чувашской Республики» утвержден перечень льготных категорий граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики, имеющих право на приобретение карт для безналичной оплаты проезда льготными категориями граждан. В указанный перечень включен и ребенок-инвалид, которому предоставляется право на приобретение второй льготной карты для сопровождающего его лица (действительна при непосредственном сопровождении ребенка-инвалида).

Организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Минтруда Чувашии, семьям с детьми и детям бесплатно предоставляются социальные услуги на основании заявления на предоставление социального обслуживания и пакета документов, перечень которых утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике». Ведущим учреждением, оказывающим социальные услуги детям-инвалидам, является БУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии, расположенный по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Мира, д. 31, тел. 28-67-59, в г. Новочебоксарск - БУ «Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Минтруда Чувашии (Чувашская Республика,             г. Новочебоксарск, ул. Терешковой, д. 18, тел. 77-73-30). Указанными учреждениями также организует отдых и оздоровление детей школьного возраста в период каникул.

 

 

Ежемесячное детское пособие не выплачивают, если один из родителей не предоставляет в орган социальной защиты справку о доходах (он не работает). А если  негде работать на селе, и человек (безработный) занимается своим домашним хозяйством? А если оба родителя занимаются домашним хозяйством, и им негде работать? Они вместе содержат домашнее хозяйство и на него содержат себя и своих детей? Говорят такие правила, кто их придумал и неужели их нельзя изменить?

 

житель с. Семеновское Порецкого района

 

Минтруд Чувашии сообщает следующее.

Согласно Закону Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее – Закон Чувашской Республики) назначается ежемесячное пособие на ребенка, размер которого зависит от среднедушевого дохода семьи (превышает или не превышает величину прожиточного минимума), категории семьи (полная или неполная), количества и возраста детей в семье. Ежемесячное пособие на ребенка выплачивается в размерах согласно приложениям 1, 2 и 3 к Закону Чувашской Республики.

Согласно Порядку назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденному постановлением Кабинета Ми­нистров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337, для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка из многодетной семьи лицо, обратившееся за ежемесячным пособием на ребенка, выплачиваемом по приложению 1 к Закону Чувашской Республики (среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума), представляет в отдел социальной защиты населения КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруд Чувашии по месту жительства:

заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;

копию свидетельства о рождении ребенка;

справку с места жительства ребенка о совместном его проживании
с родителем (усыновителем), опекуном (попечителем);

справки о доходах обоих родителей (одинокой матери) ребенка за предыдущие шесть месяцев.

В случае превышения среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума размер ежемесячного пособия на ребенка из многодетной семьи назначается и выплачивается по приложению 2 к Закону Чувашской Республики.

Для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка из многодетной семьи в размерах, установленных приложением 2 к Закону Чувашской Республики, лицо, обратившееся за ежемесячным пособием на ребенка, представляет вышеуказанные документы за исключением справки о доходах за последние шесть месяцев.

В соответствии с Порядком назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 декабря 2004 г. № 337, для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка (далее – пособие) выплачиваемого родителям (усыновителям), опекунам (попечителям) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину про­житочного минимума, установленную в Чувашской Республике, лицо, обра­тившееся за ежемесячным пособием на ребенка, представляет заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка и ряд документов, в т.ч. справки о доходах обоих родителей (одинокой матери) ребенка за предыдущие три месяца.

Дополнительно сообщаем, что совокупный доход семьи исчисляется по правилам, установленным Федеральным законом «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом различных видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512, в который включены и доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства.

Справки о наличии у граждан личного подсобного хозяйства выдают органы местного самоуправления.

 

Почему отменили выплату компенсаций по жилищным коммунальным услугам работающим ветеранам труда, педагогам со стажем менее 10 лет, гражданам, вышедшим на пенсию после 2016 года?

 

учитель МБОУ «Чутеевская СОШ» Янтиковского района

Минтруд Чувашии сообщает следующее.

Обязанности по определению мер социальной поддержке ветеранов труда, «сельских специалистов», финансированию  данных мер возложены на субъекты Российской Федерации. В каждом регионе Российской Федерации определен свой перечень предоставляемых мер социальной поддержки.

Во исполнение Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014–2016 годах» о необходимости адресности и применения критериев нуждаемости при представлении мер социальной поддержки Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» в Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 г. № 43 «О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда» внесены изменения, согласно которым ветеранам труда, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике ежемесячная денежная выплата в размере 1082 руб. предостав­ляется после установления им страховой пенсии в соответствии с Феде­ральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и прекращения ими трудовой деятельности. После прекращения ветеранами труда трудовой деятельности установленные законом выплаты им будут возобновлены. Для этого ветеранам труда необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Минтруда Чувашии по месту жительства с заявлением о назначении данных выплат с приложением копии трудовой книжки.

Также в целях необходимости адресности и применения критериев нуждаемости при представлении мер социальной поддержки внесены изменения в Закон Чувашской от 8 февраля 2005 года № 1 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», которыми установлено, что мера социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, в том числе по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устанавливается отдельным категориям граждан из числа «сельских специалистов» в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (отопление, теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления, и электроснабжение), в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

 

 

Система управления контентом
429530, с.Моргауши, ул.Мира, д.6
Телефон: 8(83541) 62-58-81, 62-2-36, 62-1-34
Факс: 8(83541) 62-1-64
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика